г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:52:48
102.58
107.43

«Инженеры — это создатели»

Дарья Бастрыкина является студенткой Передовой инженерной школы Донского государственного техуниверситета. О целях, работе на «Ростсельмаше», «колоссальном» отличии Школы от обычного образования и лучшем инженере в мире Дарья рассказала в интервью.

В 2022 году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.

«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — профессионального собеседования.

Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000.

— Почему вы решили стать инженером?

— Я всегда любила физику и математику. Появилась возможность поступить на хорошую и популярную специальность, поэтому и подала документы в Передовую инженерную школу.

— А на какой программе вы обучались в бакалавриате?

— На программе «Прикладные математика и физика».

— Почему решили поступать именно в Передовую инженерную школу?

— Эту магистерскую программу очень хорошо разрекламировали, нам сказали, что сможем стать востребованными инженерами, в этом помогут знания, полученные во время обучения.

— Какие-то еще варианты рассматривали или сразу решили, что именно туда хотите поступать?

— Изначально хотела продолжить обучаться в магистратуре на прикладной математике, но в итоге передумала.

— Как прошли вступительные экзамены? Что они собой представляли?

— Нужно было пройти тестирование на компьютерах. Также было собеседование, там спрашивали, почему хочу учиться именно в Передовой инженерной школе. После долгого диалога с представителем Школы мне сказали, что я им подхожу.

— Вы видите какие-то принципиальные отличия Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Колоссальные! На мой взгляд, сейчас уровень классического образования стремительно падает. В Передовой инженерной школе, помимо того что есть теоретические знания, которые очень сильны, также у нас много практики. Так образование становится намного качественнее.

— Расскажите про работу над проектами.

— В команде я исполняла роль расчетчика, проект касался испытания ременных передач. Я считала прочность рамы, подшипниковых опор, натяжных механизмов.

— У студентов есть производственная практика. Где вы ее проходили и что почерпнули за время ее прохождения?

— Практику проходила в компании «Ростсельмаш», тоже занималась расчетами. Я поняла, что мне это очень нравится. Именно все, что связано как раз с физикой, которую я очень люблю. Честно говоря, очень повезло.

— Планируете в будущем работать инженером?

— Да, мне нравится именно моя специфика. Я хочу остаться расчетчиком, это у меня хорошо получается. С марта этого года официально работаю на «Ростсельмаше».

— Насколько вам нравится там?

— Наверное, процентов на 90. Мне комфортно работать с моим коллективом. Очень сильная база знаний у начальства. Если ты что-то не понимаешь, то они не просто показывают, как это сделать, руководство объясняет так, чтобы ты сам понял и в следующий раз мог сориентироваться и успешно решить задачу.

— Что бы вы сказали тем людям, которые говорят, что инженер — неженская профессия?

— Пусть обоснуют это. Я знаю женщин-инженеров, которые на отлично справляются со своей работой.

— Какие задачи перед собой ставите в сфере обучения или в других?

— Хочу стать лучшим расчетчиком.

— А кто для вас инженер?

— Наверное, человек, который способен создавать что-то новое, учитывая потребности людей.

— По вашему мнению, кто был самым крутым инженером в России или в мире?

— На данный момент, на мой взгляд, это Илон Маск. А вообще, самый лучший тот, кто был первым, потому что он заложил основы нашей профессии.

— У вас есть какая-нибудь мечта?

— Да, я бы хотела много путешествовать, побывать, например, в Нью-Йорке. А еще стать одной из лучших в своей профессиональной отрасли.

— Если вернуться к вопросу про обучение, то насколько оно вам тяжело дается?

— Наверное, все-таки не очень. Просто если есть дисциплина и желание, то не сложно учиться. Нужно уметь себя как-то пересилить, например заставить почитать дополнительный материал.

— На ваш взгляд, насколько сейчас вообще в России быть инженером престижно? И меняется ли как-то отношение к этой профессии с годами?

— Отношение точно меняется, потому что раньше инженер — это был человек с большой буквы, если можно так сказать. У него была огромная заработная плата. Сейчас это не совсем так, но я думаю, что в скором времени ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Эта профессия всегда будет актуальна, потому что инженеры — это создатели.

Просмотров: 1882

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Инженеры — это создатели»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Инженеры — это создатели»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Инженеры — это создатели»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Инженеры — это создатели»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.