г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 11:48:49
102.58
107.43

Магистранты-технологи внедряют свои проекты на ростовских производствах

По инициативе факультета «Автоматизация, мехатроника и управление» Донского государственного технического университета были созданы две корпоративные кафедры совместно с компаниями «Авиатест» и «Камоцци Пневматика». Во время обучения в магистратуре студенты выполняют реальные задания предприятий, связанные с разработкой систем автоматизированного контроля и систем приводов. В университете отмечают, что кафедры доказали свою эффективность, и планируют расширять учебные программы и спектр предприятий для сотрудничества.

— Мы обратились к нескольким компаниям с предложением создать общую учебную программу для студентов, обучающихся в магистратуре, — рассказывает декан факультета «Автоматизация, мехатроника и управление» Павел Обухов. — Согласились три ростовских предприятия: «Авиатест», «Умная электроника» и «Камоцци Пневматика». В результате были созданы две кафедры: с «Авиатестом» («Системы автоматизированного контроля») и с компанией «Камоцци Пневматика» («Системы приводов»). Есть и другие предприятия, которые принимают участие в работе кафедр, но в меньшей степени. Компании дают ребятам задания, которые они выполняют в течение двух лет, пока учатся в магистратуре. Задания реальные, связанные с разработкой систем автоматизированного контроля и систем приводов. Если получается хорошая разработка, предприятия готовы внедрять ее у себя на производстве. Не всегда удается довести решение задачи до технической реализации, но мы к этому стремимся. Если студенты не заканчивают работу полностью, они все равно решают ряд задач и показывают, как они это сделали, защищают свой проект.

По словам Павла Обухова, сейчас большинство студентов выбирает технологическую программу обучения в магистратуре (связанную с прохождением практики на предприятиях), а не обычную академическую (обучение только в университете).

— Студенты с большим удовольствием идут в технологическую магистратуру, потому что это приближено к реальности, более понятно и интересно, — говорит Павел Обухов. — К примеру, у нас в университете в учебно-научной лаборатории Legrand генеральный директор компании «Умная электроника» проводит практические занятия по программированию системы «Умный дом». На кафедре «Системы приводов» проводят занятия выпускники технического университета, работающие в компании «Камоцци Пневматика». Выпускники технологической магистратуры идут работать на предприятия-партнеры. Возникает естественный процесс тесного взаимодействия университета с производством.

Ежегодно на каждую кафедру поступают от 5 до 10 человек. Уже было два выпуска.

— Жизнь вносит коррективы, но мы стремимся к тому, чтобы как можно большее количество обучающихся оставалось потом работать на предприятиях, — говорит Павел Обухов. — Несколько человек уже работают в «Авиатесте», «Умной электронике» и в «Камоцци Пневматике».

Инженер кафедры, советник генерального директора компании «Авиатест» Вячеслав Воротилов говорит, что предприятие испытывает большой дефицит молодежи:

— Наше предприятие возрастное, в этом году ему исполнится 60 лет, хотелось бы омоложения коллектива, — рассказывает он. — Я вижу перспективы в работе корпоративной кафедры и в вовлечении студентов в наши производственные процессы. Магистранты заранее знакомятся с производством, для нас это возможность привлечь молодых сотрудников, уже получивших опыт работы. 

«Авиатест» ежегодно предлагает студентам задачи, стоящие перед предприятием. Таким темам были посвящены два недавних дипломных проекта. Одну из разработок рассчитывают внедрить на производстве в ближайшее время. 

— Студент Андрей Шевченко разрабатывает для нас систему автоматизации движения передвижного комплекса, — рассказывает Вячеслав Воротилов. — Начальник производства уже ждет его материалы. Мы создадим образец, чтобы испытать его на практике. 

— «Авиатест» выпускает системы автоматической проверки работоспособности электроники самолетов, — говорит Андрей Шевченко. — У предприятия есть передвижное устройство, которое работает в ручном режиме — его нужно либо цеплять к машине, либо тянуть человеку. Был запрос автоматизировать устройство. Все необходимые расходные материалы приобрело предприятие. Суть моей разработки в том, что подвеска передвижного устройства заменяется на электромоторы, контроллером программируется их движение. Будет пульт управления, человеку уже не нужно будет прилагать усилия, и он сможет управлять устройством дистанционно. В дальнейшем если будет стоять задача управлять колонной такой техники, это можно будет делать удаленно из любой точки мира. 

Андрей Шевченко участвует сразу в нескольких проектах, в том числе в обустройстве лаборатории Legrand, созданной в университете для практического изучения систем устройства «Умного дома»:

— Лаборатория действительно очень хорошая, и моя идея заключалась в том, чтобы ее смогли увидеть в дистанционном формате студенты из других регионов России, — рассказывает он. — Для этого я применил свои навыки по 3D-моделированию, сделал визуализацию комнаты и перенес ее на игровой движок. Она стала не просто трехмерной, по ней можно походить в VR-очках виртуальной реальности, ее можно показывать в зуме другим вузам. Там есть голосовой помощник Алиса, и если попросить ее включить свет в виртуальной реальности, она это сделает в аудитории, а не в программе. На мой взгляд, студентам не хватает возможности реализовывать свои проекты непосредственно на производстве. И для того проекта, который я сейчас делаю для «Авиатеста», тоже нужна визуализация. Я  буду ее делать сам, поскольку на предприятии нет визуализаторов, которые работают над дизайном продукта. То есть передо мной  две задачи: не только изготовить устройство, но и показать, как оно выглядит. 

По словам Павла Обухова, за время работы совместных базовых кафедр они доказали свою эффективность.

— Я буду этот опыт развивать и дальше, — говорит он. — Мы планируем расширять учебные программы на кафедрах. Со следующего года хотим внедрить там учебную программу и для бакалавров. Планируем также объединение кафедр для оптимизации их работы. Будем разрабатывать новые программы дополнительного профессионального образования по созданию смарт-систем. Обучиться по этим программам смогут как студенты университета, так и преподаватели и все желающие. И это не предел. Мы будем расширять спектр предприятий для сотрудничества, развивать целевую подготовку и совместную научно-исследовательскую работу.

Просмотров: 1949

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Магистранты-технологи внедряют свои проекты на ростовских производствах
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Магистранты-технологи внедряют свои проекты на ростовских производствах
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Магистранты-технологи внедряют свои проекты на ростовских производствах
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.
Образование, наука
Магистранты-технологи внедряют свои проекты на ростовских производствах
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва-растение.