г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 00:36:33
102.58
107.43

«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»

Задачу максимальной доступности друг для друга психологов и их потенциальных клиентов прорабатывает Арина Амелина в своем проекте «Менторы — сервис по подбору психолога». Идея Арины состоит в том, чтобы даже начинающие специалисты находили свою аудиторию. Мы поговорили с Ариной о текущих и перспективных планах по развитию проекта, культуре обращения к психологу в России и мотивации.

N: — Как вам пришла идея стартапа?

А.А.: — В определенный момент я поняла, что хочу практиковать как психолог, но у меня нет возможности сотрудничать с крупными сервисами. Их условия мне не подходят по разным причинам. Одни берут очень большую комиссию, у других — высокие требования к психологам. Неоправданно завышенные, я считаю. У третьих просто недостаточная база клиентов, и при этом они берут большой процент. В общем, было много моментов, которые меня в этих сервисах не устраивали. К тому же практически все они не работают со специалистами, у которых мало опыта.

N: — Какие цели решает ваш проект?

А.А.: — Основная проблема или предубеждение, что у психолога обязательно должны быть за спиной долгие годы практики. И только тогда он является хорошим специалистом. Это далеко не всегда так. Если у человека есть образование, он закончил вуз или проходил профессиональную переподготовку, а также имеет достаточное количество часов работы с клиентами (это минимум десять сессий), то он готов к консультированию по определенным запросам. Понятно, что это не касается работы с состоянием тяжелой депрессии, например. В России молодому специалисту сложно найти сервис, который бы его поддержал, поэтому я и решила сделать свой.

Я вообще не планировала подавать заявку на грант. Но декан факультета «Капитаны» Марина Сергеевна Шустова умеет мотивировать студентов. Условия подачи на грант выглядели простыми, как и последующая отчетность.

N: — Ориентировались на какие-то аналоги?

А.А.: — Когда я уже заполняла заявку на грант, то нашла казахстанский сервис, который очень похож по функционалу на мой проект, но он не очень популярный. По запросу в поисковике «сервис по подбору психологов» его не найти. В целом я анализировала конкурентов, выделяла плюсы и минусы сервисов, обращала внимание на узкие места.

N: — Какие были этапы создания?

А.А.: — Первый этап — исследования. Мы с преподавателями на факультете потратили много времени на анализ рынка, ниши, целевой аудитории. Рассматривали разные финансовые модели существования стартапа. Также я общалась с целевой аудиторией. В целом опросила более 100 человек. Были глубинные интервью, а после — создание смарт-модели, проработка стратегии. На первый этап ушло около трех месяцев. Была проделана огромная работа.

На втором этапе я продумывала, как стартап будет выглядеть, на каких площадках хочу реализовать его. В итоге решила выбрать «ВКонтакте». Там удобный интерфейс, поддержка, большое количество предложений для малого бизнеса, доступная реклама, возможность публикации разного контента. Третий этап — это как раз создание сообщества в соцсети «ВКонтакте» (https://vk.com/psy.mentors), наем людей, которые будут делать контент, а также продумывание стратегии по визуалу. На данный момент я работаю на привлечение клиентов в мое сообщество, и, когда наберется необходимое количество, мы будем публиковать посты о психологах и предлагать их услуги.

N: — Почему выбрали именно эту социальную сеть?

А.А.: — В группах можно рекламировать определенную карточку услуг. Что касается монетизации, то психолог оплачивает подписку на 30 или 60 дней. Мы помогаем создать бренд-карточку, рекламируем психолога. Также можем разработать контент-план, такая услуга есть в одном из тарифов. Психолог с помощью нашей группы может взаимодействовать со своими потенциальными клиентами, а не тратить время на выстраивание личного бренда в своих социальных сетях.

N: — Кто ваша целевая аудитория?

А.А.: — Специалисты с опытом, которым хочется найти новых клиентов и расширить клиентскую базу. Также это молодые психологи, которые только начинают работать в профессии.

N: — Какие планы по дальнейшему развитию стартапа?

А.А.: — Хочу создать мини-приложение «ВКонтакте», а также сайт. В разработке идея маркетплейса, где человек может выбрать себе психолога.

Я очень хочу, чтобы тренд обращаться к психологу не затухал, а обращение к этому специалисту стало привычным, как поход к стоматологу. Моя цель — повысить лояльность и сделать обращение к психологу доступным и простым. Чем больше, например, блогеры говорят о своих успехах после проработки проблем с психологами, тем лучше.

N: — Что вас мотивирует?

А.А.: — Делать то, чем горю. Я работала в найме и больше не хочу. Мне интересно реализовать идеи, которые появляются в голове. Я больше мотивирована, когда не думаю о результате. Хочу развиваться в своем темпе, продолжать консультировать, помогать людям. Мне хочется быть счастливым человеком, развивая свой проект.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Ростовская IT-компания «Аватар машина» разработала и запустила чат-бота-психолога с искусственным интеллектом. Основатель компании Виктор Носко отмечает, что бот может быть полезен в ситуациях, когда необходима конфиденциальность или если возникла сложная ситуация и надо найти собеседника, чтобы выговориться.
Просмотров: 1840

Справка

«Менторы — сервис по подбору психолога»

Проект «Менторы — сервис по подбору психолога» стал победителем всероссийского конкурса «Студенческий стартап». На реализацию был выделен грант в один миллион рублей. Сервис реализуется на площадке социальной сети «ВКонтакте». В разработке — идея маркетплейса, где человек может выбрать себе психолога.

Арина Амелина

Арине Амелиной 22 года. Она — выпускница факультета бизнеса «Капитаны» Южного федерального университета (направление «Менеджмент в инновационном предпринимательстве»). Также прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология развития личности. Психолог-консультант. Коуч».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.