Из династии инженеров
Иван Гребенюк учится в магистратуре на первом курсе в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. С профессией инженера он знаком с детства.
В 2022 году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач. В основе лежит принцип межфункциональных команд: гидравлики, механики, электрики, расчетчики работают в одной команде над общей задачей. «Ростсельмаш» дает возможность студентам и преподавателям проходить стажировки на своих промышленных площадках. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000 рублей. Уже со студенческой скамьи молодые люди смогут принять участие в инженерных коммерческих проектах.
— Мой отец и дедушка работают инженерами. Помню, что в детстве все мои игры так или иначе были связаны с чем-то технически-творческим, — вспоминает Иван.
Он считает, что это во многом определило его карьерный путь:
— Решил пойти учиться на инженера, поскольку не очень хотелось начинать основательно работать. Я многое умею, и профессия инженер-конструктор одна из тех, что были привлекательны для меня.
До поступления в Передовую инженерную школу он учился в Донском государственном техническом университете, но на другой инженерной специальности. А также подрабатывал.
— Для меня было важно, не теряя большого количества свободного времени, увеличить свой доход вдвое, — поясняет Иван.
По его словам, есть принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы:
— Во-первых, это огромная заинтересованность руководства в развитии студентов, в их профессиональном росте. Поэтому педагоги оказывают очень большую помощь.
Иван также рассказал, что в первый год обучения у него было два проекта — в каждом семестре по одному. Первый — испытания гидроцилиндров. Но, как свойственно первому в жизни проекту, он вышел сырым, наработки было трудно воплотить в жизнь, признается герой.
— Второй проект оказался лучше, за исключением мелких недоработок. Под конец семестра испытательный стенд уже практически был готов для реализации и последующих испытаний, — отмечает Иван.
Значительную помощь в этом оказали наставники. По словам Ивана, в преподавательский состав входят компетентные в своих дисциплинах преподаватели, заинтересованные в развитии профессиональных навыков и знаний у студентов.
Производственную стажировку он проходил под надзором кураторов на «Ростсельмаше» в конструкторских бюро:
— Во время прохождения практики почерпнул практические знания о профессии, освоился в коллективе, а также выполнял задачи, которые были не связаны с проектом. Это позволило почувствовать себя не временным практикантом, а полностью боевой единицей завода.
Важной частью в рамках обучения стала и защита годовой проектной работы.
— Она прошла успешно для всех команд. Была видна подготовка со стороны руководства Передовой инженерной школы в выборе комиссии. Это были компетентные люди, способные дать советы и рекомендации по нашим проектам, а также помочь с продвижением проекта в будущем, — рассказывает молодой инженер.
Что касается материального положения, то Иван получает стипендию Передовой инженерной школы, а также академическую от Донского государственного технического университета.
Два раза в год есть возможность пройти дополнительное обучение с выплатой в размере стипендии. Плюс к этому можно работать на заводе в половину ставки конструктора третьей категории, говорит Иван:
— Во второй год обучения будет необходимо напрячься еще сильнее, чем в первый, ведь помимо обучения и работы нужно будет написать магистерскую диссертацию. Задачей является прежде всего успешная защита диссертации, остальное, я считаю, вторично.
По его словам, он собирается работать инженером, строить новое и внедрять свои разработки в различные сферы. Весомым аргументом для выбора предприятия для работы будет являться адекватность руководства в отношении сотрудников, а именно честная оценка труда и навыков сотрудников, пояснил студент.
На просьбу описать, кто такой инженер, Иван ответил, что это прежде всего творческий человек, способный увидеть проблему с технической стороны, но при этом решить вопрос не всегда стандартным методом.
Самого лучшего инженера в мире или в России герой затруднился назвать:
— Я не могу выделить самого крутого инженера в России. Не стоит забывать, что успех может быть достигнут командой профессионалов или наработками разных людей. Например, над автоматом Калашникова трудились многие отличные инженеры. Даже то, что автомат называется именем своего конструктора Михаила Калашникова, не значит, что другие люди, принимавшие участие в разработке, не заслуживают внимания и уважения.