г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2025 09:54:04
78.44
92.47

«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»

Задачу максимальной доступности друг для друга психологов и их потенциальных клиентов прорабатывает Арина Амелина в своем проекте «Менторы — сервис по подбору психолога». Идея Арины состоит в том, чтобы даже начинающие специалисты находили свою аудиторию. Мы поговорили с Ариной о текущих и перспективных планах по развитию проекта, культуре обращения к психологу в России и мотивации.

N: — Как вам пришла идея стартапа?

А.А.: — В определенный момент я поняла, что хочу практиковать как психолог, но у меня нет возможности сотрудничать с крупными сервисами. Их условия мне не подходят по разным причинам. Одни берут очень большую комиссию, у других — высокие требования к психологам. Неоправданно завышенные, я считаю. У третьих просто недостаточная база клиентов, и при этом они берут большой процент. В общем, было много моментов, которые меня в этих сервисах не устраивали. К тому же практически все они не работают со специалистами, у которых мало опыта.

N: — Какие цели решает ваш проект?

А.А.: — Основная проблема или предубеждение, что у психолога обязательно должны быть за спиной долгие годы практики. И только тогда он является хорошим специалистом. Это далеко не всегда так. Если у человека есть образование, он закончил вуз или проходил профессиональную переподготовку, а также имеет достаточное количество часов работы с клиентами (это минимум десять сессий), то он готов к консультированию по определенным запросам. Понятно, что это не касается работы с состоянием тяжелой депрессии, например. В России молодому специалисту сложно найти сервис, который бы его поддержал, поэтому я и решила сделать свой.

Я вообще не планировала подавать заявку на грант. Но декан факультета «Капитаны» Марина Сергеевна Шустова умеет мотивировать студентов. Условия подачи на грант выглядели простыми, как и последующая отчетность.

N: — Ориентировались на какие-то аналоги?

А.А.: — Когда я уже заполняла заявку на грант, то нашла казахстанский сервис, который очень похож по функционалу на мой проект, но он не очень популярный. По запросу в поисковике «сервис по подбору психологов» его не найти. В целом я анализировала конкурентов, выделяла плюсы и минусы сервисов, обращала внимание на узкие места.

N: — Какие были этапы создания?

А.А.: — Первый этап — исследования. Мы с преподавателями на факультете потратили много времени на анализ рынка, ниши, целевой аудитории. Рассматривали разные финансовые модели существования стартапа. Также я общалась с целевой аудиторией. В целом опросила более 100 человек. Были глубинные интервью, а после — создание смарт-модели, проработка стратегии. На первый этап ушло около трех месяцев. Была проделана огромная работа.

На втором этапе я продумывала, как стартап будет выглядеть, на каких площадках хочу реализовать его. В итоге решила выбрать «ВКонтакте». Там удобный интерфейс, поддержка, большое количество предложений для малого бизнеса, доступная реклама, возможность публикации разного контента. Третий этап — это как раз создание сообщества в соцсети «ВКонтакте» (https://vk.com/psy.mentors), наем людей, которые будут делать контент, а также продумывание стратегии по визуалу. На данный момент я работаю на привлечение клиентов в мое сообщество, и, когда наберется необходимое количество, мы будем публиковать посты о психологах и предлагать их услуги.

N: — Почему выбрали именно эту социальную сеть?

А.А.: — В группах можно рекламировать определенную карточку услуг. Что касается монетизации, то психолог оплачивает подписку на 30 или 60 дней. Мы помогаем создать бренд-карточку, рекламируем психолога. Также можем разработать контент-план, такая услуга есть в одном из тарифов. Психолог с помощью нашей группы может взаимодействовать со своими потенциальными клиентами, а не тратить время на выстраивание личного бренда в своих социальных сетях.

N: — Кто ваша целевая аудитория?

А.А.: — Специалисты с опытом, которым хочется найти новых клиентов и расширить клиентскую базу. Также это молодые психологи, которые только начинают работать в профессии.

N: — Какие планы по дальнейшему развитию стартапа?

А.А.: — Хочу создать мини-приложение «ВКонтакте», а также сайт. В разработке идея маркетплейса, где человек может выбрать себе психолога.

Я очень хочу, чтобы тренд обращаться к психологу не затухал, а обращение к этому специалисту стало привычным, как поход к стоматологу. Моя цель — повысить лояльность и сделать обращение к психологу доступным и простым. Чем больше, например, блогеры говорят о своих успехах после проработки проблем с психологами, тем лучше.

N: — Что вас мотивирует?

А.А.: — Делать то, чем горю. Я работала в найме и больше не хочу. Мне интересно реализовать идеи, которые появляются в голове. Я больше мотивирована, когда не думаю о результате. Хочу развиваться в своем темпе, продолжать консультировать, помогать людям. Мне хочется быть счастливым человеком, развивая свой проект.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Ростовская IT-компания «Аватар машина» разработала и запустила чат-бота-психолога с искусственным интеллектом. Основатель компании Виктор Носко отмечает, что бот может быть полезен в ситуациях, когда необходима конфиденциальность или если возникла сложная ситуация и надо найти собеседника, чтобы выговориться.
Просмотров: 2176

Справка

«Менторы — сервис по подбору психолога»

Проект «Менторы — сервис по подбору психолога» стал победителем всероссийского конкурса «Студенческий стартап». На реализацию был выделен грант в один миллион рублей. Сервис реализуется на площадке социальной сети «ВКонтакте». В разработке — идея маркетплейса, где человек может выбрать себе психолога.

Арина Амелина

Арине Амелиной 22 года. Она — выпускница факультета бизнеса «Капитаны» Южного федерального университета (направление «Менеджмент в инновационном предпринимательстве»). Также прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология развития личности. Психолог-консультант. Коуч».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Прошедшим летом ученые из Ростова и Краснодара раскопали часть скелета мамонта недалеко от Абинска. Открытие стало возможно благодаря оперативному сигналу от местных жителей, обнаруживших древние кости. Заведующий лаборатории палеогеографии Южного научного центра РАН кандидат биологических наук Вадим Титов рассказал, что российская палеонтология испытывает серьезный дефицит кадров, и помощь энтузиастов очень актуальна.
Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
Ученые ЮФУ экспериментально доказали, что широко используемые в сельском хозяйстве пестициды даже в малых дозах могут представлять скрытую угрозу для почвенных бактерий. Более точный биоскрининг показывает, что безопасные для растений препараты у микроорганизмов, которые отвечают за здоровье почвы, вызывают окислительный стресс, повреждают ДНК, резко усиливают частоту мутаций.
Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
АНО «ФИРОН» завершила реализацию масштабного образовательного проекта 2025 года — «Школьные лаборатории. Абхазия», созданного при поддержке Фонда президентских грантов.
Образование, наука
«Хочу, чтобы обращаться к психологам было просто и доступно»
4 декабря 2025 года в коворкинге «Рубин» (пр. Театральный, 85) состоится Образовательный инновационный форум — итоговое мероприятие Инновационного бизнес-акселератора 2025, организованного департаментом экономики г. Ростова-на-Дону и АНО «ФИРОН».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.