г. Ростов-на-Дону
21 декабря 2024 14:03:32
102.34
106.54

Как родительская любовь смогла сделать невозможное

В многодетную семью Шкуро София и Анастасия попали в двухлетнем возрасте. Им грозила инвалидность, в том числе из-за умственной отсталости. Родительская любовь сделала невозможное: сейчас девочки не только прекрасно учатся в школе, но и серьезно занимаются спортом. Елена Шкуро рассказала удивительную историю своей большой семьи.
Как родительская любовь смогла сделать невозможное
Как родительская любовь смогла сделать невозможное
Как родительская любовь смогла сделать невозможное Семья Шкуро

— Я родилась в Узбекистане. Мы, дети, любили своих родителей и всегда мечтали быть похожими на них. В свободное от школы время я занималась гандболом, с отличием закончила музыкальную школу по классу аккордеона, — вспоминает Елена Камиловна. —  С отличием закончив Ульяновске фармацевтическое училище, я выбрала Краснодарский край,  попросила направить меня туда работать.

Елене предложили работу провизором в аптеке станицы Шкуринской. А еще пригласили играть на ионике в музыкальную группу местного дома культуры.

—   Благодаря этой группе я познакомилась с будущим мужем Владимиром, и с тех пор живу в этой станице, — улыбается Елена.

Через год, 28 февраля 1987 года, они с Владимиром поженились, и вскоре родилась Инга.  В августе того же года Елена поступила  на заочное обучение в Харьковский фармацевтический институт. Закончила его уже с двумя детьми: к тому времени в семье появилась Альбина. В 1995 году родился Руслан.

— Я всегда  мечтала быть многодетной матерью, — признается Елена. — Наш четвертый ребенок — Диана. С 3-летнего возраста невозможно было проехать мимо храма, всегда просилась зайти. Когда ей исполнилось 10 лет, в нашей станице Шкуринской построили новый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.  Диана в первый день поднялась на клирос и попросилась петь вместе с другими певчими. Ей не отказали и удивились — как маленький ребенок так легко ориентируется в этом сложном деле и так красиво поет.   После окончания школы Диана поступила в Московский православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, живет в Москве и преподает в воскресной школе при храме. Пятый ребенок наш — Илья. Ему 14 лет, учится в восьмом  классе, с отличием закончил школу искусств по классу фортепиано. Занимается в художественной школе, очень красиво рисует. Еще Илья  занимается тхэквондо, имеет зеленый пояс. Кроме того, Илья — кандидат в мастера спорта по фигурному катанию. На соревнованиях в Йошкар-Оле  по фигурному катанию мы встретились с олимпийским чемпионом Евгением Плющенко. Он предложил Илье приехать в Москву, чтобы совершенствовать свои навыки.  Думаю, у Ильи хорошие перспективы.

Дальнейшая история семьи не может не вызывать эмоций. Ее можно назвать историей преодоления, надежды и побед. Вот как об этом рассказывает сама Елена:

— В 2012 году, когда наша старшая дочь ждала первого ребенка и мы еще не знали его пол, я предложила: если родиться девочка, давайте назовем Анастасией или Софией. Она согласилась, но родился мальчик. А в январе 2013 года в газете «Вперед», подписку на которую я случайно оформила по просьбе почтальона, прочитала объявление о  том, что девочки-близняшки ищут маму и папу и всех неравнодушных просят обращаться в отдел семьи и детства станицы Кущевской.  Мне очень хотелось, чтобы у меня были близняшки — так, как у моей двоюродной сестры.  Вечером на семейном совете я показала статью, и все в один голос сказали: «Мама, давай возьмем этих детей». На тот момент я даже не знала и не догадывалась о судьбе этих девочек, о том, что они перенесли за два годика от роду. Через два дня нас пригласили в больницу, там дети находились на реабилитации после страшных ожогов. Но об этом нам не говорили. Нам только сказали, что дети вам могут не понравиться, тогда отказывайтесь. На что я сказала, что независимо от того, какие это дети, мы их с радостью возьмем. Когда уже приехали забирать своих детей, то повязали девочкам разные бантики, чтобы не перепутать, и спросили, как их зовут. И когда нам сказали, что одна Анастасия, а другая София, вы знаете, у меня какое-то было волнение в груди и такая безмерная радость, потому что я очень хотела Анастасию и Софию. Ходить девочки не могли, боялись даже шума воды. Нам детский психиатр района объяснил, что у них огромные проблемы со здоровьем. Там была и онкология, и порок сердца, и бронхиальная астма, и умственная отсталость, они не разговаривали совсем. Нам сказали, когда им будет 3 годика, им присвоят инвалидность, дадут розовую карточку: «У вас есть коррекционная школа в станице, там они и будут учиться».

