г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 17:56:42
102.58
107.43

«Инженер — человек, облегчающий жизнь людям»

Дмитрий Хренов учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. О целях, специфике учебного процесса, любви к профессии и о компании мечты Дмитрий рассказал в интервью.

Передовые инженерные школы были созданы в прошлом году для качественно иного уровня инженерного образования. Их особенностью стала ориентированность на практику. Студенты с первых дней обучения собираются в команды и решают реальные проблемы заводов и фабрик. В основе лежит принцип межфункциональных команд: гидравлики, механики, электрики, расчетчики работают в одной команде над одной общей задачей.

«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — собеседования. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 тысяч рублей. А при наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 40 тысяч рублей.

— Как вы решили стать инженером?

— Я выбрал эту профессию, потому что всегда любил технику. В детстве мне нравилось собирать и разбирать разные механизмы и конструкторы, а в школе любил физику и математику. Мне было интересно изучать, как устроены различные устройства и как они работают.

— Чем для вас особенная именно эта профессия?

— Мне нравится то, что работа инженера позволяет делать полезные вещи и вносить свой вклад в различные отрасли.

— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?

— Я учился на кафедре «Машины и автоматизация сварочного производства» Донского государственного технического университета.

— Почему решили поступать именно в Передовую инженерную школу?

— Изначально не было цели учиться именно в Передовой инженерной школе, хотелось все же пойти по своему направлению после образования бакалавра. Однако мне позвонили и предложили попробовать свои силы на собеседовании. Когда я чуть больше узнал о программе, то меня заинтересовало поступление именно на эту магистерскую программу.

— Как вы прошли вступительные экзамены?

— Вступительные экзамены были не очень сложные, к ним можно было относительно легко подготовиться, так как на сайте Донского государственного технического университета есть пробные варианты, которые я порешал. Ну, и сами тесты не особо сильно отличались от тех, которые нам давали во время обучения для проверки наших знаний.

— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— В рамках обычного процесса обучения не всегда, но часто материал просто преподается, чтобы студенты смогли сдать экзамен. В Передовой инженерной школе кардинально другой подход к обучению. Например, всегда и везде можно задать преподавателю вопрос, на который ты почти гарантированно получишь необходимый тебе ответ.

— Над каким проектом вы работали?

— В первом семестре мы занимались стендом-редуктором системы выгрузки. Перед нами стояла задача спроектировать стенд для  «Ростсельмаша», на котором впоследствии могли бы проводиться ресурсные испытания. Во втором семестре мы занимались проектированием сцепного агрегата. Это был внешний заказ, мы должны были провести реинжиниринг под условия, поставленные заказчиком. Во всех проектах я выполнял роль механика и конструктора.

— Где вы проходили производственную стажировку?

— Практика у меня была в Донском инжиниринговом центре на базе Донского государственного технического университета. Во время стажировки получил знания, навыки, а также узнал лайфхаки, которые пригодятся при проектировании различных элементов.

— Как прошла защита годовой проектной работы?

— Я могу сказать, что мы защитились успешно, команда осталась довольна результатами.

— Каково ваше материальное положение?

— Материальное положение устраивает, стипендии и зарплаты хватает на хорошую среднестатистическую жизнь.

— Какие задачи ставите перед собой?

— Сейчас самое главное для меня — это закончить обучение и отслужить в армии, а что будет дальше — сложно загадывать.

— Собираетесь ли работать инженером и где? Есть ли компания мечты?

— Тяжело сказать. Если основываться просто на своих «хотелках», то это определенно какая-то компания уровня Google.

— Опишите минимумом слов, кто такой инженер для вас.

— Инженер — человек, облегчающий жизнь людям.

— Кто был самым крутым инженером в мире и в России?

— По моему мнению, в России это, безусловно, Михаил Ломоносов, а в мире — Леонардо да Винчи.

— На ваш взгляд, насколько сейчас в России быть инженером престижно? Меняется ли как-то отношение к этой профессии?

— За последнее время спрос на инженеров все больше растет, нужны умы, которые могли бы создавать продукцию, конкурировать с иностранными компаниями. Престиж профессии увеличивается параллельно со спросом на инженерный кадры.

Просмотров: 1480

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Инженер — человек, облегчающий жизнь людям»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Инженер — человек, облегчающий жизнь людям»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Инженер — человек, облегчающий жизнь людям»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Инженер — человек, облегчающий жизнь людям»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.