«Мои папа и дедушка с нуля собрали трактор. Кем я мог стать, если не инженером?»
Кто способен без чертежей собрать своими руками трактор? На этот вопрос студент Передовой инженерной школы при Донском государственном техническом университете Данил Игнатович может ответить легко: «Мои папа и дедушка».
— Я родился в красивейшей Карачаево-Черкесской Республике, в небольшой живописной станице Зеленчукской, — рассказывает Данил. — Мои родители получили среднее техническое образование, мама работала инженером-химиком, отец приобрел огромный опыт в других смежных сферах: строительстве, конструировании. Хотелось быть таким же разносторонним, как отец. Его умения всегда могли выручить в любой ситуации. Особенно впечатлило событие, когда они вместе с дедушкой, не являясь профессиональными инженерами, с нуля сконструировали трактор со всеми функциями, необходимыми для ведения сельского хозяйства. Потом они его постоянно модернизировали, без детальных чертежей делали разное навесное оборудование по типу картофелесажалки. Этот трактор долгие годы служил нам верой и правдой. Так я на практике мог увидеть, что, имея навыки и упорство, инженер может создавать удивительные вещи даже из подручных средств. По разным обстоятельствам в семье никто не имел высшего образования, и необходимо было закрыть этот гештальт. И кем я мог стать, если не инженером?
Данил учился в бакалавриате Донского государственного технического университета по направлению «Машиностроение», профиль «Оборудование и технология сварочного производства».
— Я с горящими глазами изучал все новое, только для того, чтобы стать лучше, — говорит Данил. — После окончания бакалавриата нам объявили, что ведется набор в новую образовательную структуру — Передовую инженерную школу. Меня заинтриговала новая система обучения. Считаю, что Школа имеет огромный потенциал. Поэтому я принял решение изменить вектор жизни, нырнуть в неизвестность. Я надеялся приобрести новые знания и навыки, чтобы как инженер мог подняться на ступеньку выше.
Вступительные испытания в Школу прошли в виде собеседования, причем довольно легко.
— Огромным дополнительным плюсом было то, что я до поступления в Школу уже являлся сотрудником компании «Ростсельмаш», — рассказывает Данил. — Проходил обучение в академии «Ростсельмаша» по направлению, связанному с конструированием сварочной оснастки. Благодаря моим наставникам — двум талантливым и грамотным ведущим инженерам-конструкторам — еще до Школы мне удалось приобрести дополнительные знания для решения реальных производственных задач.
На вопрос, в чем принципиальное отличие учебы в Школе, Данил отвечает так:
— В подходе к обучению. Если предыдущая учеба основывалась на принципах, которые не были синхронизированы с реальными тенденциями, то в Школе образовательный вектор другой — направленный на то, что актуально здесь и сейчас. Необычен формат обучения и работы в команде. Это позволяет достигать поставленной цели быстрее, чем при работе в одиночку. Кроме того, Школа дает больше пространства для приобретения дополнительной базы знаний и компетенций.
В первый год обучения Данил участвовал в проекте «Стенд редукторов системы выгрузки», который предназначался для ресурсных испытаний, идентичных условиям работы комбайна в поле.
После года обучения студенты Школы защищают годовой проект. У Данила это был «Стенд испытания ременных передач».
— В этот проект пришлось окунуться с головой, — вспоминает Данил. — Основная моя проблема заключалась в том, что я тогда еще мало знал о приводах и ременных передачах. В нашей команде всем пришлось погружаться в изучение новой тематики. Проблемы решали с помощью взаимовыручки и смекалки.
Производственную стажировку Данил проходил также на «Ростсельмаше». Главным плюсом было то, что смог увидеть «кухню» изнутри, понять, как протекают различные производственные процессы.
— Второй год обучения в Школе — это финишная прямая, нельзя ударить лицом в грязь, — считает Данил. — Поэтому мои задачи простые, но амбициозные: успешно защитить магистерскую диссертацию.
После окончания Школы дальнейший путь ему пока понятен:
— Раз я выбрал профессию инженера, обратного пути нет, если, конечно, не произойдет ничего удивительного. Я продолжаю работать на «Ростсельмаше», мне нравится, — говорит Данил.
Он считает, что главное в профессии инженера — это непрерывное развитие, знания и умения для инженера — его «хлеб». Инженер — это тот человек, который думает не только над созданием и совершенствованием чего-либо материального, но и над совершенствованием самого себя.
Как считает Данил Игнатович, самым крутым инженером в мире является Илон Маск:
— Мальчик, который из мечтателя вырос в того, кто не мечтает запустить ракету в космос, а запускает ее в реальности. В России, на мой взгляд, самый крутой инженер — это мало кому известный Алексей Пажитнов, советский инженер-программист, который случайно создал всем известную игру «Тетрис». Как профессионал я мечтаю стать более многогранной личностью, чтобы это помогало не только в жизни, но и в работе.
Один из способов самосовершенствования связан со спортом:
— В детстве я был очень застенчив, не мог пойти в какую-то спортивную секцию, — признается Данил. — А так как я живу в частном доме, сделать брусья и турник не было проблемой. Вдобавок к тому, что я не пью и не курю, это стало хобби, пока было время для спорта. В целом спорт помог переосмыслить многие вещи, снять напряжение и просто сформировать понимание, что здесь, как и в жизни, чего-то можно достичь только благодаря собственным усилиям, стиснув зубы идти дальше для прогресса. Спорт формирует меня не только психологически, но и физически, дает осознание того, что все возможно, нужно лишь трудиться.