г. Ростов-на-Дону
28 Февраля 2020 11:12:29

Школы смогут принять особых детей

Почти год в Ростовской области действует госпрограмма «Доступная среда», цель которой — создать равные возможности для инвалидов во всех сферах жизни, включая образование. За это время в Ростове переоборудованы две школы — № 6 и № 78, уже в сентябре они смогут принять первых учеников с ограниченными возможностями, полагает заместитель руководителя городского Управления образования Андрей Беспалов.
Школы смогут принять особых детей


В ближайших планах властей — подготовить еще четыре школы в разных районах города к совместному обучению детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников. Ведущий специалист Управления образования Ирина Шабушкина говорит, что «вседоступность будет полностью обеспечена», но директора школ более сдержанны в своих прогнозах. — Пока мы только делаем первые шаги, и нужно еще пройти очень долгий путь, пока дети-инвалиды смогут действительно посещать уроки в каждом кабинете школы, — говорит Мария Швыдченко, директор школы № 6.

Корреспондентам N руководители учебных учреждений рассказали, что ориентируются в основном на детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и с ДЦП. Чтобы им было комфортно находиться в школе, оборудовали комнаты психологической разгрузки со специальными дорожками для ходьбы, поверхностями, вызывающими разные тактильные ощущения, креслами, которые принимают форму тела, напольными и настенными матами для расслабления разных групп мышц. В школе № 78 прямо в комнате разгрузки установили два комплекта оборудования видеоконференц-связи для тех детей, которым сложно находиться в классе. Так они будут полноценно вовлечены в ход урока. На комнаты психологической разгрузки потратили по 317 тысяч рублей и еще по 500 тысяч — на архитектурную доступность. В школах появились пандусы, туалеты с дополнительными поручнями, широкие дверные проемы. Ольга Садчикова, директор школы № 78, распахивает наполовину стеклянные двустворчатые двери в учебный кабинет:

— Вот, видите, здесь танк проедет, не то что ребенок, — отмечает она.

Проблема заключается лишь в том, что и сенсорная комната, и учебные кабинеты, и туалет в этой школе расположены на втором этаже. А на специальный подъемник по лестнице для инвалидных колясок денег пока не выделили. Андрей Беспалов заявил, что этот вопрос должен быть решен уже в апреле.

В школе № 6 особые классы и туалет оборудовали на первом этаже. Кабинеты полностью перестроили, поменяли проводку, сделали ремонт. Оборудование для сенсорной комнаты закупили и установили, но в учебный кабинет пока не провели видеоконференц-связь. Заявку на эту технику директор школы Мария Швыдченко отправила в Минобразования. Специалист министерства Ольга Безрякова сообщила, что обязательно будет проведена целевая закупка всего необходимого оборудования, но конкретные сроки не уточнила.

Завкафедрой коррекционной педагогики Пединститута ЮФУ Марина Скуратовская напоминает, что инклюзия — это полноценное обучение в общеобразовательном классе одного-двух детей-инвалидов. Общение на переменах, в столовой и при помощи видеоконференц-связи — это «частичная, социально-психологическая интеграция». Не менее важным Марина Скуратовская считает кадровый вопрос, психолого-педагогическое сопровождение и индивидуальные учебные программы.

В обеих школах часть педагогов дистанционно проходят переподготовку в Институте проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ.

Руководитель областного Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования Алла Дорохина подчеркивает, что для всех групп инвалидности нужны свои специалисты.

— Сейчас у школ нет возможности внести в штатное расписание тьютеров, дефектологов. Но эту проблему наличия специалистов можно решить посредством нашего центра. Мы готовы организовать сопровождение детей. Ресурсный центр предложил городскому Управлению образования заключить договор о сотрудничестве, чтобы помочь школам сделать первые шаги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
image
2020 год для II Донского Императора Николая II кадетского корпуса дважды юбилейный: 100 лет со дня основания и 25 лет со дня воссоздания учебного заведения. За прошедшие годы из воскресного образовательного учреждения с семью учащимися кадетский корпус стал общеобразовательным учреждением при одном из ведущих донских вузов — ДГТУ. Сегодня здесь воспитываются и получают среднее образование более 500 кадет. Сохраняя ориентир на патриотизм и традиционное воспитание, кадетский корпус развивает новейшие форматы обучения, вводит в учебную программу актуальные в современном социуме предметы. Наряду с этикетом и хореографией воспитанники осваивают интернет-технологии и робототехнику. Накануне юбилея мы побеседовали с директором кадетского корпуса Антоном Диденко.
Образование, наука
Заместитель председателя Союза машиностроителей России и депутат Государственной Думы Владимир Гутенев обсудил с представителями промышленности и научного сообщества вопросы развития донского авиастроения.
Образование, наука
image
21 февраля в Южном федеральном университете представители вузов и промышленных предприятий региона при участии Союза машиностроителей России обсудили вопросы использования исследовательской инфраструктуры и ресурса Южного научно-образовательного центра (НОЦ) в рамках реализации национальных проектов РФ.
Образование, наука
image
Донской государственный технический университет выиграл состоявшийся в рамках национального проекта «Образование» конкурс на финансирование разработки образовательной программы совместно с одним из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов вузов. Сумма финансирования составит 10 млн рублей, разрабатывать программу ДГТУ будет совместно с группой специалистов Высшей школы экономики во главе с заместителем декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Ильей Кирией.