Сегодня 16 октября 2019 года

Погода в Ростове +10°


19.09.2012 15:02

Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес Д. Грей, С. Браун, Дж. Макаунфо Изд. «Питер», 2012 год


«Город N» №36 (995), 18 СЕНТЯБРЯ 2012

Я уже давно читаю с карандашом и блокнотом. Тренерская и консультационная практика заставляют учиться непрерывно. Так вот, закончив чтение этой книги, я осознала, что исписала блокнот почти полностью. Конечно, это учебник. И, как любой учебник, «Геймшторминг» может быть интересен только при наличии жажды получения новых знаний. В данном случае речь идет об игровых методах в бизнес-практике, направленных на осознание целей и результатов, стратегию, генерацию новых идей для развития. Также в этой книге дан большой запас ключей к решению задач в неоднородной многофункциональной команде. Это может быть как проектная группа, так и регулярное подразделение или фирма целиком.

«Улыбайтесь, господа! Вы слишком серьезны. Именно с этим выражением лица делаются самые большие глупости», — эту бессмертную фразу Мюнхгаузена в исполнении Олега Янковского так и хочется поставить эпиграфом книги. Если перевести эту мысль в рабочую плоскость, речь пойдет о серьезных сотрудниках организаций, скрупулезно выполняющих служебные обязанности, но почему-то приводящих компанию к ошибкам, неудовлетворенности клиентов, невозможности достижения результатов смежниками и партнерами. Это не игра, а реальный бизнес, где всегда есть цена вопроса. Конечно, улыбаться тут нечему. Эти ошибки, по мнению авторов книги, возникают из-за представлений о деятельности, суженных до небольшого бизнес-процесса, из-за непонимания общих бизнес-целей компании и, как следствие, неспособности предсказать последствия внесения изменений в разработанную систему. В целом это ошибки команд, либо решивших отказаться от поиска альтернативных вариантов, либо поленившихся детально рассмотреть все предложенные альтернативы. Иногда ошибки свидетельствуют об усталости команд и самой системы, а также о выгорании лидеров. В любом случае организации нужны мотивирующие условия, энергия и пространство для генерации и принятия решений. Эту атмосферу и систему координат способен задать тщательно проработанный геймшторминг, игровой штурм, или, по-нашему, деловая игра.

Авторы-составители собрали в своей книге восемьдесят игр, сгруппировав их по методологическим принципам воздействия на участников и с точки зрения применения в определенных ситуациях. Бизнес-тренеры, командные лидеры, модераторы стратегических сессий эту книгу могут использовать как сборник базовых игр и упражнений. Эту основу может также использовать руководитель для адаптации корпоративной игры к своим целям при ее создании. Здесь самое важное — сохранить все законы игрового жанра, особенно при переводе проблемы организации в задачу для дальнейшего решения в команде. В этой работе лучше опираться на профессионалов (так же, как и при составлении сценария и проведении самой игры). Если взять три ключевые составляющие бизнеса — деньги, команду, клиентов, — то для каждого из направлений можно смоделировать эффективную деловую игру.

Например, применительно к деньгам задача игры может формулироваться как финансовое обоснование бизнес-плана, оптимизация затрат проекта, составление маркетингового бюджета или плана продаж. Суммарное командное решение, прошедшее через стадии индивидуальной, групповой, парной работы, оказывается уникальным.

Особое место в игровой методологии, описанной в книге, отведено визуальному мышлению как самому эффективному способу достижения результатов в групповых построениях. Авторы описывают уникальный визуальный язык со специальным алфавитом. Визуальный язык игры позволяет включить все фантазийные, творческие ресурсы, интеллект и память отдельного человека и команды. Кроме того, в книге уделяется внимание эмоциональному проживанию игровых стадий, что крайне важно для нормализации отношений внутри группы и дает бесценный материал для диагностики социального климата в коллективе, а также выявления очагов опасности.

Результаты игры всегда неоднородны и делятся на прогнозируемые и неожиданные — так называемые инсайты, особенно ценные для деятельности команды. Подведение итогов, анализ результатов и внедрение достижений — то, что предстоит сделать участникам, выйдя из игры. В этом смысле игра, по мнению авторов, тоже оказывается делом очень серьезным. И я с ними полностью согласна.

Мария Шапорева (Пономарева), директор консалтинговой группы «Классный час»

Литература для рубрики предоставлена «Домом книги»


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

10446 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин