г. Ростов-на-Дону
17 июля 2025 12:35:26
77.96
90.56

Интеграция теории с практикой

Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.
Интеграция теории с практикой
Интеграция теории с практикой
Интеграция теории с практикой
Интеграция теории с практикой

Частно-государственное партнерство демонстрирует хорошие результаты, что подтверждает практика ведущих предприятий страны. Таким примером может служить Ростсельмаш. Нужно отметить, что производитель аграрной техники тесно взаимодействует с учебными заведениями на протяжении всей своей почти вековой истории. Еще в 2000-х годах он запустил сразу два собственных проекта: «Кадры для отрасли» — направленный на поиск, отбор и мотивацию талантливых студентов для их дальнейшего трудоустройства в компании; и «Образование» — нацеленный на комплексное сотрудничество с образовательными учреждениями, готовящими кадры для АПК. В рамках последнего компания открыла специализированные аудитории в десятках ссузов и вузов страны.

Вполне логично, что компания одной из первых поддержала новые образовательные инициативы государства. В 2022 году совместный с Донским государственным техническим университетом (ДГТУ) проект создания Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» вошел в число победителей конкурса Передовых инженерных школ. Эффективность выбранной стратегии подтверждается успешностью нового подразделения. По итогам защиты отчета за прошедший год рейтинг ИПМ «Ростсельмаш» поднялся сразу на 7 пунктов в общем рейтинге ПИШ России.

Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш» развивается и пользуется у абитуриентов популярностью: они видят прикладной характер обучения. На его базе действует площадка полного цикла: донской инжиниринговый центр обеспечивает проектирование, южный центр модернизации машиностроения — производство, испытательный центр — исследования готовой продукции. Если говорить о технологических продуктах, то можно выделить несколько интересных кейсов, выполненных ПИШ ДГТУ или с участием студентов. В их числе — создание ультрафиолетовой испытательной камеры ускоренного старения для исследования деградации резиновых, пластмассовых изделий и лакокрасочных материалов; универсальный стенд испытания ременных передач; создание оборудования для определения коэффициента трения скошенной массы различных зерновых культур разной степени влажности. Последняя разработка, заказчиком которой выступила компания Ростсельмаш, не имеет аналогов в России.

Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш, высоко оценивает эффективность ПИШ.

— Мы ставили перед передовой инженерной школой две основные задачи — создать кадровую базу компании, а также разрабатывать реальные технологические продукты и технологические решения, которые будут внедряться на предприятии. Я считаю, что обе задачи успешно выполняются. Первые 37 выпускников Передовой инженерной школы ДГТУ уже трудоустроены в нашей компании. В этом году мы примем еще 150 инженеров. Совместно с университетом мы усовершенствовали программы обучения, и сейчас вместе с ДГТУ думаем о том, чтобы готовить не только высокопрофессиональных конструкторов, но и расширять программы в сфере технологического обучения. Поддержка передовой инженерной школы ДГТУ будет продолжена, как это и было в течение трех предыдущих лет, — сказал Валерий Мальцев.

ПИШ Ростсельмаш и ДГТУ является ярким примером успешной интеграции образования и производства, демонстрирующим преимущества частно-государственного партнерства. Этот опыт может быть масштабирован и использован другими предприятиями и учебными учреждениями для подготовки квалифицированных кадров, способных решать сложные технологические задачи и обеспечивать инновационное развитие российской экономики.

Максимальный результат предприятиям дает расширенный спектр сотрудничества с образованием, который охватывает разные вузы. У производителей появляется больше партнеров и возможностей не только в подготовке кадров, но и в решении стратегических вопросов развития. Ростсельмаш плотно взаимодействует с техническими университетами России по подготовке инженеров и развитию компетенций действующих специалистов; подключает талантливую вузовскую молодежь к реальным задачам компании. Так, в 2023 году на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана был создан научно-образовательный центр «Ростсельмаш-МГТУ», который тесно работает с научно-техническим центром и дивизионом строительной техники компании по гидравлике, автоматическим коробкам передач, другим системам машин и по различным тематикам; порядка полутора десятков проектов уже реализовано. Ведутся проекты для ДСТ с Южно-Уральским государственным университетом; дорожная карта разработана с Волгоградским техническим университетом для тракторного производства.

Еще одно направление, которое производитель активно развивает, — подготовка рабочих кадров. Весной в рамках федеральной программы «Профессионалитет» в Ростовской области создан образовательный кластер «Машиностроение». В него вошли семь образовательных учреждений региона во главе с Ростовским колледжем технологий машиностроения и 4 предприятия Ростсельмаш. Планируется, что уже в сентябре следующего года 690 молодых людей станут обучающимися нового образовательного кластера. На его создание в 2026 году федеральный бюджет выделит 100 млн рублей, 60 млн рублей выделит ГК Ростсельмаш. Средства будут направлены на модернизацию материально-технической базы кластера. В качестве ключевого промышленного партнера ГК Ростсельмаш будет участвовать в разработке и корректировке образовательных программ, выступать главной площадкой для производственной подготовки обучающихся, высококвалифицированные сотрудники предприятий пополнят ряды преподавателей и мастеров производственного обучения.

— Для Ростсельмаш это ключевое соглашение с точки зрения кадровой политики компании, — подчеркивает Денис Радионов, директор по персоналу компании.

ООО «КЗ «Ростсельмаш». Реклама, erid: 2VSb5ySM8QZ

Просмотров: 62

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Интеграция теории с практикой
Представители IT-отрасли считают, что открытие в Ростове «Школы 21» — образовательного проекта Сбера по подготовке специалистов в сфере информационных технологий — позволит жителям региона повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 
Образование, наука
Интеграция теории с практикой
На территории уникальной живой экспозиции Азовского музея-заповедника 21 июня пройдет культурно-просветительное мероприятие для взрослой и семейной аудитории «Библейские растения».
Образование, наука
Интеграция теории с практикой
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.
Образование, наука
Интеграция теории с практикой
Институт перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» — передовая инженерная школа ДГТУ реализовала эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Такое мнение высказал по итогам доклада о работе института на заседании совета по рассмотрению вопросов и координации деятельности ПИШ в Москве глава федерального Минобрнауки Валерий Фальков.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.