г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:50:29
102.58
107.43

Конструктор прицепного агрегата

Виталий Бабин, магистрант Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, вместе с товарищами и опытными инженерами подготовил к производству по коммерческому заказу аналог прицепного устройства. Их из-за санкций перестали поставлять в Россию.

— Я из города Константиновска Ростовской области. В детстве проводил время в деревне, отец приобщал меня к сельскохозяйственной технике, — рассказывает Виталий. — Мы с ним и в бригаду постоянно ездили, чинили КамАЗы, комбайны, «газоны» всякие. Папа работал водителем и комбайнером. Когда ремонтировал технику, давал мне задание что-то разобрать и собрать. Мне было очень интересно.

Повзрослев, Виталий решил, что хочет быть инженером, но сначала не знал, какой специализации. Поэтому, поступая в Донской государственный технический университет, выбрал максимально широкую специализацию бакалавриата «Технология машиностроения», чтобы было легко потом переключиться на более узкое направление.

— Этот вуз я знал как сильную школу по обучению инженерной профессии, — говорит Виталий. — Кроме того, нравился Ростов, хотелось пожить в мегаполисе. Я предполагал, что, когда стану инженером, буду работать непосредственно на производстве. Выбирал между сферой технологии изготовления машин и конструированием. Они схожи, но есть нюансы. Я решил попробовать себя в обоих направлениях, чтобы точно не ошибиться с выбором.

В бакалавриате у Виталия был опыт стажировки в научно-исследовательском институте радиосвязи. После прохождения летней, а вскоре и преддипломной практики получил предложение поступить туда на работу:

— Я устроился на полную ставку инженера-технолога. Все лето проработал на этой должности. Но решил учиться в магистратуре. Когда подал заявление, пригласили к проректору, прошел с ним собеседование. Моя кандидатура его устроила, он подробно рассказал мне о создающейся Передовой инженерной школе. Я согласился. У меня был план учиться и работать. А здесь полагалась весомая стипендия, а главное — не надо было разрываться между учебой и работой: в Школе это гармонично сочеталось.

Виталий уволился из института радиосвязи и решил поступать в Передовую инженерную школу. Прошел вступительное тестирование в университете и собеседование с сотрудником отдела персонала «Ростсельмаша». Виталий набрал на вступительных экзаменах 93 балла при необходимом минимуме в 50. Кроме высокой стипендии, а она у студентов Школы 30 тыс. руб., Виталий ценит удобство в совмещении учебы и работы. Он устроился в Донской инжиниринговый центр, это подразделение университета:

— Я, получается, работаю там же, где учусь. Нет проблем с начальством. На первом месте учеба. Свободное время провожу на работе. Знания, которые получаю на парах, отрабатываю на практике вместе с инженерами-практиками. Иногда мы с ними проверяем правильность того, что на занятиях дают теоретики-преподаватели. Опыт со всех сторон.

— Учеба в Передовой инженерной школе началась с двухмесячной стажировки, — продолжает будущий инженер. — На ней мы изучили современные методы прикладного проектирования, которые используют при изготовлении продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Лекционные занятия проходили в университете. На предприятии «Ростсельмаш» была практическая отработка изученного материала. Сразу скажу, что практическая часть стажировки мне понравилась больше, потому что она проходила в рабочей обстановке непосредственно в Техническом центре завода. Я с товарищами стажировался в конструкторское бюро жаток кормоуборочных комбайнов. На примере деталей, с которыми произошел отказ при работе техники в поле, необходимо было провести анализ и выяснить причину поломки. Следом мы предлагали готовое конструкторское решение, чтобы избежать их преждевременного выхода из строя. По итогам стажировки нам заплатили грант по 35 тыс. руб. и выдали документ о повышении квалификации.

В первом семестре команда магистрантов, в которую вошел Виталий, занималась разработкой стенда «Испытания полуподшипников копнителя комбайнов “Нова” и “Акрос”». Стенд должен был продемонстрировать ресурс работы этих узлов из разных материалов:

— Надо было проверить ресурс работы полуподшипников из разных материалов, посчитать его себестоимость и выбрать оптимальный вариант. Мы разработали 3D-модели этого стенда и конструкторскую документацию. Наша команда по итогу защиты полугодовых работ заняла первое место.

Во втором семестре команда получила реальный коммерческий заказ от предприятия «Корммаш» на обратный инжиниринг прицепного агрегата для внесения жидких комплексных удобрений. Предприятие столкнулось с отказом прежнего партнера из Европы на поставку очередного прицепа и заказало комплект конструкторской документации у Донского инжинирингового центра, чтобы серийно выпускать аналогичный. Привезли прототип для проведения реверс-инжиниринга:

— Мы были в подчинении опытных инженеров. Сначала агрегат разобрали и провели эскизирование (очертили каждую деталь), ведущие инженеры создали по эскизам 3D-модели, а следом мы разрабатывали чертежи. Опыт, безусловно, полезный, так как плотно работали с инженерными наставниками. При создании конструкторской документации учитывали технологические возможности предприятия, где прицепное устройство будут изготавливать. Ведущий инженер согласовывал каждый этап с представителями заказчика. В команде были магистранты-гидравлики и механики.

Виталий выполнял работу конструктора-механика, делал эскизы и чертежи. В рамках учебного проекта частью нашей команды был проведен обзорный анализ прицепного агрегата на предмет снижения уровня удельного давления на почву. По итогу было предложено готовое решение для устранения этой проблемы. Другая часть команды прорабатывала вопрос о снижении массы несущей конструкции агрегата без потери прочности. В конце концов, представители заказчика работу приняли: все было подготовлено для производства прицепа. На защите годовых проектов команда Виталия заняла почетное второе место из пяти:

— Все претензии на защите были по делу. Критика нас не огорчила. Со стипендией и зарплатой у Виталия на жизнь хватает, даже немного остается. Надеется войти в группу магистрантов, которые на втором курсе будут получать повышенную стипендию от «Ростсельмаша» — 40 тыс. руб.

— На втором курсе сначала надо написать минимум две научные статьи, чтобы получить допуск к защите, — планирует Виталий. Одну уже написал в соавторстве о проблеме переуплотнения почвы. Также скоро начну работу над магистерской диссертацией. В планах - поступить в аспирантуру и продолжать работу в Донском инжиниринговом центре при университете. Надеюсь, что по выпуску из Школы моих компетенций будет хватать для уровня инженера 2-й категории. Нам говорили, что после окончания Школы мы сможем претендовать на зарплату в 50-60 тысяч. Надеюсь, через два-три года выйти на 100 тыс. руб. в месяц.

Виталий считает, что инженер — это человек, который знает, где найти информацию и как ею правильно воспользоваться. Это аналитик, вычленяющий из большого объема информации самое ценное:

— Отечественными великими инженерами, по моему мнению, были Королев и Калашников. Они оказали огромнейшее влияние на развитие человечества. Их фамилии известны всему миру. Из иностранных первый, кто приходит в голову, — это Илон Маск. Незаурядный изобретатель с великими планами на будущее.

Просмотров: 2181

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Конструктор прицепного агрегата
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Конструктор прицепного агрегата
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Конструктор прицепного агрегата
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Конструктор прицепного агрегата
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.