г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 16:08:27
102.58
107.43

Научиться испытывать комбайны в виртуальном пространстве

Дмитрий Мацюк учится в Передовой инженерной школе и занимается разработкой комбайнов с помощью программ имитационного моделирования. Он мечтает, чтобы об огромных возможностях «имитационки» узнали молодые специалисты, которые хотят проверять самые разные разработки с помощью виртуальных моделей.

— С детства был любопытный мальчик, разбирал все, до чего дотягивался, — проекторы, старые механические часы, — рассказывает Дмитрий о своих первых увлечениях. — Потом в школе осознал, что никакие предметы, кроме физики, мне не интересны, и я их изучать не буду. Только литературу не игнорировал. Учительница физики, у которой я был круглым отличником, доверяла мне в 8-м классе, когда сама не могла, вести по учебнику уроки у 9-х и 10-х классов.

Родители культивировали желание сына заниматься физикой, нанимали репетиторов — профессоров кафедры в университете.

В 9-м классе Дмитрий занял второе место на олимпиаде Донской академии юных исследователей, где проводился конкурс среди школьников по физике.

— Там была пара интересных работ. Например, один парень описал, что такое голограмма. Мне тогда было 16 лет, — вспоминает Дмитрий. — Я выступил со своим проектом по изучению реакции нитрата серебра (серебряное зеркало) в разных средах под разным воздействием. Считаю, это была отправная точка на моем пути к профессии инженера.

После окончания школы Дмитрий хотел учиться в Южном федеральном университете, но для этого ему не хватило двух баллов по физике:

— Меня привлекала кафедра ядерных исследовании. Очень интересовало, как есть то, чего мы не видим, и это все по своим законам живет, которые мы к тому же не можем себе представить.

В результате Дмитрий поступил в Ростовский Госуниверситет путей сообщения на направление теплоэнергетики. В конце обучения ему предложили работу в компании «Ростсельмаш».

  — Мне сказали, что это должность конструктора, но что я буду делать, не знал,  — вспоминает Дмитрий. — Меня отправили в отдел расчетов на собеседование, но ни на один вопрос я не ответил правильно, так как не знал машиностроение. Но сказал, что люблю механику и хочу работать. В результате меня взяли в отдел расчетов, в бюро имитационного моделирования. И это оказалось даже лучше, чем если бы я учился в университете на физике. Потому что о тех возможностях, которые открываются благодаря программам имитационного моделирования, не рассказывают в университете. Оттуда выходишь просто умненьким, в руки тебе никакой специальности не дают.

Дмитрий считает, что всего за год после окончания вуза в профессиональной сфере он «прошел большой  путь от мальчика, который видел пару котельных и кучу ненужной технической литры, и не знал, куда идти».  

Об имитационном моделировании Дмитрий рассказывает очень увлеченно:

— Как представить, чем я занимаюсь? Если очень упростить, то мы рисуем «мультики». Инженер- конструктор присылает задание проверить, будет ли работать тот или иной узел в комбайне. Мы знаем, с какой частотой крутятся барабанчики, и рисуем, как колосовая масса пойдет по всему комбайну. Кстати, зерна внутри комбайна в наших моделях — это шарики. Мы создаем реальность, приближенную к действительности. Одна из последних задач — проверка загрузной системы нового комбайна. Наша работа помогает сделать так, чтобы комбайн не надо было выгонять в поле для проверки работы тех или иных узлов, экономится время и снижается количество конструкторских ошибок.

После поступления на работу Дмитрий захотел продолжить обучение, и он поступил в Передовую инженерную школу при Донском государственном техническом университете. Такие школы были созданы в 2022 году в разных городах России, чтобы максимально приблизить обучение к производству:

— Я хотел, чтобы Школа улучшила мои компетенции в области расчетов, чтобы лучше понимать, как работают эти программы. В результате здесь я изучил те области машиностроения, которые бы никогда не стал изучать. Например, гидравлику. Стоит отметить уровень преподавателей, 90% — великолепные. Я английский до этого терпеть не мог. Лютой ненавистью ненавидел, поменял 5 репетиторов, 10 учебников — и ничего. А здесь молодой преподаватель английского вызвал у меня небывалый интерес, и сейчас я потихоньку  изучаю язык. И таких примеров много. Например, преподавался сопромат в легкой доступной форме без страшилок том, что вы зачахните над учениками. Наш преподаватель сопромата на красивейших рисунках идеальным почерком все объяснял, и я первый раз в жизни ходил на все лекции! Не пропустил ни одного занятия, все записывал, все нарисовал. Я рад, что в Школе мой научный руководитель — Андрей Владимирович Бутовченко, преподаватель по имитационному моделированию, доктор технических наук, профессор, он взялся за развитие моих профессиональных компетенций. В первом семестре я защищал проект наклонного стенда для автоматической коробки передач тракторов. Со второго семестра у меня появился проект стенда воздушных потоков системы очистки зерноуборочного комбайна. Все это очень интересно.

Дмитрий считает, что формат взаимодействия университета и производства — это «великолепно»:

— Бакалавры Школы выйдут из нее профессионалами, они будут понимать, что от них хотят и зачем они учились.

Дмитрий говорит, что благодарен людям, без которых было бы невозможно построить процесс обучения так свободно, — руководителям, заместителю начальника отдела расчетов Владиславу Валерьевичу Говорову и начальнику бюро имитационного моделирования Дмитрию Николаевичу Иванову.

Материальная сторона жизни сегодня Дмитрия также устраивает:

— За два дня до начала учебы в Школе я узнал о повышенной стипендии, думал, 5-7 тысяч рублей, классно. Но неожиданно стипендия оказалась весьма приличной. Я чувствую себя финансово крайне уютно и в какой-то степени более свободно, чем раньше.

Через пять лет Дмитрий хотел бы быть кандидатом технических наук и совмещать научную деятельность с инженерной деятельностью на заводе, говорит, что всегда мечтал преподавать:

— Интересно было бы в Школе преподавать имитационное моделирование. Показать ребятам, что не надо выходить в поле, валятся на холодной земле. Сидите в офисе в белой рубашечке и делайте интересные вещи в виртуальном пространстве!

Просмотров: 986

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Научиться испытывать комбайны в виртуальном пространстве
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Научиться испытывать комбайны в виртуальном пространстве
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Научиться испытывать комбайны в виртуальном пространстве
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Научиться испытывать комбайны в виртуальном пространстве
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.