«Это очень крутой формат обучения»
Дмитрий Варламов еще учится в Передовой инженерной школе, и при этом по его чертежам уже запущены в производство детали, которые скоро будут стоять на современных комбайнах. О том, как удается совмещать ответственную работу и учебу и почему инженеру нужны железные нервы, Дмитрий рассказал подробнее.
Дмитрий Варламов родился в городе Константиновске (Ростовская область), в школе учился в классе с физико-математическим уклоном.
— Я знал, что моя будущая профессия будет инженерной направленности, — говорит Дмитрий.
Помимо интереса к точным наукам для него было важно и другое.
— Выбрал именно эту профессию, так как она сейчас очень востребована на рынке труда, — поясняет Дмитрий. — Хороших специалистов мало, поэтому есть куда стремиться.
Дмитрий закончил бакалавриат Донского государственного технического университета по специальности «конструкторское обеспечение машиностроительных производств». Параллельно с учебой участвовал в волонтерском движении «Российские Студенческие Отряды». После окончания вуза узнал о том, что на базе альма-матер появилась Передовая инженерная школа.
Это одна из 30 подобных школ, открытых в разных регионах России в рамках федерального проекта Минобразования. Проект нацелен на то, чтобы перезапустить процесс обучения будущих инженеров с максимально возможным приближением их знаний и навыков к потребностям конкретных производств.
— Честно сказать, хотелось попробовать что-то новое, — так Дмитрий объясняет свое решение стать студентом Передовой инженерной школы. — Здесь система обучения отличается от уже устоявшейся — намного больше практики, чем теории. Еще один важный плюс этого формата обучения — работа в команде.
Студенты Школы с самого начала нацелены на работу над конкретными задачами производственного партнера. В школе Донского технического госуниверситета таким партнером выступает гигант сельскохозяйственного машиностроения — компания «Ростсельмаш».
— Это очень крутой формат обучения, — считает Дмитрий. — Чувствуешь драйв. В том числе и в том, что ты не знаешь, что будет завтра, тут всегда перемены. По моему мнению, студенты в Школе мотивированы как никогда. Все серьезно относятся к выполнению своих проектов и задач, всегда готовы друг другу помогать.
Еще один плюс — тесное взаимодействие с наставниками, которые имеют большой производственный опыт.
Интересно, что путь от теории к практике у будущего инженера оказался довольно быстрым.
— Так уж вышло, что моего лучшего друга позвали работать на завод, — рассказывает Дмитрий. — И в середине второго семестра я уже устроился на комбайновый завод «Ростсельмаш», в конструкторское бюро наклонных камер и незерновой части урожая. Производственную практику я тоже проходил здесь. У меня был хороший наставник. Спасибо Сергею Владимировичу Ковалеву, который помогал мне выполнять работу и подсказывал, если возникали трудности. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что все зависит от коллектива — мне повезло. «Ростсельмаш» — производство с советскими традициями, но и при этом с достаточно молодым коллективом, поэтому чувствую себя там вполне комфортно. Сейчас я занимаюсь разработкой чертежей наклонной камеры для новой платформы, а вообще, работа многоплановая. Я до этого не представлял, что такое работа на заводе в конструкторском бюро, поэтому я считаю, что тут работают люди со стальными нервными клетками. Каждый день что-то меняется, и нужно быстро вливаться в процесс реализации новых решений.
Представление о том, как непросто работать на производстве, студенты получают еще в стенах Школы. После первого года обучения они должны защитить годовую проектную работу.
— У меня защита проекта прошла не так уж и легко, — рассказывает Дмитрий. — Была поставлена цель довести свой проект до конечной точки. В ходе работы с командой и наставником из компании «Ростсельмаш» было внесено много правок, у каждого свое мнение. Но мы нашли компромисс и достигли той задачи, которая перед нами стояла. Команда разрабатывала стенд испытания пластиковых направляющих транспортера наклонной камеры зерноуборочного комбайна. К концу второго семестра была готова конструкторская документация, и дальнейшим этапом было уже само производство, которое уже началось.
Студенты Школы получают от индустриального партнера стипендию (30 тыс. рублей). С финансовой точки зрения Дмитрия, по его словам, сейчас все устраивает:
— Ни в чем не нуждаюсь, по крайней мере, в подработках уж точно. На данном этапе это очень хорошо, посмотрим, что будет дальше. О какой-то планке зарплаты не хочу говорить, потому что всегда хочется больше. Понимая, что цены растут, надеюсь зарплата будет расти в том же графике.
Ближайшие планы Дмитрию тоже ясны:
— Хочу довести начатое до конца, написать достойную диссертацию и статью и хорошо провести время, как-никак это уже последний курс.
На вопрос, кого он считает самым крутым инженером в мире и России, Дмитрий отвечает так:
— Я считаю, что Сергей Павлович Королев внес огромный вклад в науку, предложил новые конструкторские решения не только для России, но и для всего мира, так как космос — это неизвестность. Надо было правильно спроектировать ракету, и чтобы полет прошел нормально. Я думаю, для достижения цели тогда было потрачено очень много сил и нервных клеток.
Свою инженерную мечту Дмитрий пока решил не рассекречивать:
— О чем мечтаю как профессионал? Если скажу, то не сбудется, поэтому пусть это останется секретом.