г. Ростов-на-Дону
09 сентября 2025 09:53:49
82.34
96.57

Многие ростовские учителя назвали свою профессию непрестижной

Значительная часть ростовских учителей считает работу в школе непрестижной. Так думают 40% местных педагогов, опрошенных в рамках исследования Института социологии и регионоведения, Института туризма, сервиса и креативных индустрий Южного федерального университета.

Изучалась ситуация в Ростове, области, Казани и Москве. В регионах ситуация ожидаемо хуже, чем в столице. Там заработки, разумеется, выше. Московские учителя лучше, чем ростовские, отзываются о качестве жизни и авторитете профессии. Они же активнее жалуются на бесполезную нагрузку, то есть их основная озабоченность связана с содержанием и результатами работы.

Исследование началось в 2020 году. Из опубликованного материала можно сделать вывод, что учителя ждут перемен, но не видят их. Они хотели бы получить больше полномочий в преподавании и воспитании. Говорят о низком уровне цифровизации и инноваций в школах, слабом профессиональном обмене между учителями разных поколений. Отдельно отмечается неуместный пристальный интерес к личным ресурсам педагогов в интернете.

Как большинству россиян, учителям приходится много работать за скромные деньги. Зарплата зависит от оклада, нормы и реальной выработки учебных часов. Есть стимулирующие выплаты, например за экскурсионные и экспедиционные программы, за работу с детьми из неблагополучных семей. В общем, сложно вывести общую цифру даже по региону. Аналитики рекрутинговой платформы hh.ru подсчитали, что с мая по август 2023 года рядовым школьным учителям в Ростовской области предлагали от 32 тыс. руб. Средняя цифра — 41,5 тыс. руб., но это с учетом высокооплачиваемых позиций в частных школах, вузах и на онлайн-платформах (там бывает и больше 100 тыс. руб.).

Кто-то находит свое призвание, развивается как педагог и наставник. Другие ощущают проблемы системы как затянувшийся кризис. В результате они уходят из государственных школ или вообще из профессии. В августе «Учительская газета» писала, что ситуация с недостатком учителей в Ростовской области достигла критической отметки. Ссылаясь на данные платформы «Работа в России», издание сообщило, что в регионе не закрыто 1,5 тыс. вакансий для учителей.

Просмотров: 2511

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Многие ростовские учителя назвали свою профессию непрестижной
Южный федеральный университет стал одним из трех победителей в федеральных конкурсах на подготовку специалистов по искусственному интеллекту. Университет рассчитывает получить на это направление 850 млн руб. из бюджета и еще треть от этой суммы — от индустриальных партнеров. Институт механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича в рамках направления будет готовить не только прикладников, применяющих ИИ к бизнес-процессам, но и исследователей, которые будут развивать сам ИИ. О развитии нового направления рассказал директор института механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Михаил Карякин.
Образование, наука
Многие ростовские учителя назвали свою профессию непрестижной
В течение полугода гендиректор ООО «Пластфактор» Владимир Ермолов совмещал руководство бизнесом и работу в школе на полную ставку.
Образование, наука
Многие ростовские учителя назвали свою профессию непрестижной
Ученые ЮФУ отмечают интенсификацию опустынивания на юго-востоке Ростовской области и рекомендуют крестьянам из Заветинского, Зимовниковского, Орловского и Ремонтненского районов в ближайшие годы переводить часть посевов на засухоустойчивые сорго и нут. Пока основная культура в этих районах — озимая пшеница. Один из участников рынка отмечает, что сорго и нут тоже требовательны к влаге.
Образование, наука
Многие ростовские учителя назвали свою профессию непрестижной
Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.