г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 20:01:30
102.58
107.43

«Инженер — творец комфортной жизни»

Магистрант Передовой инженерной школы при Южном федеральном университете Юлия Морозова — потомственный инженер. Выбрала наноинженерию за футуристичное звучание, а в Школе специализируется на электронике. Ценит, когда во время учебы можно поработать на крутом оборудовании, что-то сделать своими руками. Получает три стипендии, один грант и полставки инженера. Не возражает по примеру родителей создать семью инженеров.

— Мои мама и папа по специальности инженеры, — говорит Юлия. — Папа сейчас ведущий инженер в предприятии связи. Мама преподает. Их стезя мне всегда казалась понятной и родной. Глядя на родителей, я понимала, что могу и хочу этим заниматься. И куда надо развиваться. Рассматривала несколько направлений, и выбрала наноинженерию. Мне понравилось название: это звучало так футуристично, красиво. Я решила идти именно туда, и это было лучшее решение в моей жизни. Очень интересное и передовое направление инженерии.

Юлия поступила в Южный федеральный университет, Институт нанотехнологии, электроники и приборостроения. Была поражена новейшим оборудованием в лаборатории института, где и старалась проходить практику.

— В основном в бакалавриате была теория, — говорит Юлия. — Но вот когда практические занятия проходили, именно лабораторные работы на настоящем оборудовании — это было очень интересно. Мы зажигали плазму, магнитронным распылением наносили материалы. Держали в руках полученные образцы. Хотелось еще и еще больше практики, работы на реальных установках.

Юлия занималась разработкой газовых датчиков на основе графеноподобных пленок. На эту тему написала вместе с научным руководителем 25 научных работ и выпускную работу и получила патент на полезную модель газового датчика. В руках подержать разработанный датчик пока не удалось, ограничились макетом. Юлия побеждала в конкурсе грантов «Умник».

— Мой научный руководитель после окончания бакалавриата предложил мне поступать в создававшуюся Передовую инженерную школу. Учеба в ней должна была обеспечить более тесную связь между студентами и предприятиями, реальными заказчиками. Я сразу согласилась, прошла отбор по рейтингу научных достижений и попала в дивизион «Электроника».

На двухнедельную стажировку в магистратуре Юлия попала в Научно-исследовательский институт связи. Ей выделили рабочее место.

— Мы могли наблюдать, как происходит процесс работы крупного предприятия, — вспоминает Юлия. — Как создается микроэлектроника, на каком оборудовании работают инженеры, какова последовательность операций, чем отличается теория от реальных производственных процессов. Я, например, наблюдала, как проходит гальваническое золочение и как делают литографию. Получилось гораздо ближе взаимодействовать с аппаратурой и практиками, чем это было в нашей лаборатории. Очень ценной возможностью было расспросить опытных людей, какие тонкости есть у того или иного процесса, на какие подводные камни обратить внимание. И еще это очень полезно в плане дальнейшего трудоустройства. Я получила много материала для раздумий о том, каким бы я хотела видеть свое рабочее место в будущем.

Нынешняя специализация Юлии, электроника, близка к бакалаврской теме — наноинженерии.

— В Школе больше практики, шире возможности для стажировок, — говорит Юлия. — Для меня важно что-то поделать руками. И здесь можно не только в Таганроге пройти стажировку, но и поехать на предприятия в Москву, Саратов, другие места, где есть заводы по профилю, с целью дальнейшего трудоустройства.

Институт связи выплатил стажерам грант за прохождение практики. Вообще, с материальным положением у магистранта Морозовой дела обстоят неплохо:

— Стипендия университета — 3,6 тыс. руб. за отличную учебу, президентская — 7 тыс. руб., грант для поступающих в магистратуру — 20 тыс. руб. и повышенная государственная академическая стипендия — 8,5 тыс. руб.

Кроме того, Юлия работает на полставки инженером в Научном конструкторском бюро вычислительных систем. Зарплата сопоставима со всеми вместе взятыми стипендиями.

— Я буду продолжать развиваться, но пока не определилась до конца, буду ли я наноинженером или электронщиком, — говорит Юлия. — У меня еще год на раздумья. Буду опираться на опыт, полученный в бакалавриате, в Передовой инженерной школе и на моей нынешней работе.

Если одно из предприятий «Ростеха», являющееся индустриальным партнером Школы, предложило бы Юлии должность инженера, то она, конечно, рассмотрев все плюсы и минусы, вероятно, его бы приняла. Нормальной зарплатой для новичка-инженера в таком городе, как Таганрог, она считает «не меньше сорока». Ценный специалист должен получать около ста. На вопрос, кто такой инженер, она отвечает:

— Инженер по сути своей творец устройств, которые могут сделать жизнь людей лучше. Есть инженер-конструктор, проектировщик, но глобально это творец комфортной жизни. Очень хорошая, интересная профессия. Самым талантливым инженером, наверное, был Тесла. Его изобретения повлияли на всех людей.

Девушки в инженерном образовании пока редкость:

— В бакалавриате в нашей группе из 17 человек были две девушки — я и из Эквадора. В Школе чуть больше процент. Да, девушек в нашей профессии меньше, но я считаю, что пол не влияет на успешность инженера.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
«Инженер — творец комфортной жизни»
В 2019 году прошел первый набор в Институт опережающих технологий «Школа Икс», открытый в Донском государственном техническом университете. Одним из ключевых направлений института стала подготовка специалистов для «умного» сельского хозяйства, а в его принципы были заложены проектный формат и модульная структура обучения. Директор «Школы Икс» Павел Герасин рассказал об итогах первого года работы экспериментальной образовательной площадки ДГТУ и перспективах ее развития.
Своими словами
«Инженер — творец комфортной жизни»
Прошедший в ДГТУ митап «Инженеры решают», в котором приняли участие представители десятков вузов и индустриальные партнеры, не оставляет сомнений: инженеры сегодня в фаворе.
Просмотров: 1845

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Инженер — творец комфортной жизни»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Инженер — творец комфортной жизни»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Инженер — творец комфортной жизни»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Инженер — творец комфортной жизни»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.