г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 06:25:20
100.68
106.08

«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»

В минувшем году компания Elis открыла 17 магазинов по всей России. Ретейлер укрупняет формат магазинов, меняет мерчендайзинг, улучшает качество обслуживания и параллельно проводит автоматизацию своих внутренних процессов. Скачок курса доллара и повышение ставок по кредитам стало наиболее тревожным фактором. Доходы населения не успевают за ростом цен, из-за чего бизнес не ждет бурного роста спроса и трафика в магазинах, отмечает руководитель федерального ретейлера и производителя одежды Elis Александр Еремеев.

А.Е.: — Если брать последний год, то какой-либо неопределенности у нас нет. Все события уже случились. Пандемия прошла, СВО находится в достаточно стабильной фазе, президента мы выберем, зарубежные бренды одежды ушли, их место заняли российские. Те, у кого уже было место на рынке, расширились. Появилось и немало новых магазинов. Большинство предпринимателей восприняли уход западных брендов как дополнительную возможность и постарались это использовать.

Если говорить о знаковых событиях прошедшего года, которые влияют на нашу стабильность, это, конечно, скачок курса доллара и повышение ставок по кредитам. Практически все сырье мы закупаем за валюту, правда, сейчас большую часть за юани и лиры. Требуется дополнительное количество оборотных средств, чтобы продолжать бизнес, закупать материалы и производить в том же объеме. Несколько лет назад такое уже было. Мы знаем, как действовать, работаем по отработанной схеме. Правительство выполняет все свои обязательства. Есть меры поддержки бизнеса, которыми мы пользуемся, в том числе льготным кредитованием инвестиционных проектов.

У нас есть общая концепция развития на три года и подробный план на один год. Недавно проводили стратегическую сессию, еще раз пересмотрели концепцию, что-то оставили, что-то поменяли. Изменения обусловлены тем, что меняется рынок. Конкуренты стали гораздо более активно вести себя. Раньше он был как-то поделен, у каждого своя ниша. Сейчас компании, которые работали только с женским ассортиментом, начали работать и с мужским, и с детским. И в этих изменениях нам нужно не терять, а расширять аудиторию. Мы тоже сейчас активно выводим на рынок мужской бренд 20line. В этом году наблюдали, присматривались, как он растет. В следующем году будет бурное развитие этого направления.

Мы также будем продолжать работу с нашими партнерами-франчайзи. Хотим изменить условия и сделать им более выгодное предложение.

Укрупняем форматы магазинов, меняем мерчендайзинг, улучшаем качество обслуживания. В этом году мы открыли 17 новых магазинов, в планах на следующий — чуть больше. Хотим также закрыть несколько старых магазинов в маленьких ТЦ, которые теряют свою эффективность.

Идут изменения в каналах сбыта. Все больше места начинает занимать e-commerce. Но там условия игры не совсем понятны. Комиссия на маркетплейсах большая, трудно оценить, насколько остатки и запасы на их складах ликвидны. Мы расширяем свое присутствие на маркетплейсах, но делаем это аккуратно.

Из-за роста ключевой ставки ЦБ РФ деньги становятся дороже. Это уменьшает доходность или прибыльность. Переложить повышение затрат на конечный продукт не получается, потому что рынок и цены формируются огромным количеством игроков. Надо оптимизировать процессы и повышать производительность труда, что мы и делаем.

N: — А какие изменения в бизнес-процессы приходилось вносить в 2023 году?

А.Е.: — Мы несколько изменили логистику. Сформировались другие маршруты и условия оплаты. Были проблемы с морскими перевозками, и они будут продолжаться. Сейчас, например, в Красном море заваруха. Поэтому стали активнее использовать автомобильный транспорт.

Началась автоматизация бизнеса. Приобретаем оборудование, которые облегчает труд работников, повышает производительность и улучшает качество изделий. Как я уже отметил, мы переводим системы управления предприятия на платформу ERP 1C. Внедрили систему адресного хранения и автоматической комплектации на складах.

N: — Насколько можно прогнозировать спрос и покупательную способность населения?