Это было как гром среди ясного неба. Я очень не хотела, чтобы дети попали в коррекционную школу. Мы решили, что будем искать способы, как это все исправить. У нас было всего 5 месяцев до того, как дети в 3 года получат эту розовую карточку. Мы первым делом обратились в коррекционную школу в станице Шкуринской, там и сейчас работает прекрасный логопед, педагог. Мы привели детей, и она сначала дала задание Илье на доске что-то  нарисовать. И потом мы поднесли к доске девочек, и за Ильей они все повторили. Тогда специалист сказала, что это дети не наши, не коррекционные. Они просто очень сильно запущены. Эти слова нас обрадовали. Мы у нее спросили: что делать? Она сказала: дайте деткам ножницы, и пусть режут бумагу. Я говорю: как же мы сделаем это? Они даже ложку держать не могут. Она настояла: «Вы купите красивые ножнички, и они будут резать». И она оказалась права. Все, что можно было, все бумажки девочки перерезали. У них развилась мелкая моторика, и что-то в мозгу заработало. Они начали говорить голосом Ильи. Я поворачиваюсь: «Да, Илья, что ты хотел?» Смотрю, а это говорит Соня. Так же и Настя начала за ним повторять. Он их полностью «вытянул». Через пять месяцев, когда комиссия увидела детей, то очень удивилась — они не нуждались в этой розовой карточке.

Вскоре дети пошли в садик, с 4 лет стали заниматься плаванием, и в 6 лет у них был третий юношеский разряд. С 6 лет начали ходить в секцию самбо. Потом было джиу-джитсу, дзюдо. Сейчас они занимаются тхэквондо, имеют зелено-синий пояс. Закончили с отличием школу искусств по классу фортепиано, продолжают учиться живописи, занимаются танцами.

Все дети в семье достигли успехов в разных видах спорта. Руслан — кандидат в мастера спорта  по рукопашному бою.  У Инги, Руслана, Ильи, Анастасии и Софии — золотые значки ГТО.  Все семеро детей закончили Школу искусств, шестеро — с отличием. Руслан закончил военно-воздушную академию в Воронеже, женат, воспитывает дочек-близняшек. Старшая дочь Инга — мастер спорта по тяжелой атлетике, замужем, у нее двое сыновей. У Альбины — две дочки. Вместе с мамой они работают в аптеке. Глава семьи Владимир Шкуро работает на оборонном предприятии в станице Кущевской.

На вопрос, как матери такой большой семьи удается преодолевать все трудности, Елена отвечает так:

— Что дает мне силы как матери? Вера и любовь, которые привили мне мои родители с раннего детства. Моя бабушка была глубоко верующим человеком, и она мне всегда говорила, что, если нужна помощь, обращайся с молитвой к Пресвятой Богородице. И она действительно мне помогает — и в воспитании детей, и во всех моих делах.

Моя мама говорила, что очень важно для девушки выйти замуж, родить детей и воспитать их так, чтобы они выросли хорошими людьми. Это будет истинное, настоящее семейное счастье. Сейчас у нас большая дружная семья. Все друг друга уважают, поддерживают. У нас уже шесть внуков. В нашей семье главный каждый я. Это девиз нашей семьи.  Что я могу посоветовать парам, которые хотят взять ребенка? Во-первых, не бояться это сделать. Во-вторых, надо прислушаться к своему сердцу и взять одного, двоих или троих детей на воспитание.  И  помнить, что чужих детей не бывает и что материнская любовь не имеет границ.

Просмотров: 3674

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Клуб N
Как родительская любовь смогла сделать невозможное
Приемной семье Натальи Болотовой и Александра Шуха в этом году исполнилось 8 лет. В ней двое родных и 8 приемных детей, один из них — «солнечный», с синдромом Дауна. Об истории семьи, о том, какие качества родителям помогают адаптировать детей со сложной судьбой, рассказала мама, Наталья Болотова.
Клуб N
Как родительская любовь смогла сделать невозможное
Сергей Шквара имеет опыт воспитания 13 приемных детей, в том числе в одиночку. Он живет в деревне Петровка (Мясниковский район Ростовской области). Здесь находится небольшая православная деревня для многодетных семей, воспитывающих приемных детей. Она появилась в 2009 году.
Клуб N
Как родительская любовь смогла сделать невозможное
Отец Алексей Климентов — настоятель храма в селе Сальского района Ростовской области, его супруга, матушка Светлана, — директор воскресной школы, регент церковного хора. Вместе они воспитали 6 родных и 12 приемных детей. В этом году их семья была награждена медалью ордена «Родительская слава». По мнению Светланы Климентовой, важные качества приемных родителей — терпение, принятие любого человека таким, какой он есть, а еще важна вера.
Клуб N
Как родительская любовь смогла сделать невозможное
Когда слушаешь Виолетту Попову, заряжаешься ее позитивом и энергией. Выпускница механико-математического факультета Ростовского государственного университета, она получила второе, юридическое, образование, но последние годы целиком посвятила себя воспитанию детей. Она готова поделится своим опытом с другими родителями и не исключает появления в семье новых приемных детей.