г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2025 21:26:31
79.31
92.86

«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»

Дмитрий Балакин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета, кроме того, он работает в компании «Ростсельмаш», отмечая, что в Школе «объем практики просто колоссальный по сравнению со всеми другими университетами». О том, какими качествами должен обладать инженер, Дмитрий рассказал в интервью проекту «Технологический спецназ».

В прошлом году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач. «Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — профессионального собеседования. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000.

— Как вы решили стать инженером?

— В бакалавриате я учился на факультете «Энергетика и нефтегазопромышленность». Потом узнал о Передовой инженерной школе, заинтересовался. Туда набирали из разных групп и направлений. Нас сразу предупредили, что будет сложно. Но меня это не испугало. Кстати, это был первый набор в эту магистратуру, так что мы фактически стали первопроходцами.

— Как прошли вступительные экзамены?

— Для поступления в магистратуру были вступительные тесты. Довольно сложные, много вопросов было по темам, с которыми до этого я не был знаком. В итоге сдал на баллы выше среднего. После этого было собеседование, спрашивали, например, о моей учебе в бакалавриате.

— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Подход к образованию кардинально другой. Упор делается на командные проекты. Студенты делятся по командам (допустим, на гидравликов, расчетчиков, механиков), и мы вместе занимаемся одним проектом. И самое главное то, что целью является решение конкретных задач. Так же, как у других студентов, у нас есть сессии, сдаем экзамены. Все предметы инженерные, достаточно сложно было их изучать без соответствующей базы. — Какой проект был у вашей команды? — Исследование про систему очистки зерноуборочного комбайна. Поскольку мы решаем реальные проблемы, с которыми сталкиваются компании, то они предлагают список тем студентам. Команды находят пути решения совместно с наставниками. Также помощь оказывают преподаватели.

— Обучаясь в Передовой инженерной школе, каждый должен проходить производственную практику. Какой она была у вас?

— Я ее проходил на «Ростсельмаше». Удалось погрузиться в процесс работы на заводе в техническом центре, понять, как устроены все макропроцессы в компании. А вообще, я уже полгода работаю на «Ростсельмаше», совмещая это с учебой. Поэтому фактически во время стажировки занимался своей работой. Объем практики просто колоссальный по сравнению со всеми другими университетами.

— В чем она заключается?

— Я устроился в конструкторское бюро гидравлических систем. Мне было сложно, потому что до этого с гидравликой не сталкивался. Но коллектив очень хороший. Также большой плюс в том, что можно обратиться к преподавателям, они любые вопросы помогают решать. Очень ценно, что я получаю много практики, а не только теорию. Это работа с документацией и совместное решение возникающих вопросов на производстве с ведущими инженерами.

— Какие сейчас задачи и цели перед собой ставите?

— Сейчас самое главное — это более углубленно продолжать изучать гидравлику. Нас разделили по профилям, но не принудительно, каждый студент сам выбрал направление. — Кто такой инженер для вас? — Настоящий, хороший инженер, в принципе, может найти выход из любой ситуации. И в дальнейшем, если он захочет стать профессионалом в какой-то другой области, то у него это получится. Потому что у инженеров достаточно сложные задачи, и нужно нестандартно мыслить, чтобы находить пути их решения, придумывать что-то новое.

— У вас есть мечта?

— Хочу стать профессиональным инженером, достичь максимальных высот, чтобы в дальнейшем можно было, например, открыть свою компанию.

— Как вам кажется, насколько сейчас престижно быть инженером?

— В свете политических и экономических изменений эта профессия стала еще более востребована, в том числе потому, что активно развивается процесс импортозамещения. И Россия переходит на свое производство. Уверен, что инженеры будут максимально востребованы не только в области сельхозмашиностроения, но также и в других отраслях.

Просмотров: 1591

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
Прошедшим летом ученые из Ростова и Краснодара раскопали часть скелета мамонта недалеко от Абинска. Открытие стало возможно благодаря оперативному сигналу от местных жителей, обнаруживших древние кости. Заведующий лаборатории палеогеографии Южного научного центра РАН кандидат биологических наук Вадим Титов рассказал, что российская палеонтология испытывает серьезный дефицит кадров, и помощь энтузиастов очень актуальна.
Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
Ученые ЮФУ экспериментально доказали, что широко используемые в сельском хозяйстве пестициды даже в малых дозах могут представлять скрытую угрозу для почвенных бактерий. Более точный биоскрининг показывает, что безопасные для растений препараты у микроорганизмов, которые отвечают за здоровье почвы, вызывают окислительный стресс, повреждают ДНК, резко усиливают частоту мутаций.
Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
АНО «ФИРОН» завершила реализацию масштабного образовательного проекта 2025 года — «Школьные лаборатории. Абхазия», созданного при поддержке Фонда президентских грантов.
Образование, наука
«Инженер должен нестандартно мыслить, чтобы решать сложные задачи»
4 декабря 2025 года в коворкинге «Рубин» (пр. Театральный, 85) состоится Образовательный инновационный форум — итоговое мероприятие Инновационного бизнес-акселератора 2025, организованного департаментом экономики г. Ростова-на-Дону и АНО «ФИРОН».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.