г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:27:38
102.58
107.43

Дешевле такси, комфортнее автобуса

Студенты ДГТУ разработали сервис поиска попутчиков «Спутник». Приложение находит водителя и пассажиров, направляющихся в одном направлении, и строит маршрут, приемлемый для всех участников поездки. Предполагается, что водители смогут подзаработать и возместить часть затрат на топливо, а пассажиры — получат услугу дешевле такси и комфортнее общественного транспорта. Сейчас система тестируется среди студентов ДГТУ — чат-бот предлагает найти попутчиков, чтобы доехать из одного кампуса в другой. N поговорил с основателями «Спутника» о спросе, безопасности поездок и перспективах проекта.

Сервис «Спутник» студенты «Т-университета» ДГТУ Василий Барсуков, Ирина Фролова, Исмайил Мухтадов, Екатерина Солдатенкова придумали на паре во время мозгового штурма. Заданием было вспомнить проблему, которая мучает, придумать, как можно ее решить, и заработать на этом.

— В Ростове проблема с общественным транспортом. Отсутствуют бюджетные и одновременно комфортные способы совершения ежедневных поездок в черте города. Это особенно актуально для жителей спальных районов, например Суворовского, где есть проблемы с транспортной инфраструктурой. В автобусах столпотворение. Альтернатива — такси, но это дорого: средний чек поездки из Суворовского в центр в час пик — 600-700 рублей. Чтобы пользоваться каршерингом, нужны права, не у каждого они есть, да и по цене это ненамного ниже такси. Самокаты не всегда удобны, зимой холодно. Все, что у нас в городе пытались сделать с дорожками для велосипедов, было не очень удачным, — говорит руководитель проекта Василий Барсуков.

Возникла идея создать услугу дешевле такси и комфортнее автобуса: что-то вроде известного сервиса поиска попутчиков для междугородных поездок BlaBlaCar, только для быстрых поездок в городе.

По задумке авторов проекта, водитель, зная, что завтра поедет из точки А в точку Б и может взять себе попутчиков, указывает в приложении время и маршрут. Пассажир также создает запрос, когда и куда планирует ехать. Алгоритм находит водителей и пассажиров, чье время сходится, маршрут пересекается, и предлагает варианты поездок.

Сейчас «Спутник» тестируется на студентах ДГТУ. Сервис представляет собой чат-бот в «Телеграме», с помощью которого можно создать поездку и найти попутчиков для перемещения между кампусами вуза по городу. В ближайшее время проект планируют распространить и на студентов ЮФУ.

Сегодня сервис работает бесплатно. После полноценного запуска в городе «Спутник» будет рассчитывать цену поездки по километражу и брать около 20% от ее суммы. Средняя стоимость поездки составит около 80-100 рублей.

Один из острых вопросов проекта — насколько безопасно ездить с неизвестным водителем. Перед регистрацией на сервисе водители должны будут отправить фотографию своего лица с паспортом. Кроме того, в сервисе планируют внедрить рейтинг водителей и отзывы.

— Вопрос безопасности прорабатывается, насколько это возможно, но нужно понимать: мы не являемся перевозчиками, выступаем как агрегатор и не можем нести ответственность за водителей. Как и в случае с BlaBlaCar, риск есть всегда, исключить его нельзя, — говорит Василий Барсуков.

Другая проблема проекта — хватит ли спроса, чтобы обеспечить работу сервиса. Для полноценного запуска нужно, чтобы о сервисе узнали жители города. Необходимы вложения в рекламу, а средств на нее у основателей не хватает. Сейчас авторы проекта находятся в поиске инвестора и грантовой поддержки. Чтобы найти источники финансирования, они подали заявку на грант Фонда содействия инновациям. Проект также проходит акселерацию и участвует в конкурсе стартапов Южного IT-парка.

Сейчас сервис существует в формате телеграм-бота. Команда проекта работает над созданием приложения. На его разработку и рекламу необходимо около 4-5 млн рублей.

Аналогичные сервисы существуют, но из-за неудобного интерфейса сайтов и отсутствия рекламы развиваются слабо. Сильных конкурентов у «Спутника» нет, говорят авторы проекта:

— Вероятный конкурент — «Яндекс Go» и его новый тариф «Вместе», который предлагает найти попутчика для совместных поездок на такси, но в Ростове этого тарифа пока нет. Я думаю, главное, что нам нужно, — хорошая маркетинговая компания. И начать ее мы хотим с жителей Суворовского и Левенцовки.

Просмотров: 2678

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.