г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2025 02:28:55
77.46
89.85

Для комбайностроителей создали и кафедру, и отдельную магистратуру

Студенты корпоративной кафедры группы компаний «Ростсельмаш» в Донском государственном техническом университете участвуют в рабочих задачах комбайностроительного завода со второго года обучения. После окончания основного курса они могут продолжить обучение в магистратуре Института перспективного машиностроения «Ростсельмаша», который ориентирован на подготовку команд инженеров, способных решать такие задачи, как, например, развитие линейки тракторов и создание дорожно-строительной техники.

Корпоративная кафедра «Ростсельмаша» начала работу в составе агропромышленного факультета Донского государственного технического университета в 2020 году. Выпуск первого набора состоится в 2024 году. Студенты кафедры, которая называется «Технологии проектирования и производства сельскохозяйственной техники», уже на первом курсе приходят на заводе для ознакомительных экскурсий, в дальнейшем со второго курса, когда начинается изучение технологических дисциплин и Систем автоматизации проектирования, занятия проводятся как в университете, так и на заводе.

— Деятельность кафедры нацелена на перспективные потребности компании в специалистах необходимого уровня. А для этого надо еще на этапе подготовки обеспечить их актуальными для нас знаниями, передать им передовой опыт, обеспечить предварительную адаптацию перед дальнейшим трудоустройством на предприятие, — говорит Денис Радионов, директор по персоналу компании «Ростсельмаш». — Студенты проходят практику в различных подразделениях, видят специфику работы и осознанно выбирают дальнейший путь. Они получают хороший образовательно-прикладной задел перед поступлением в магистратуру Института перспективного машиностроения «Ростсельмаша» (другое название — Передовая инженерная школа).

Передовая инженерная школа — это новый совместный проект «Ростсельмаша» и Донского государственного технического университета, в конце прошлого года заявка партнеров выиграла правительственный грант в размере 1,1 млрд рублей на его реализацию. Задача проекта — подготовка инженерных команд, способных решать сложные технические задачи. В их числе — разработка единой модульной масштабируемой платформы зерноуборочных комбайнов, развитие линейки тракторов и создание дорожно-строительной техники.

Но вернемся к работе кафедры. Партнерство компании и университета предполагает обязательное участие студентов в рабочих задачах компании. По словам Дениса Родионова, успешных примеров немало. Например, Ярослав Шипицын активно проявил себя за время работы техником-конструктором в конструкторском бюро гидравлических систем комбайнов. Он участвовал в проекте импортозамещения, вел согласование конструкторской документации с новыми поставщиками, участвовал в совместных с ними испытаниях.

Студенты Владимир Симоненко и Николай Коцерубо после успешного прохождения базового курса по работе в product data menegment-системае (обеспечивет управление всей информацией об изделии - N) стажируются на реальных производственных задачах вцентре информационных технологий в качестве администраторов системы Teamcenter. В процессе работы они узнают о внутреннем устройстве и архитектуре информационной системы управления инженерными данными, приобретают практические навыки работы с пользователями и современным программным обеспечением.

Некоторые из студентов уже трудоустроились на «Ростсельмаше». Как, например, Степан Кузнецов. На завод он впервые пришел на втором курсе, принимал участие в работе по переносу файлов техцентра в новую информационную систему. В том же учебном году официально трудоустроился на заводе и вскоре был привлечен к проекту разработки испытательного стенда для определений прочностных характеристик серийного и опытного лонжеронов одного из комбайнов. Сегодня, уже будучи студентом третьего курса, он продолжает совмещать учебу в университете с работой техника-конструктора техцентра.

— Плюс от обучения на корпоративной кафедре в том, что у тебя уже во время учебы появляется потенциальный работодатель, ты сразу можешь попробовать: твое это или нет. У тебя есть возможность увидеть, как все работает на большом предприятии, — говорит Степан Кузнецов. — По результатам почти трех лет обучения могу сказать, что выбранная профессия мне нравится и работа на «Ростсельмаше» тоже нравится. Я вижу, что у меня здесь есть возможности для развития.

Денис Родионов подчеркивает, что студенты, обучающиеся на корпоративной кафедре, на выходе получают хорошие компетенции, что обеспечивает трудоустройство на должности более высоких категорий и соответствующий достойный уровень заработной платы.

— Любая корпоративная кафедра создается в университете, чтобы сконцентрировать усилия на разработке образовательных программ, заточенных конкретно под наших партнеров либо группы партнеров, — говорит проректор Донского государственного технического университета по учебной работе Владимир Колодкин. — Вторая задача — создать наиболее комфортные условия для работы представителей партнерских предприятий. Им зачастую сложно сориентироваться на больших кафедрах, встроиться в сложный механизм преподавания. А если кафедра корпоративная и тесно взаимодействует с предприятием, то формируется многосоставный коллектив, в котором взаимодействуют сотрудники предприятия, университета, внешние участники процесса.

Г-н Колодкин отмечает, что сотрудничество преподавателей и сотрудников компании в рамках корпоративной кафедры способствует обмену опытом, в результате появляется действительно практикоориентированная программа.

— «Ростсельмаш» очень сильно повлиял на наши учебные планы не только в рамках своей кафедры. Борис Юрьевич Голев (специалист «Ростсельмаша», и. о. заведующего корпоративной кафедрой компании в университете) активно участвовал в корректировке образовательных программ, заточенных под машиностроение, давал коллегам рекомендации — это отличный пример деятельного вовлечения представителя предприятия через кафедру.

Просмотров: 2211

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Для комбайностроителей создали и кафедру, и отдельную магистратуру
Прошедшим летом ученые из Ростова и Краснодара раскопали часть скелета мамонта недалеко от Абинска. Открытие стало возможно благодаря оперативному сигналу от местных жителей, обнаруживших древние кости. Заведующий лаборатории палеогеографии Южного научного центра РАН кандидат биологических наук Вадим Титов рассказал, что российская палеонтология испытывает серьезный дефицит кадров, и помощь энтузиастов очень актуальна.
Образование, наука
Для комбайностроителей создали и кафедру, и отдельную магистратуру
АНО «ФИРОН» завершила реализацию масштабного образовательного проекта 2025 года — «Школьные лаборатории. Абхазия», созданного при поддержке Фонда президентских грантов.
Образование, наука
Для комбайностроителей создали и кафедру, и отдельную магистратуру
4 декабря 2025 года в коворкинге «Рубин» (пр. Театральный, 85) состоится Образовательный инновационный форум — итоговое мероприятие Инновационного бизнес-акселератора 2025, организованного департаментом экономики г. Ростова-на-Дону и АНО «ФИРОН».
Образование, наука
Для комбайностроителей создали и кафедру, и отдельную магистратуру
Агрохолдинг «СТЕПЬ» оснастил современным учебным оборудованием три агрокласса в школах Ставропольского края. Инициатива реализуется в рамках федерального проекта «Кадры в АПК» и направлена на раннюю профориентацию школьников.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.