г. Ростов-на-Дону
16 сентября 2025 15:09:02
83.07
97.45

ДГТУ подключился к проекту «Цифровые кафедры»

В 2022/2023 учебном году ДГТУ запустит программы профессиональной переподготовки студентов в сфере инфокоммуникационных технологий. Проект «Цифровая кафедра» реализуется в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет-2030».

С сентября 2022 г. в ДГТУ, как и в 106 ведущих российских вузах, будет запущен проект «Цифровые кафедры», который позволит студентам технических и гуманитарных направлений получать новые компетенции в области IT. В ДГТУ за первый год реализации проекта планируется сформировать цифровые компетенции с учетом различной отраслевой специфики у более чем 1500 студентов.

В качестве приоритетных отраслей для внедрения новой образовательной модели университет определил информационные и коммуникационные технологии, строительство и обрабатывающую промышленность.

— Дополнительные профессиональные программы разработаны как для студентов IT-специальностей, так и для обучающихся непрофильных направлений: айтишникам будут предложены курсы по изучению администрирования операционной системы Linux и работе с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения, студенты иных специальностей смогут изучить веб-разработку и программирование на языке Python, — рассказал руководитель цифровой кафедры, декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Денис Дубовер.

Обязательный элемент обучения на цифровой кафедре — прохождение практики в ведущих IT-компаниях России. После успешного завершения обучения и защиты проектных работ студенты получат диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Образование, наука
Донской государственный технический университет продолжит компенсировать обучение студентов за счет средств вуза по механизму «Зеленая волна». Воспользоваться им смогут поступающие на очную форму обучения по результатам ЕГЭ.
Образование, наука
ДГТУ подключился к проекту «Цифровые кафедры»
На выставке «День донского поля» факультет «Агропромышленный» Донского государственного технического университета представил ряд инновационных разработок. Они создавались с учетом требований аграриев, со многими из которых ДГТУ связывает многолетнее сотрудничество. Эта техника способна заменить в отечественных хозяйствах импортное оборудование производителей, покинувших российский рынок.
Образование, наука
5 июля стали известны победители конкурса «Студенческий стартап» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». От вузов Ростовской области отбор прошли 26 проектов, из них 14 представлены студентами ДГТУ.
Просмотров: 2744

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
ДГТУ подключился к проекту «Цифровые кафедры»
Южный федеральный университет стал одним из трех победителей в федеральных конкурсах на подготовку специалистов по искусственному интеллекту. Университет рассчитывает получить на это направление 850 млн руб. из бюджета и еще треть от этой суммы — от индустриальных партнеров. Институт механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича в рамках направления будет готовить не только прикладников, применяющих ИИ к бизнес-процессам, но и исследователей, которые будут развивать сам ИИ. О развитии нового направления рассказал директор института механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Михаил Карякин.
Образование, наука
ДГТУ подключился к проекту «Цифровые кафедры»
В течение полугода гендиректор ООО «Пластфактор» Владимир Ермолов совмещал руководство бизнесом и работу в школе на полную ставку.
Образование, наука
ДГТУ подключился к проекту «Цифровые кафедры»
Ученые ЮФУ отмечают интенсификацию опустынивания на юго-востоке Ростовской области и рекомендуют крестьянам из Заветинского, Зимовниковского, Орловского и Ремонтненского районов в ближайшие годы переводить часть посевов на засухоустойчивые сорго и нут. Пока основная культура в этих районах — озимая пшеница. Один из участников рынка отмечает, что сорго и нут тоже требовательны к влаге.
Образование, наука
ДГТУ подключился к проекту «Цифровые кафедры»
Трансформация системы профессионального образования России набирает обороты. Главный вектор — укрепление связи всех уровней образования, от школы до вуза, которые должны работать в единой логике на общий результат. Ключевым элементом на всех этапах реорганизации становится бизнес. Он выступает и в качестве главного заказчика, и партнером подготовки специалистов, готовых к решению сложных производственных задач, к разработке новых прорывных технологических решений. Инструментом задуманного выступают федеральные программы, такие как «Передовые инженерные школы» (ПИШ) — направленные на вузовскую аудиторию, или «Профессионалитет» — нацеленный на рабочую молодежь.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.