г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 18:41:08
81.14
92.22

«Это очень крутой формат обучения»

Дмитрий Варламов еще учится в Передовой инженерной школе, и при этом по его чертежам уже запущены в производство детали, которые скоро будут стоять на современных комбайнах. О том, как удается совмещать ответственную работу и учебу и почему инженеру нужны железные нервы, Дмитрий рассказал подробнее.

Дмитрий Варламов родился в городе Константиновске (Ростовская область), в школе учился в классе с физико-математическим уклоном.

— Я знал, что моя будущая профессия будет инженерной направленности, — говорит Дмитрий.  

Помимо интереса к точным наукам для него было важно и другое.  

— Выбрал именно эту профессию, так как она сейчас очень востребована на рынке труда, — поясняет Дмитрий. — Хороших специалистов мало, поэтому есть куда стремиться.

Дмитрий закончил бакалавриат Донского государственного технического университета  по специальности «конструкторское обеспечение машиностроительных производств». Параллельно с учебой участвовал в волонтерском движении «Российские Студенческие Отряды». После окончания вуза узнал о том, что на базе альма-матер появилась Передовая инженерная школа.  

Это одна из 30 подобных школ, открытых в разных регионах России в рамках федерального проекта Минобразования. Проект нацелен на то, чтобы перезапустить процесс обучения будущих инженеров с максимально возможным приближением их знаний и навыков к потребностям конкретных производств.

— Честно сказать, хотелось попробовать что-то новое, — так Дмитрий объясняет свое решение стать студентом Передовой инженерной школы. — Здесь система обучения отличается от уже устоявшейся — намного больше практики, чем теории. Еще один важный плюс этого формата обучения — работа в команде.

Студенты Школы с самого начала нацелены на работу над конкретными задачами производственного партнера. В школе Донского технического госуниверситета таким партнером выступает гигант сельскохозяйственного машиностроения — компания «Ростсельмаш».  

— Это очень крутой формат обучения, — считает Дмитрий. —  Чувствуешь драйв. В том числе и в том, что ты не знаешь, что будет завтра, тут всегда перемены. По моему мнению, студенты в Школе мотивированы как никогда. Все серьезно относятся к выполнению своих проектов и задач, всегда готовы друг другу помогать.

Еще один плюс — тесное взаимодействие с наставниками, которые имеют большой производственный опыт.

Интересно, что путь от теории к практике у будущего инженера оказался довольно быстрым.

— Так уж вышло, что моего лучшего друга позвали работать на завод, — рассказывает Дмитрий. — И в середине второго семестра я уже устроился на комбайновый завод «Ростсельмаш», в конструкторское бюро наклонных камер и незерновой части урожая. Производственную практику я тоже проходил здесь. У меня был хороший наставник. Спасибо Сергею Владимировичу Ковалеву, который помогал мне выполнять работу и подсказывал, если возникали трудности. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что все зависит от коллектива — мне повезло. «Ростсельмаш» — производство с советскими традициями, но и при этом с достаточно молодым коллективом, поэтому чувствую себя там  вполне комфортно. Сейчас я занимаюсь разработкой чертежей наклонной камеры для новой платформы, а вообще, работа многоплановая. Я до этого не представлял, что такое работа на заводе в конструкторском бюро, поэтому я считаю, что тут работают люди со стальными нервными клетками. Каждый день что-то меняется, и нужно быстро вливаться в процесс реализации новых решений.

Представление о том, как непросто работать на производстве, студенты получают еще в стенах Школы. После первого года обучения они должны защитить годовую проектную работу.  

— У меня защита проекта прошла не так уж и легко, — рассказывает Дмитрий. — Была поставлена цель довести свой проект до конечной точки. В ходе работы с командой и наставником из компании «Ростсельмаш» было внесено много правок, у каждого свое мнение. Но мы нашли компромисс и достигли той задачи, которая перед нами стояла. Команда разрабатывала стенд испытания пластиковых направляющих транспортера наклонной камеры зерноуборочного комбайна. К концу второго семестра была готова конструкторская документация, и дальнейшим этапом было уже само производство, которое уже началось.

Студенты Школы получают от индустриального партнера стипендию (30 тыс. рублей). С финансовой точки зрения Дмитрия, по его словам, сейчас все устраивает:

— Ни в чем не нуждаюсь, по крайней мере, в подработках уж точно. На данном этапе это очень хорошо, посмотрим, что будет дальше. О какой-то планке зарплаты не хочу говорить, потому что всегда хочется больше. Понимая, что цены растут, надеюсь зарплата будет расти в том же графике.  

Ближайшие планы Дмитрию тоже ясны:

— Хочу довести начатое до конца, написать достойную диссертацию и статью и хорошо провести время, как-никак это уже последний курс.  

На вопрос, кого он считает самым крутым инженером в мире и России, Дмитрий отвечает так:  

— Я считаю, что Сергей Павлович Королев внес огромный вклад в науку, предложил новые конструкторские решения не только для России, но и для всего мира, так как космос — это неизвестность. Надо было правильно спроектировать ракету, и чтобы полет прошел нормально. Я думаю, для достижения цели тогда было потрачено очень много сил и нервных клеток.  

Свою инженерную мечту Дмитрий пока решил не рассекречивать:

— О чем мечтаю как профессионал? Если скажу, то не сбудется, поэтому пусть это останется секретом.

Просмотров: 1617

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
В Центре истинных ценностей прошла встреча нескольких поколений ученых Дона, организованная банком «Центр-инвест» и Советом молодых ученых и специалистов Ростовской области. На встрече представители старшего и нынешнего поколений поделились опытом и оценкой влияния результатов научных работ на развитие Ростовской области.
Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
Давний спор о месте, где сформировался индоевропейский праязык, из которого вышли языки большинства европейских и части азиатских народов, как полагают в Южном федеральном университете (ЮФУ), вероятно, близок к завершению. Ясность в этот вопрос внесли исследователи древних геномов.
Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
День российской науки — хороший повод для анализа роли и потенциала науки в донской экономике на основе данных о комплексном развитии региона и опроса молодых ученых.
Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
На базе передовой инженерной школы (ПИШ) ЮФУ реализуются проекты, направленные на практическую подготовку специалистов по направлениям, наиболее актуальным для обеспечения технологического суверенитета России. Ряд таких разработок университет представил донским журналистам в ходе пресс-тура в лаборатории ПИШ «Инженерия киберплатформ» в Таганроге.