г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2025 01:59:44
81.14
92.22

Дешевле такси, комфортнее автобуса

Студенты ДГТУ разработали сервис поиска попутчиков «Спутник». Приложение находит водителя и пассажиров, направляющихся в одном направлении, и строит маршрут, приемлемый для всех участников поездки. Предполагается, что водители смогут подзаработать и возместить часть затрат на топливо, а пассажиры — получат услугу дешевле такси и комфортнее общественного транспорта. Сейчас система тестируется среди студентов ДГТУ — чат-бот предлагает найти попутчиков, чтобы доехать из одного кампуса в другой. N поговорил с основателями «Спутника» о спросе, безопасности поездок и перспективах проекта.

Сервис «Спутник» студенты «Т-университета» ДГТУ Василий Барсуков, Ирина Фролова, Исмайил Мухтадов, Екатерина Солдатенкова придумали на паре во время мозгового штурма. Заданием было вспомнить проблему, которая мучает, придумать, как можно ее решить, и заработать на этом.

— В Ростове проблема с общественным транспортом. Отсутствуют бюджетные и одновременно комфортные способы совершения ежедневных поездок в черте города. Это особенно актуально для жителей спальных районов, например Суворовского, где есть проблемы с транспортной инфраструктурой. В автобусах столпотворение. Альтернатива — такси, но это дорого: средний чек поездки из Суворовского в центр в час пик — 600-700 рублей. Чтобы пользоваться каршерингом, нужны права, не у каждого они есть, да и по цене это ненамного ниже такси. Самокаты не всегда удобны, зимой холодно. Все, что у нас в городе пытались сделать с дорожками для велосипедов, было не очень удачным, — говорит руководитель проекта Василий Барсуков.

Возникла идея создать услугу дешевле такси и комфортнее автобуса: что-то вроде известного сервиса поиска попутчиков для междугородных поездок BlaBlaCar, только для быстрых поездок в городе.

По задумке авторов проекта, водитель, зная, что завтра поедет из точки А в точку Б и может взять себе попутчиков, указывает в приложении время и маршрут. Пассажир также создает запрос, когда и куда планирует ехать. Алгоритм находит водителей и пассажиров, чье время сходится, маршрут пересекается, и предлагает варианты поездок.

Сейчас «Спутник» тестируется на студентах ДГТУ. Сервис представляет собой чат-бот в «Телеграме», с помощью которого можно создать поездку и найти попутчиков для перемещения между кампусами вуза по городу. В ближайшее время проект планируют распространить и на студентов ЮФУ.

Сегодня сервис работает бесплатно. После полноценного запуска в городе «Спутник» будет рассчитывать цену поездки по километражу и брать около 20% от ее суммы. Средняя стоимость поездки составит около 80-100 рублей.

Один из острых вопросов проекта — насколько безопасно ездить с неизвестным водителем. Перед регистрацией на сервисе водители должны будут отправить фотографию своего лица с паспортом. Кроме того, в сервисе планируют внедрить рейтинг водителей и отзывы.

— Вопрос безопасности прорабатывается, насколько это возможно, но нужно понимать: мы не являемся перевозчиками, выступаем как агрегатор и не можем нести ответственность за водителей. Как и в случае с BlaBlaCar, риск есть всегда, исключить его нельзя, — говорит Василий Барсуков.

Другая проблема проекта — хватит ли спроса, чтобы обеспечить работу сервиса. Для полноценного запуска нужно, чтобы о сервисе узнали жители города. Необходимы вложения в рекламу, а средств на нее у основателей не хватает. Сейчас авторы проекта находятся в поиске инвестора и грантовой поддержки. Чтобы найти источники финансирования, они подали заявку на грант Фонда содействия инновациям. Проект также проходит акселерацию и участвует в конкурсе стартапов Южного IT-парка.

Сейчас сервис существует в формате телеграм-бота. Команда проекта работает над созданием приложения. На его разработку и рекламу необходимо около 4-5 млн рублей.

Аналогичные сервисы существуют, но из-за неудобного интерфейса сайтов и отсутствия рекламы развиваются слабо. Сильных конкурентов у «Спутника» нет, говорят авторы проекта:

— Вероятный конкурент — «Яндекс Go» и его новый тариф «Вместе», который предлагает найти попутчика для совместных поездок на такси, но в Ростове этого тарифа пока нет. Я думаю, главное, что нам нужно, — хорошая маркетинговая компания. И начать ее мы хотим с жителей Суворовского и Левенцовки.

Просмотров: 2766

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
В Центре истинных ценностей прошла встреча нескольких поколений ученых Дона, организованная банком «Центр-инвест» и Советом молодых ученых и специалистов Ростовской области. На встрече представители старшего и нынешнего поколений поделились опытом и оценкой влияния результатов научных работ на развитие Ростовской области.
Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
Давний спор о месте, где сформировался индоевропейский праязык, из которого вышли языки большинства европейских и части азиатских народов, как полагают в Южном федеральном университете (ЮФУ), вероятно, близок к завершению. Ясность в этот вопрос внесли исследователи древних геномов.
Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
День российской науки — хороший повод для анализа роли и потенциала науки в донской экономике на основе данных о комплексном развитии региона и опроса молодых ученых.
Образование, наука
Дешевле такси, комфортнее автобуса
На базе передовой инженерной школы (ПИШ) ЮФУ реализуются проекты, направленные на практическую подготовку специалистов по направлениям, наиболее актуальным для обеспечения технологического суверенитета России. Ряд таких разработок университет представил донским журналистам в ходе пресс-тура в лаборатории ПИШ «Инженерия киберплатформ» в Таганроге.