г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:45:41
102.58
107.43

«Чувствовала себя первооткрывателем»

Увлечение компьютерными играми и трехмерными моделями привело Дарью Федорову в Донской государственный технический университет, а затем в Передовую инженерную школу этого вуза, где она учится на инженера-конструктора.

—  Инженеры — это профессионалы, которые обладают знаниями и навыками для решения сложных практических задач. Люди, которые всегда стремятся к новому, к улучшению жизни, — говорит Дарья Федорова, студентка второго курса Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета.

Долгое время Дарья не могла решить, кем хочет стать. Ее увлекали компьютерные игры, интересовало то, как создаются трехмерные модели для них. Увлечение привело в Донской государственный технический университет, где она изучала технологии художественной обработки металлов и осваивала 3D-моделирование. Дарье нравилось, что специальность технолога, которую она получала, позволяла совмещать чистое творчество и работу инженера. Она создавала трехмерные модели деталей промышленных изделий, скульптур животных для себя и даже на заказ. Но к концу учебы осознала, что хочет развиваться и строить карьеру как инженер-конструктор:

— Эта профессия сегодня востребована, ведь на повестке дня — импортозамещение, и требуются специалисты, — объясняет она, — а меня интересует все, что связано с разработкой трехмерных моделей и конструкторской документации.

Но для того чтобы стать инженером-конструктором, нужно было получить больше знаний в механике и сопромате.

Когда на вручение дипломов пришли представители завода «Ростсельмаш» и рассказали выпускникам о первом наборе в Передовую инженерную школу, Дарья не раздумывая решила поступать:

— Задача Школы — чтобы студенты вышли квалифицированными инженерами, подготовленными к работе на предприятии. Это как раз то, что мне было нужно. Вступительные экзамены не показались слишком сложными, хотя и пришлось готовиться дополнительно. Больше волнений вызвало собеседование, где нужно было рассказать представителям «Ростсельмаша» о себе и своих умениях, показать, что тебе по плечу участие в новом образовательном проекте вуза и завода. Дарья вспоминает собеседование как полезный опыт преодоления себя.

Говоря о принципиальных отличиях обучения в Школе и вузе, Дарья отмечает:

— Правильнее было бы говорить Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Она нацелена на решение «боевых» задач предприятия. Нам дают настоящие проекты, и работаем мы над ними не в одиночку, а в команде. Студентам преподают дисциплины, которые необходимы для формирования необходимых компетенций по выбранному направлению обучения и понимания жизненного цикла продукции.

На втором курсе была возможность выбрать из трех направлений — механика, гидравлика (наука о законах равновесия и движения жидкостей и способах приложения этих законов к решению задач инженерной практики) или имитационное моделирование (позволяет протестировать проект сельхозтехники не в поле, а на компьютере). Все показались интересными, но Дарья выбрала гидравлику:

— Еще во время учебы на первом курсе в университете мне нравилось выполнять задания по гидравлике, и я решила, что нужно попробовать научиться чему-то новому именно в этой сфере.

Студентов Школы разделяют на небольшие группы, каждая решает свои задачи. Команде Дарьи, в которой кроме нее еще 7 человек, поручили реверс-инжиниринг (обратное проектирование) прицепного агрегата для внесения жидких удобрений.

— Нам дали технику, которую мы должны были изучить и создать новую, улучшенную. Это было ответственное дело: мы не просто готовили отчет, который пойдет в стол, а выполняли реальную задачу, ориентируясь на потребности заказчика.

В целом работа была непростой,  никто из участников команды никогда не сталкивался с такими заданиями. Помогало то, что студенты все делали сообща, обсуждали каждый шаг. Их консультировали инженеры Донского инжинирнового центра, преподаватели Донского государственного технического университета и других вузов юга России. По словам Дарьи, у них были лучшие наставники.

— Я чувствовала себя первооткрывателем, ведь Школа — это совершенно новое направление. И в то же время учеба в ней — большая ответственность, все пристально следили за нашим продвижением, — вспоминает собеседница. 

Свой проект студенты защищали перед руководителями Школы, преподавателями и наставниками — инженерами «Ростсельмаша». Защитились на отлично.

Планы на этот год — выполнение нового проекта, подготовка выпускной квалификационной работы. Кроме того, Дарья планирует трудоустроиться на ростовский комбайностроительный завод. Партнерство завода и вуза позволяет составить график, в котором работа и учеба совмещаются.

— «Ростсельмаш» выплачивает дополнительную мотивирующую стипендию. В целом на жизнь хватает. А в перспективе я рассчитываю получать зарплату как квалифицированный инженер, — так отвечает собеседница N на вопрос о материальном положении.

В ответ на вопрос, кто самый крутой инженер в стране и мире, Дарья говорит:

— В первую очередь на ум приходит Сергей Королев, потому что он стоял у истоков космонавтики. Еще бы я назвала Генри Форда — он изобрел доступные для многих автомобили и имел большое влияние на автомобильную промышленность.

Просмотров: 2239

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Чувствовала себя первооткрывателем»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Чувствовала себя первооткрывателем»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Чувствовала себя первооткрывателем»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Чувствовала себя первооткрывателем»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.