г. Ростов-на-Дону
07 июня 2025 19:38:05
79.17
90.4

«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»

Дмитрий Балакин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета, кроме того, он работает в компании «Ростсельмаш», отмечая, что в Школе «объем практики просто колоссальный по сравнению со всеми другими университетами». О том, какими качествами должен обладать инженер, Дмитрий рассказал в интервью проекту «Технологический спецназ».

В прошлом году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач. «Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — профессионального собеседования. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000.

— Как вы решили стать инженером?

— В бакалавриате я учился на факультете «Энергетика и нефтегазопромышленность». Потом узнал о Передовой инженерной школе, заинтересовался. Туда набирали из разных групп и направлений. Нас сразу предупредили, что будет сложно. Но меня это не испугало. Кстати, это был первый набор в эту магистратуру, так что мы фактически стали первопроходцами.

— Как прошли вступительные экзамены?

— Для поступления в магистратуру были вступительные тесты. Довольно сложные, много вопросов было по темам, с которыми до этого я не был знаком. В итоге сдал на баллы выше среднего. После этого было собеседование, спрашивали, например, о моей учебе в бакалавриате.

— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Подход к образованию кардинально другой. Упор делается на командные проекты. Студенты делятся по командам (допустим, на гидравликов, расчетчиков, механиков), и мы вместе занимаемся одним проектом. И самое главное то, что целью является решение конкретных задач. Так же, как у других студентов, у нас есть сессии, сдаем экзамены. Все предметы инженерные, достаточно сложно было их изучать без соответствующей базы. — Какой проект был у вашей команды? — Исследование про систему очистки зерноуборочного комбайна. Поскольку мы решаем реальные проблемы, с которыми сталкиваются компании, то они предлагают список тем студентам. Команды находят пути решения совместно с наставниками. Также помощь оказывают преподаватели.

— Обучаясь в Передовой инженерной школе, каждый должен проходить производственную практику. Какой она была у вас?

— Я ее проходил на «Ростсельмаше». Удалось погрузиться в процесс работы на заводе в техническом центре, понять, как устроены все макропроцессы в компании. А вообще, я уже полгода работаю на «Ростсельмаше», совмещая это с учебой. Поэтому фактически во время стажировки занимался своей работой. Объем практики просто колоссальный по сравнению со всеми другими университетами.

— В чем она заключается?

— Я устроился в конструкторское бюро гидравлических систем. Мне было сложно, потому что до этого с гидравликой не сталкивался. Но коллектив очень хороший. Также большой плюс в том, что можно обратиться к преподавателям, они любые вопросы помогают решать. Очень ценно, что я получаю много практики, а не только теорию. Это работа с документацией и совместное решение возникающих вопросов на производстве с ведущими инженерами.

— Какие сейчас задачи и цели перед собой ставите?

— Сейчас самое главное — это более углубленно продолжать изучать гидравлику. Нас разделили по профилям, но не принудительно, каждый студент сам выбрал направление. — Кто такой инженер для вас? — Настоящий, хороший инженер, в принципе, может найти выход из любой ситуации. И в дальнейшем, если он захочет стать профессионалом в какой-то другой области, то у него это получится. Потому что у инженеров достаточно сложные задачи, и нужно нестандартно мыслить, чтобы находить пути их решения, придумывать что-то новое.

— У вас есть мечта?

— Хочу стать профессиональным инженером, достичь максимальных высот, чтобы в дальнейшем можно было, например, открыть свою компанию.

— Как вам кажется, насколько сейчас престижно быть инженером?

— В свете политических и экономических изменений эта профессия стала еще более востребована, в том числе потому, что активно развивается процесс импортозамещения. И Россия переходит на свое производство. Уверен, что инженеры будут максимально востребованы не только в области сельхозмашиностроения, но также и в других отраслях.

Просмотров: 1407

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.
Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
Институт перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» — передовая инженерная школа ДГТУ реализовала эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Такое мнение высказал по итогам доклада о работе института на заседании совета по рассмотрению вопросов и координации деятельности ПИШ в Москве глава федерального Минобрнауки Валерий Фальков.
Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
Агрохолдинг «Степь» расширяет участие в федеральной программе «Билет в будущее», представив интерактивный урок о профессии зоотехника. Это уже второй профориентационный проект компании после успешного курса об агрономии в прошлом году.
Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
Иранка Тариголизаде Сарие работает старшим научным сотрудником в академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Иваницкого Южного федерального университета. Она кандидат биологических наук. Вместе с российскими учеными она изучает тайны системы почва — растение. Интерес к растениям у иранской ученой пробудили родители, любящие садоводство. В Ростове она отмечает комфортную среду работы и отдыха, выделяя местный турецкий ресторан, борщ и шашлык.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.