г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 22:46:05
102.58
107.43

«Мы должны убедить молодых в том,что они могут быть успешными предпринимателями»

Предпринимательский «Клуб 2015» начинает реализацию образовательного проекта «Курсы 2015». Сопредседатель клуба, владелец франшизы сети фитнес-клубов World Class и «ФизКульт» Михаил Плужников считает, что бизнесмены в роли лекторов способны дать студентам дефицитные прикладные знания, вдохновить на предпринимательство, а возможно, и стать партнерами в стартапах.



«Курсы 2015» стартуют в конце сентября. Предполагается, что это будет цикл из шести еженедельных четырехчасовых занятий для 25 слушателей из числа студентов экономфаков, участников президентской программы подготовки управленческих кадров и МВА. N: — Зачем «Клубу 2015» и вам лично заниматься образовательными проектами?

М.П.: — У нас давно шли дискуссии о том, что нужно заняться общественно полезным делом, интересным большинству членов клуба. Выбор пал на образование. Во-первых, мы видим на примере приходящих в наши компании молодых людей, что им явно не хватает прикладных знаний. У нас множество экономфаков, но нет бизнес-школ. Поэтому чувствуется дефицит практических знаний. Молодым людям не хватает общения с успешными предпринимателями. Мы выступаем не как альтернатива, а как дополнение к базовому экономическому образованию. Поэтому и назвали это скромно «Курсами 2015». Во-вторых, мы видим проблему с выбором молодыми талантами жизненного пути. Сегодня в числе трех самых престижных вариантов карьеры на первом месте оказалась чиновничья, далее идет карьера специалиста, и только потом менеджмент и предпринимательство. В результате даже многие дети моих друзей-биз­несменов мечтают быть силовиками и депутатами, а предпринимательский путь не рассматривают, считая, что сегодня добиться в бизнесе ничего не возможно, а риски чрезмерно велики. Отчасти они правы, государство не всегда было на высоте в создании соответствующих условий, но с этим надо что-то делать. Когда мы спорили, то все сошлись на том, что в Ростове нет ярких имен в бизнесе в возрасте до 30 лет. Где наши Брины и Цукерберги? Мы же тоже должны принимать участие в их развитии. На своем примере показать, что можно в нашей стране работать в бизнесе и не надо никуда «валить». Вдохновить и убедить молодых в том, что они могут быть успешными предпринимателями.

А мне лично это все близко еще и потому, что по образованию я преподаватель, выпускник истфака. Впереди была преподавательская карьера, но интересы семьи и созидание в бизнесе оказались важнее и увлекательнее. Для опытных и известных ростовских управленцев и предпринимателей «Курсы 2015» — прекрасная возможность поделиться умениями и практическими знаниями.

N: — Как будут выглядеть занятия?

М.П.: — Предполагается, что это будет шесть лекций по 4 часа раз в неделю. Занятия будут проводиться в центре города. Оптимальной аудиторией мы считаем 25 слушателей. Это должны быть люди с начальными представлениями о бизнесе: студенты экономфаков, участники президентской программы подготовки управленческих кадров и МВА, молодые предприниматели.

N: — Это будет платно?

М.П.: — Да. Взнос составляет 3 тыс. 900 руб. Лекторы, безусловно, работают без зарплаты, деньги понадобятся для оплаты помещения и организации питания. Но главное, слушатели так же, как и мы, должны придерживаться мнения, что за все ценное надо платить. Оплата позволит отсеять празднолюбопытствующих и дисциплинировать тех, кто запишется на курсы.

N: — Сейчас довольно много предложений платных курсов, тренингов. Почему должны выбрать вас?

М.П.: — Это редкая возможность познакомиться с личным опытом среднего ростовского бизнеса и пообщаться с предпринимателями. Кроме меня генеральный директор сети «Зебра» Сергей Кассони, глава Донского госпиталя Сергей Меньшиков, управляющий партнер «МауэрГрупп» Константин Мауэр, другие члены клуба не только расскажут про свою карьеру, но и разберут конкретные кейсы, в формате диалога обсудят проблемы, с которыми сталкиваются молодые предприниматели. У многих моих товарищей, как и у меня, есть бизнес-проекты, на которые можно найти деньги, но нет подходящих стартаперов. Возможно, кто-то из лекторов захочет выступить инвестором проекта одного из слушателей. Проблема с хорошими менеджерами всем знакома, но с хорошими предпринимателями все обстоит еще хуже. Мы надеемся найти среди молодежи настоящих будущих звезд и помочь им начать. Может, в ходе этих занятий у кого-то завяжется партнерство. Есть и рекрутинговые цели: заполнить достойными кандидатами менеджерские вакансии. Но в основе это все-таки социальный проект.

N: — Зачем вам нужно, чтобы в Ростове было больше успешных предпринимателей?

М.П.: — Чем их больше, тем богаче будут город и регион. Более комфортной станет городская среда.

N: — Вы как-то уже продвигаете проект?

М.П.: — Да, рассказываем об этом в соцсетях, встречаемся в вузах. Везде видим живой интерес.

N: — Это разовый проект?

М.П.: — Если в этом году все пройдет успешно, то в следующем планируем продолжение.

Просмотров: 4215

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Мы должны убедить молодых в том,что они могут быть успешными предпринимателями»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Мы должны убедить молодых в том,что они могут быть успешными предпринимателями»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Мы должны убедить молодых в том,что они могут быть успешными предпринимателями»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Мы должны убедить молодых в том,что они могут быть успешными предпринимателями»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.