«Инженеры в России всегда играли важную роль в развитии науки, технологий и промышленности»
Юрий Хопрянинов учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета, осваивая профессию гидравлика. Вместе в командой он разрабатывает базовую гидростанцию для модульного стенда испытания гидравлических компонентов. Юрий рассказал о том, трудно ли учиться, насколько инженером престижно быть в России и о компании-мечты.
— Меня всегда интересовали разные технические системы и их устройство. Интерес к точным наукам, таким как математика и физика, во время учебы в школе стал ключевым моментом, который в итоге подтолкнул меня к тому, чтобы стать инженером, — говорит он.
По словам Юрия, гидравлические системы широко применяются в мобильной и станочной технике. Работа в области гидравлики дает возможность разрабатывать и улучшать различные системы. Это непосредственно ведет к повышению производительности и улучшению качества продукции, отмечает он.
До поступления в Передовую инженерную школу он учился в Донском государственном техническом университете по направлению «Энергетическое машиностроение». Юрий изучал гидравлическую, вакуумную и компрессорную технику.
Впервые Юрий услышал о Передовой инженерной школе от преподавателя кафедры. Летом он прошел собеседование, а также написал тест.
— Обучение по этой программе происходит в составе команд. Также у нас есть повышенная стипендия. Кроме того, образовательный процесс предусматривает время для работы в компании «Ростсельмаш», — сказал Юрий, отвечая на вопрос о том, в чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от обычной учебы.
По его словам, учиться в Передовой инженерной школе несложно, потому что учебный процесс интересный и увлекательный. Вместе с командой он реализует проект.
— Мы разрабатываем базовую гидростанцию для модульного стенда испытания гидравлических компонентов. Станция предназначена для подачи регулируемого потока рабочей жидкости (масла) на модули испытания направляющей, регулирующей и вспомогательной гидроаппаратуры. Основные цели — разработка схемы гидравлической гидростанции, ее модели, документации на проектирование, — поясняет собеседник.
В команду входят студенты различных направлений подготовки. В рамках проекта они вместе обсуждают стоящие перед ними задачи, а также принимают совместные решения для достижения поставленных целей.
Что касается материального положения, то Юрий получает стипендию от Передовой инженерной школы, а также академическую.
— Сейчас мои главные задачи — обучение и повышение квалификации для совершенствования своих профессиональных навыков и знаний. Я планирую работать инженером на комбайновом заводе «Ростсельмаш», в конструкторском бюро гидравлики. Рассчитываю на зарплату от 50 до 70 тысяч рублей, — отметил он.
Компания мечты для Юрия — тоже «Ростсельмаш». Там есть рабочие места, соответствующие его специальности.
— Также для меня ценно, что имеются возможности для карьерного роста и профессионального развития в области проектирования гидравлических систем, — говорит Юрий.
По его словам, инженер — это человек, который может применять научные и технические знания для разработки и проектирования различных систем, устройств в машиностроении и других областях.
— Для меня самым крутым инженером в России является Владимир Свешников, так как он один из самых известных и уважаемых специалистов в области гидросистем машин. Создатель большого количества справочников и учебных пособий, благодаря которым упрощаются разработка и проектирование гидросистем машин, — рассказывает Юрий.
От мечтает стать высококвалифицированным специалистом в области гидравлики.
— Инженеры в России всегда играли важную роль в развитии науки, технологий и промышленности. В настоящее время для обеспечения технологического суверенитета создаются различные федеральные проекты для подготовки высококвалифицированных инженеров, — подытожил он.
Передовые инженерные школы были созданы для качественно иного уровня инженерного образования. Их особенностью стала ориентированность на практику. Студенты с первых дней обучения собираются в команды и решают реальные проблемы заводов и фабрик. В основе лежит принцип межфункциональных команд: гидравлики, механики, электрики, расчетчики работают в одной команде над одной общей задачей.
«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — собеседования. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 тысяч рублей. А при наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 40 тысяч рублей.
В феврале президент России Владимир Путин поручил дополнительно запустить 50 инженерных школ, которые будут готовить специалистов высшей квалификации.