«Инженер — это всегда престижная профессия, вне зависимости от периода истории»
Петр Кисляк учится в магистратуре Южного федерального университета, также он работает в Передовой инженерной школе, где реализует проект в команде. Тема касается создания устройств экстремальной электроники, то есть приборов, которые не боятся ни радиации, ни высоких температур, ни сверхвысоких частот, ни больших напряжений и токов. О причинах выбора профессии, планах на будущее и лучшем в мире инженере Петр рассказал в интервью.
— Как вы решили стать инженером?
— В детстве я часто представлял себя строителем, хотел изобретать что-то новое, мне очень это нравилось, а кроме того, приносило много положительных эмоций.
— Почему вы выбрали эту профессию?
— Она в какой-то степени помогает воплотить мои детские мечты в реальность, мне хотелось получить навыки и знания в инженерной области.
— Расскажите о вашем образовании, в каком вузе учились?
— Я окончил бакалавриат Южного федерального университета с хорошим средним баллом, потом решил попробовать свои силы в магистратуре. Там же мне предложили устроиться на работу в Передовую инженерную школу, чтобы развивать свои навыки и умения.
— Есть ли какие-то принципиальные отличия Передовой инженерной школы от других традиционных направлений?
— Да, здесь учебный процесс направлен на практическое применение знаний нежели на лекционное. Также большое количество времени занимает лабораторное выполнение работ.
— Над каким проектом вы сейчас работаете? В чем его суть и цели?
— Суть нашего проекта заключается в определении закономерности влияния параметров жертвенных слоев на степень растворения материала подложки из карбида кремния с определенной шероховатостью, также мы стремимся экспериментально подобрать соответствующие режимы нанесения таких слоев на подложку. Главной целью является разработка методики формирования жертвенного слоя для электронно-лучевой полировки монокристаллических подложек карбида кремния с исходной шероховатостью поверхности не более 10-15 нм для создания устройств экстремальной электроники.
— Как роли распределяются в команде?
— Задачи по сложности у всех членов команды примерно равны, каждый выполняет свою работу в полном объеме и в соответствии со своим уровнем знаний.
— Каково ваше материальное положение?
— Я получаю зарплату и стипендию.
— Какие задачи сейчас ставите перед собой?
— Хочется в первую очередь развиваться и познавать что-то новое, изучать новые технологии и методы исследования разных областей, ну и, конечно же, хочу закончить магистратуру.
— Собираетесь ли вы продолжать работать инженером? На какую зарплату рассчитываете в дальнейшем?
— Работаю, всегда стремлюсь к чему-то перспективному и материально интересному. Но пока не определил для себя какой-то конкретной суммы, которая бы меня устраивала и закрывала все потребности.
— Кто для вас самый крутой инженер в мире и в России. Почему?
— Для меня лучшим инженером является Сергей Королев, поскольку он внес весомый вклад в развитие ракетно-космической отрасли.
— На ваш взгляд, насколько сейчас в России быть инженером престижно? И меняется ли как-то отношение к этой профессии?
— По моему мнению, инженер — это всегда престижная профессия, вне зависимости от исторического периода. Я уверен, что человеческий ум уникален и абсолютно любой человек может внести свой вклад в развитие истории.
Передовая инженерная школа Южного федерального университета называется «Инженерия киберплатформ». В ее составе образованы дивизионы (отделы) «Приборы, комплексы и системы» и «Киберфизические платформы», образовательная деятельность которых базируется на реализации бакалаврских и магистерских образовательных программ по направлениям подготовки «Мехатроника и робототехника» «Электроэнергетика и электротехника» и другие.
При Передовой инженерной школе есть наблюдательный совет, в состав которого входят представители высокотехнологичных компаний — партнеров Передовой инженерной школы, ректор университета и представители Российской академии наук. Среди задач Передовой инженерной школы — создание и усовершенствование условий подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительного сектора экономики.
Ключевая цель развития взаимодействия с ведущими компаниями — партнерами школы («Ростех», «Элемент») связана с созданием как новой совместной с индустриальными партнерами исследовательской инфраструктуры, так и научно-производственных площадок, организованных вместе с индустриальными партнерами для создания демонстраторов новых технологий, прототипов изделий и платформенных решений высокого уровня готовности. Также на площадках индустриальных партнеров пройдет переобучение команды преподавателей, исследователей и инженеров Передовых школ для разработки перспективных образовательных продуктов и подготовки по компетенциям, востребованным партнерами.
Директор Передовой инженерной школы Южного федерального университета Игорь Лысенко считает новизной подхода поступление студентов фактически на работу над проектами высокотехнологических компаний-партнеров. Вокруг этой практики строится образовательный и научный процесс.