г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:41:00
102.58
107.43

«Это очень крутой формат обучения»

Дмитрий Варламов еще учится в Передовой инженерной школе, и при этом по его чертежам уже запущены в производство детали, которые скоро будут стоять на современных комбайнах. О том, как удается совмещать ответственную работу и учебу и почему инженеру нужны железные нервы, Дмитрий рассказал подробнее.

Дмитрий Варламов родился в городе Константиновске (Ростовская область), в школе учился в классе с физико-математическим уклоном.

— Я знал, что моя будущая профессия будет инженерной направленности, — говорит Дмитрий.  

Помимо интереса к точным наукам для него было важно и другое.  

— Выбрал именно эту профессию, так как она сейчас очень востребована на рынке труда, — поясняет Дмитрий. — Хороших специалистов мало, поэтому есть куда стремиться.

Дмитрий закончил бакалавриат Донского государственного технического университета  по специальности «конструкторское обеспечение машиностроительных производств». Параллельно с учебой участвовал в волонтерском движении «Российские Студенческие Отряды». После окончания вуза узнал о том, что на базе альма-матер появилась Передовая инженерная школа.  

Это одна из 30 подобных школ, открытых в разных регионах России в рамках федерального проекта Минобразования. Проект нацелен на то, чтобы перезапустить процесс обучения будущих инженеров с максимально возможным приближением их знаний и навыков к потребностям конкретных производств.

— Честно сказать, хотелось попробовать что-то новое, — так Дмитрий объясняет свое решение стать студентом Передовой инженерной школы. — Здесь система обучения отличается от уже устоявшейся — намного больше практики, чем теории. Еще один важный плюс этого формата обучения — работа в команде.

Студенты Школы с самого начала нацелены на работу над конкретными задачами производственного партнера. В школе Донского технического госуниверситета таким партнером выступает гигант сельскохозяйственного машиностроения — компания «Ростсельмаш».  

— Это очень крутой формат обучения, — считает Дмитрий. —  Чувствуешь драйв. В том числе и в том, что ты не знаешь, что будет завтра, тут всегда перемены. По моему мнению, студенты в Школе мотивированы как никогда. Все серьезно относятся к выполнению своих проектов и задач, всегда готовы друг другу помогать.

Еще один плюс — тесное взаимодействие с наставниками, которые имеют большой производственный опыт.

Интересно, что путь от теории к практике у будущего инженера оказался довольно быстрым.

— Так уж вышло, что моего лучшего друга позвали работать на завод, — рассказывает Дмитрий. — И в середине второго семестра я уже устроился на комбайновый завод «Ростсельмаш», в конструкторское бюро наклонных камер и незерновой части урожая. Производственную практику я тоже проходил здесь. У меня был хороший наставник. Спасибо Сергею Владимировичу Ковалеву, который помогал мне выполнять работу и подсказывал, если возникали трудности. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что все зависит от коллектива — мне повезло. «Ростсельмаш» — производство с советскими традициями, но и при этом с достаточно молодым коллективом, поэтому чувствую себя там  вполне комфортно. Сейчас я занимаюсь разработкой чертежей наклонной камеры для новой платформы, а вообще, работа многоплановая. Я до этого не представлял, что такое работа на заводе в конструкторском бюро, поэтому я считаю, что тут работают люди со стальными нервными клетками. Каждый день что-то меняется, и нужно быстро вливаться в процесс реализации новых решений.

Представление о том, как непросто работать на производстве, студенты получают еще в стенах Школы. После первого года обучения они должны защитить годовую проектную работу.  

— У меня защита проекта прошла не так уж и легко, — рассказывает Дмитрий. — Была поставлена цель довести свой проект до конечной точки. В ходе работы с командой и наставником из компании «Ростсельмаш» было внесено много правок, у каждого свое мнение. Но мы нашли компромисс и достигли той задачи, которая перед нами стояла. Команда разрабатывала стенд испытания пластиковых направляющих транспортера наклонной камеры зерноуборочного комбайна. К концу второго семестра была готова конструкторская документация, и дальнейшим этапом было уже само производство, которое уже началось.

Студенты Школы получают от индустриального партнера стипендию (30 тыс. рублей). С финансовой точки зрения Дмитрия, по его словам, сейчас все устраивает:

— Ни в чем не нуждаюсь, по крайней мере, в подработках уж точно. На данном этапе это очень хорошо, посмотрим, что будет дальше. О какой-то планке зарплаты не хочу говорить, потому что всегда хочется больше. Понимая, что цены растут, надеюсь зарплата будет расти в том же графике.  

Ближайшие планы Дмитрию тоже ясны:

— Хочу довести начатое до конца, написать достойную диссертацию и статью и хорошо провести время, как-никак это уже последний курс.  

На вопрос, кого он считает самым крутым инженером в мире и России, Дмитрий отвечает так:  

— Я считаю, что Сергей Павлович Королев внес огромный вклад в науку, предложил новые конструкторские решения не только для России, но и для всего мира, так как космос — это неизвестность. Надо было правильно спроектировать ракету, и чтобы полет прошел нормально. Я думаю, для достижения цели тогда было потрачено очень много сил и нервных клеток.  

Свою инженерную мечту Дмитрий пока решил не рассекречивать:

— О чем мечтаю как профессионал? Если скажу, то не сбудется, поэтому пусть это останется секретом.

Просмотров: 1469

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Это очень крутой формат обучения»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.