г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 00:30:43
102.58
107.43

«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»

Дать бизнесу дополнительный канал продвижения и продаж своих товаров и услуги — через виртуальную реальность. Эту задачу призван решить проект студента ДГТУ Вячеслава Придчина. Вячеслав стал победителем всероссийского конкурса «Студенческий стартап». На реализацию был выделен грант в один миллион рублей. Мы поговорили в Вячеславом о целях проекта, его востребованности у бизнеса и планах по продвижению стартапа.

N: — В чем идея вашего стартапа?

В.П.: — Проект называется Altterra. Это единое конструируемое многопользовательское пространство, которое позволяет любому пользователю интернета погрузиться в новый формат цифровой реальности. Среда представляет собой трехмерное окружение, редактируемое пользователем с помощью некоторых инструментов в реальном времени.

Каждое действие синхронизируется с серверами, что позволяет реализовать любое архитектурное решение в полноценном мультиплеере. Виртуальные аватары позволяют взаимодействовать людям друг с другом: общаться в голосовом и видеочате, проецировать свои эмоции на 3D-аватары и самовыражаться в кастомизации.

Само пространство — сгенерированный на основе реальных данных карт город. Это позволяет розничному бизнесу, существующему в реальности, переместиться в виртуальность и параллельно продвигать свои услуги в мире Altterra. Этому будут способствовать внутренние приложения, которые расширяют трехмерный функционал окружения. Все приложения могут быть созданы в конструкторе под оболочку AuraShell. Например, приложение видеовстреч, браузер, онлайн-радио и так далее.

N: — Как пришла идея?

В.П.: — Изначально мы развивали проект исключительно как цифровое пространство для нашего вуза. Все началось 2,5 года назад, когда я только поступил в университет. В ДГТУ есть такая практика, как «Проектная неделя». В это время первокурсники делают какие-либо проекты, у всех разные. Я встретился со своим научным руководителем — Максимом Игоревичем Кадомцевым, а после присоединились мои друзья, с которыми мы ранее уже воплощали в жизнь некоторые идеи.

N: — Какие главные задачи и цели решает проект?

В.П.: — Бизнес стремится эффективно продвигаться и демонстрировать продаваемые товары или услуги. Наш стартап решает эту проблему с помощью инновационного для пользователей формата представления объектов. Трехмерное пространство позволяет создавать реальные продаваемые объекты в 3D, реплики помещений (например, офис продаж) и зданий. Это повышает заинтересованность покупателей и, следовательно, спрос. Заинтересованность физических лиц заключается в новом формате просмотра контента, который они обычно видят на плоском интерфейсе 2D. Также одним из главных факторов заинтересованности является сгенерированный в 3D и схожий геометрически реальный город.

N: — Какие были этапы создания?

В.П.: — Первый — анализ аудитории университета. Когда только начинали, мы совместно с несколькими первокурсниками проводили опросы и анализировали нашу, на тот момент, целевую аудиторию. После, во втором этапе, мы создали первый прототип с основной механикой — строительством. Эта механика ляжет в основу всего проекта в целом и в дальнейшем позволит нам создать виртуальные реплики корпусов. Далее расширяли проект, создавали трехмерные копии корпусов нашего университета и параллельно внедряли в процессе обучения. Сейчас идет четвертый этап, где мы полностью перерабатываем внутреннюю архитектуру проекта, нацеливаемся на новую ЦА и меняем основной концепт.

N: — Сколько человек работало над проектом?

В.П.: — По-разному. Иногда люди приходили помогали с какой-то частью проекта либо участвовали в тестировании, а после уходили. Основных разработчиков двое. Это я и Денис Майоров. Также у нас есть небольшая команда, которая помогает в проектировании корпусов внутри трехмерной среды, а также с выступлениями и презентациями проекта. Это еще около трех человек.

N: — Кто сейчас ваша основная целевая аудитория?

В.П.: — Мы нацелены на всех активных пользователей интернета, а также на бизнес, который имеет свои онлайн-сервисы либо хочет их создать.

N: — Планируете как-то внедрять и продвигать ваш стартап?

В.П.: — Проект бесплатный и находится в публичном доступе, поэтому любой человек может начать использовать его. Внедрять проект, конечно, собираемся. Уже есть некоторые успехи по внедрению в процесс обучения на факультете МКиМТ. В дальнейшем мы готовы рассматривать предложения от любой организации, которая хочет расширяться не только в реальном мире, но и в виртуальном.

N: — Как стартап будет монетизироваться?

В.П.: — Наша бизнес-модель не подразумевает оплаты за использование со стороны обычного пользователя. Основной источник монетизации — плата за внедрения каких-либо коммерческих организаций. А также процент от оплаченных услуг внутри нашего трехмерного пространства.

N: — Ориентировались на какие-то другие проекты в этой сфере?

В.П.: — Еще пару лет назад было довольно тяжело найти подобные проекты. Мы ориентировались на механики различных игр. Также у многих возникает ассоциация с игрой Minecraft при виде стилистики. Конечно, мы также опирались на эту игру при создании своего проекта. С момента резкого роста популярности цифровых вселенных появилось довольно большое количество схожих по идее проектов — Altspace, Rec Room и другие. Хотя основная концепция у нас другая.

N: — Вы получали еще какие-то гранты или стипендии?

В.П.: — Мы выигрывали конкурс в Москве на форуме Youth RIGF. Нас признали победителями в номинации «Лучший молодежный международный IT-проект». Для меня это стало большим достижением.

N: — Какие цели перед собой сейчас ставите?

В.П.: — Они напрямую связаны с развитием проекта Altterra. Нас ждет довольно интересная и плодотворная работа с фондом. Из ближайших — регистрация ООО, выполнение первого этапа в рамках гранта. Из более глобальных целей — вывести проект за рамки университета и привлечь не связанных с вузом пользователей.

N: — Что вас мотивирует?

В.П.: — Мы всегда хотели создать что-то свое в интересной нам сфере. Наверное, мотивирует большое стремление реализовать что-то новое, то, что будет интересно и полезно другим людям. Также, конечно, друзья, родственники и в целом люди, которые поддерживают нашу деятельность.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Кандидат технических наук, доцент Международного исследовательского института интеллектуальных материалов ЮФУ Олег Карташов получил престижный грант Российского научного фонда на создание цифровой модели для диагностики наноматериалов. Олег говорит, что занялся этой темой, чтобы помочь коллегам эффективнее проводить эксперименты. В свободное от работы время он реализует проект Фонда Владимира Потанина на создание курса цифровой археологии. Будет учить студентов-археологов, как по крохотному осколку старинного предмета восстановить его размеры и форму.
Образование, наука
«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Студент-программист Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Александр Бакухин занял первое место на чемпионате стран БРИКС (BRICS Future Skills Challenge) по цифровым компетенциям будущего. Корреспондент N расспросил его о блокчейн-технологиях, проектах в сфере NFT и мотивации.
Просмотров: 2447

Справка

Вячеслав Придчин

Вячеславу Придчину 20 лет. Он учится в Донском государственном техническом университете (ДГТУ) на третьем курсе факультета «Массовые коммуникации и мультимедийные технологии» (МКиМТ), а также занимается разработкой мобильных игр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Наш стартап помогает погрузиться в новый формат цифровой реальности»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.