А.Е.: — Есть такой показатель, как трафик. Мы в план закладываем, сколько людей, по прогнозам, придет в наши магазины. Сейчас рассчитываем, что в 2024 году их придет столько же, сколько в 2023 году. То есть не надеемся на сильный рост трафика. Рынок не принимает повышение цен. Люди не могут резко начать покупать все в 1,5-2 раза дороже. Доходы населения не соответствуют ценам, поэтому рассчитывать на серьезную прибыль в этом и ближайшем сезонах не приходится. Надеемся, что доходы населения будут выравниваться с ценами, но понимаем, что не на столько, на сколько вырос курс. Мы в свою очередь будем менять ассортиментную политику и поджимать свои расходы. Но даже если покупательная способность и вырастет, она перераспределиться между огромным количеством игроков.

Кроме того, когда международные бренды, которые были якорными арендаторами в ТЦ, ушли, трафик резко снизился. Сейчас эти площади заполнены, и трафик в торговых центрах практически вернулся на уровень до СВО. Но дальше я не вижу потенциала для его увеличения. В общем, очень осторожные у нас прогнозы на следующий год.

N: — Как часто в этом году вам приходилось менять личные и бизнес-планы? Могли бы привести один или несколько наиболее ярких примеров?

А.Е.: — Личные не приходилось. В бизнесе мы ни один проект не отложили. Сейчас реализуем два крупных проекта. Это строительство логистического комплекса рядом с нашей трикотажной фабрикой и переход системы управления предприятия на платформу ERP 1C. Их суммарная стоимость — 750 млн рублей.

N: — Какое событие в жизни вашей компании в этом году вы считаете наиболее значимым?

А.Е.: — Празднование Нового года. Мы не отмечали его три года в связи со всеми событиями. На праздник соберется 800 человек. Это почти треть нашей команды.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
«Город N» обратился в крупные и средние донские предприятия с вопросом, как проходит там частичная мобилизация, есть ли риск прерывания технических процессов, какая помощь требуется. Несколько крупных предприятий отказались от комментариев. Некоторые из тех, что согласились пообщаться, отметили, что ожидают усложнения техпроцессов из-за выбытия ключевых и узких специалистов. Предприятия ориентируются на устное обещание властей пойти навстречу при решении этого вопроса. Отметим, что бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дереза пояснил, что пока заявлений и жалоб от донских предприятий в связи с мобилизацией нет.
Инвестпроекты
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
Группа компаний Elis открывает конный клуб в хуторе Усть-Койсуге Азовского района. Общий объем инвестиций в проект превышает 200 млн рублей. Приблизительный срок окупаемости — 15 лет.
Крупные компании
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
Производитель и продавец одежды АО «Элис Фэшн Рус» вложит около 600 млн рублей в строительство логистического комплекса в Ростове-на-Дону. Создание проекта обусловлено ростом электронной коммерции и объемом отгрузок для маркетплейсов и интернет-магазина компании, говорит генеральный директор «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев.
Просмотров: 2559

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
В многодетную семью Шкуро София и Анастасия попали в двухлетнем возрасте. Им грозила инвалидность, в том числе из-за умственной отсталости. Родительская любовь сделала невозможное: сейчас девочки не только прекрасно учатся в школе, но и серьезно занимаются спортом. Елена Шкуро рассказала удивительную историю своей большой семьи.
Клуб N
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
Приемной семье Натальи Болотовой и Александра Шуха в этом году исполнилось 8 лет. В ней двое родных и 8 приемных детей, один из них — «солнечный», с синдромом Дауна. Об истории семьи, о том, какие качества родителям помогают адаптировать детей со сложной судьбой, рассказала мама, Наталья Болотова.
Клуб N
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
Сергей Шквара имеет опыт воспитания 13 приемных детей, в том числе в одиночку. Он живет в деревне Петровка (Мясниковский район Ростовской области). Здесь находится небольшая православная деревня для многодетных семей, воспитывающих приемных детей. Она появилась в 2009 году.
Клуб N
«У нас очень осторожные прогнозы на следующий год»
Отец Алексей Климентов — настоятель храма в селе Сальского района Ростовской области, его супруга, матушка Светлана, — директор воскресной школы, регент церковного хора. Вместе они воспитали 6 родных и 12 приемных детей. В этом году их семья была награждена медалью ордена «Родительская слава». По мнению Светланы Климентовой, важные качества приемных родителей — терпение, принятие любого человека таким, какой он есть, а еще важна вера.