г. Ростов-на-Дону
16 декабря 2025 22:53:43
79.45
93.23

Интеграция теории с практикой

Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.
Интеграция теории с практикой
Интеграция теории с практикой
Интеграция теории с практикой
Интеграция теории с практикой

Частно-государственное партнерство демонстрирует хорошие результаты, что подтверждает практика ведущих предприятий страны. Таким примером может служить Ростсельмаш. Нужно отметить, что производитель аграрной техники тесно взаимодействует с учебными заведениями на протяжении всей своей почти вековой истории. Еще в 2000-х годах он запустил сразу два собственных проекта: «Кадры для отрасли» — направленный на поиск, отбор и мотивацию талантливых студентов для их дальнейшего трудоустройства в компании; и «Образование» — нацеленный на комплексное сотрудничество с образовательными учреждениями, готовящими кадры для АПК. В рамках последнего компания открыла специализированные аудитории в десятках ссузов и вузов страны.

Вполне логично, что компания одной из первых поддержала новые образовательные инициативы государства. В 2022 году совместный с Донским государственным техническим университетом (ДГТУ) проект создания Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» вошел в число победителей конкурса Передовых инженерных школ. Эффективность выбранной стратегии подтверждается успешностью нового подразделения. По итогам защиты отчета за прошедший год рейтинг ИПМ «Ростсельмаш» поднялся сразу на 7 пунктов в общем рейтинге ПИШ России.

Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш» развивается и пользуется у абитуриентов популярностью: они видят прикладной характер обучения. На его базе действует площадка полного цикла: донской инжиниринговый центр обеспечивает проектирование, южный центр модернизации машиностроения — производство, испытательный центр — исследования готовой продукции. Если говорить о технологических продуктах, то можно выделить несколько интересных кейсов, выполненных ПИШ ДГТУ или с участием студентов. В их числе — создание ультрафиолетовой испытательной камеры ускоренного старения для исследования деградации резиновых, пластмассовых изделий и лакокрасочных материалов; универсальный стенд испытания ременных передач; создание оборудования для определения коэффициента трения скошенной массы различных зерновых культур разной степени влажности. Последняя разработка, заказчиком которой выступила компания Ростсельмаш, не имеет аналогов в России.

Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш, высоко оценивает эффективность ПИШ.

— Мы ставили перед передовой инженерной школой две основные задачи — создать кадровую базу компании, а также разрабатывать реальные технологические продукты и технологические решения, которые будут внедряться на предприятии. Я считаю, что обе задачи успешно выполняются. Первые 37 выпускников Передовой инженерной школы ДГТУ уже трудоустроены в нашей компании. В этом году мы примем еще 150 инженеров. Совместно с университетом мы усовершенствовали программы обучения, и сейчас вместе с ДГТУ думаем о том, чтобы готовить не только высокопрофессиональных конструкторов, но и расширять программы в сфере технологического обучения. Поддержка передовой инженерной школы ДГТУ будет продолжена, как это и было в течение трех предыдущих лет, — сказал Валерий Мальцев.

ПИШ Ростсельмаш и ДГТУ является ярким примером успешной интеграции образования и производства, демонстрирующим преимущества частно-государственного партнерства. Этот опыт может быть масштабирован и использован другими предприятиями и учебными учреждениями для подготовки квалифицированных кадров, способных решать сложные технологические задачи и обеспечивать инновационное развитие российской экономики.

Максимальный результат предприятиям дает расширенный спектр сотрудничества с образованием, который охватывает разные вузы. У производителей появляется больше партнеров и возможностей не только в подготовке кадров, но и в решении стратегических вопросов развития. Ростсельмаш плотно взаимодействует с техническими университетами России по подготовке инженеров и развитию компетенций действующих специалистов; подключает талантливую вузовскую молодежь к реальным задачам компании. Так, в 2023 году на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана был создан научно-образовательный центр «Ростсельмаш-МГТУ», который тесно работает с научно-техническим центром и дивизионом строительной техники компании по гидравлике, автоматическим коробкам передач, другим системам машин и по различным тематикам; порядка полутора десятков проектов уже реализовано. Ведутся проекты для ДСТ с Южно-Уральским государственным университетом; дорожная карта разработана с Волгоградским техническим университетом для тракторного производства.

Еще одно направление, которое производитель активно развивает, — подготовка рабочих кадров. Весной в рамках федеральной программы «Профессионалитет» в Ростовской области создан образовательный кластер «Машиностроение». В него вошли семь образовательных учреждений региона во главе с Ростовским колледжем технологий машиностроения и 4 предприятия Ростсельмаш. Планируется, что уже в сентябре следующего года 690 молодых людей станут обучающимися нового образовательного кластера. На его создание в 2026 году федеральный бюджет выделит 100 млн рублей, 60 млн рублей выделит ГК Ростсельмаш. Средства будут направлены на модернизацию материально-технической базы кластера. В качестве ключевого промышленного партнера ГК Ростсельмаш будет участвовать в разработке и корректировке образовательных программ, выступать главной площадкой для производственной подготовки обучающихся, высококвалифицированные сотрудники предприятий пополнят ряды преподавателей и мастеров производственного обучения.

— Для Ростсельмаш это ключевое соглашение с точки зрения кадровой политики компании, — подчеркивает Денис Радионов, директор по персоналу компании.

ООО «КЗ «Ростсельмаш». Реклама, erid: 2VSb5ySM8QZ

Просмотров: 783

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Интеграция теории с практикой
Прошедшим летом ученые из Ростова и Краснодара раскопали часть скелета мамонта недалеко от Абинска. Открытие стало возможно благодаря оперативному сигналу от местных жителей, обнаруживших древние кости. Заведующий лаборатории палеогеографии Южного научного центра РАН кандидат биологических наук Вадим Титов рассказал, что российская палеонтология испытывает серьезный дефицит кадров, и помощь энтузиастов очень актуальна.
Образование, наука
Интеграция теории с практикой
Ученые ЮФУ экспериментально доказали, что широко используемые в сельском хозяйстве пестициды даже в малых дозах могут представлять скрытую угрозу для почвенных бактерий. Более точный биоскрининг показывает, что безопасные для растений препараты у микроорганизмов, которые отвечают за здоровье почвы, вызывают окислительный стресс, повреждают ДНК, резко усиливают частоту мутаций.
Образование, наука
Интеграция теории с практикой
АНО «ФИРОН» завершила реализацию масштабного образовательного проекта 2025 года — «Школьные лаборатории. Абхазия», созданного при поддержке Фонда президентских грантов.
Образование, наука
Интеграция теории с практикой
4 декабря 2025 года в коворкинге «Рубин» (пр. Театральный, 85) состоится Образовательный инновационный форум — итоговое мероприятие Инновационного бизнес-акселератора 2025, организованного департаментом экономики г. Ростова-на-Дону и АНО «ФИРОН».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.