«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Дать бизнесу дополнительный канал продвижения и продаж своих товаров и услуги — через виртуальную реальность. Эту задачу призван решить проект студента ДГТУ Вячеслава Придчина. Вячеслав стал победителем всероссийского конкурса «Студенческий стартап». На реализацию был выделен грант в один миллион рублей. Мы поговорили в Вячеславом о целях проекта, его востребованности у бизнеса и планах по продвижению стартапа.
N: — В чем идея вашего стартапа?
В.П.: — Проект называется Altterra. Это единое конструируемое многопользовательское пространство, которое позволяет любому пользователю интернета погрузиться в новый формат цифровой реальности. Среда представляет собой трехмерное окружение, редактируемое пользователем с помощью некоторых инструментов в реальном времени.
Каждое действие синхронизируется с серверами, что позволяет реализовать любое архитектурное решение в полноценном мультиплеере. Виртуальные аватары позволяют взаимодействовать людям друг с другом: общаться в голосовом и видеочате, проецировать свои эмоции на 3D-аватары и самовыражаться в кастомизации.
Само пространство — сгенерированный на основе реальных данных карт город. Это позволяет розничному бизнесу, существующему в реальности, переместиться в виртуальность и параллельно продвигать свои услуги в мире Altterra. Этому будут способствовать внутренние приложения, которые расширяют трехмерный функционал окружения. Все приложения могут быть созданы в конструкторе под оболочку AuraShell. Например, приложение видеовстреч, браузер, онлайн-радио и так далее.
N: — Как пришла идея?
В.П.: — Изначально мы развивали проект исключительно как цифровое пространство для нашего вуза. Все началось 2,5 года назад, когда я только поступил в университет. В ДГТУ есть такая практика, как «Проектная неделя». В это время первокурсники делают какие-либо проекты, у всех разные. Я встретился со своим научным руководителем — Максимом Игоревичем Кадомцевым, а после присоединились мои друзья, с которыми мы ранее уже воплощали в жизнь некоторые идеи.
N: — Какие главные задачи и цели решает проект?
В.П.: — Бизнес стремится эффективно продвигаться и демонстрировать продаваемые товары или услуги. Наш стартап решает эту проблему с помощью инновационного для пользователей формата представления объектов. Трехмерное пространство позволяет создавать реальные продаваемые объекты в 3D, реплики помещений (например, офис продаж) и зданий. Это повышает заинтересованность покупателей и, следовательно, спрос. Заинтересованность физических лиц заключается в новом формате просмотра контента, который они обычно видят на плоском интерфейсе 2D. Также одним из главных факторов заинтересованности является сгенерированный в 3D и схожий геометрически реальный город.
N: — Какие были этапы создания?
В.П.: — Первый — анализ аудитории университета. Когда только начинали, мы совместно с несколькими первокурсниками проводили опросы и анализировали нашу, на тот момент, целевую аудиторию. После, во втором этапе, мы создали первый прототип с основной механикой — строительством. Эта механика ляжет в основу всего проекта в целом и в дальнейшем позволит нам создать виртуальные реплики корпусов. Далее расширяли проект, создавали трехмерные копии корпусов нашего университета и параллельно внедряли в процессе обучения. Сейчас идет четвертый этап, где мы полностью перерабатываем внутреннюю архитектуру проекта, нацеливаемся на новую ЦА и меняем основной концепт.
N: — Сколько человек работало над проектом?
В.П.: — По-разному. Иногда люди приходили помогали с какой-то частью проекта либо участвовали в тестировании, а после уходили. Основных разработчиков двое. Это я и Денис Майоров. Также у нас есть небольшая команда, которая помогает в проектировании корпусов внутри трехмерной среды, а также с выступлениями и презентациями проекта. Это еще около трех человек.
N: — Кто сейчас ваша основная целевая аудитория?
В.П.: — Мы нацелены на всех активных пользователей интернета, а также на бизнес, который имеет свои онлайн-сервисы либо хочет их создать.
N: — Планируете как-то внедрять и продвигать ваш стартап?
В.П.: — Проект бесплатный и находится в публичном доступе, поэтому любой человек может начать использовать его. Внедрять проект, конечно, собираемся. Уже есть некоторые успехи по внедрению в процесс обучения на факультете МКиМТ. В дальнейшем мы готовы рассматривать предложения от любой организации, которая хочет расширяться не только в реальном мире, но и в виртуальном.
N: — Как стартап будет монетизироваться?
В.П.: — Наша бизнес-модель не подразумевает оплаты за использование со стороны обычного пользователя. Основной источник монетизации — плата за внедрения каких-либо коммерческих организаций. А также процент от оплаченных услуг внутри нашего трехмерного пространства.
N: — Ориентировались на какие-то другие проекты в этой сфере?
В.П.: — Еще пару лет назад было довольно тяжело найти подобные проекты. Мы ориентировались на механики различных игр. Также у многих возникает ассоциация с игрой Minecraft при виде стилистики. Конечно, мы также опирались на эту игру при создании своего проекта. С момента резкого роста популярности цифровых вселенных появилось довольно большое количество схожих по идее проектов — Altspace, Rec Room и другие. Хотя основная концепция у нас другая.
N: — Вы получали еще какие-то гранты или стипендии?
В.П.: — Мы выигрывали конкурс в Москве на форуме Youth RIGF. Нас признали победителями в номинации «Лучший молодежный международный IT-проект». Для меня это стало большим достижением.
N: — Какие цели перед собой сейчас ставите?
В.П.: — Они напрямую связаны с развитием проекта Altterra. Нас ждет довольно интересная и плодотворная работа с фондом. Из ближайших — регистрация ООО, выполнение первого этапа в рамках гранта. Из более глобальных целей — вывести проект за рамки университета и привлечь не связанных с вузом пользователей.
N: — Что вас мотивирует?
В.П.: — Мы всегда хотели создать что-то свое в интересной нам сфере. Наверное, мотивирует большое стремление реализовать что-то новое, то, что будет интересно и полезно другим людям. Также, конечно, друзья, родственники и в целом люди, которые поддерживают нашу деятельность.
Справка
Вячеславу Придчину 20 лет. Он учится в Донском государственном техническом университете (ДГТУ) на третьем курсе факультета «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии» (МКиМТ), а также занимается разработкой мобильных игр.