Сегодня 19 октября 2019 года

Погода в Ростове +16°


26.12.2012 11:49

«На европейских стадионах потрясающая атмосфера»

Елена Шепелева
«Город N» №50 (1009), 25 ДЕКАБРЯ 2012

Сергей Толмачев, директор дивизиона «Юг» ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”», считает главным отличием европейских футбольных матчей от проходящих в России доброжелательный настрой болельщиков и атмосферу праздника. Он планирует посетить игры чемпионата мира — 2018 в Ростове и считает, что их организаторам пригодится опыт стран-соседей, проводивших в этом году футбольный чемпионат Европы.

N: — Бывали ли вы на спортивных соревнованиях европейского или мирового масштаба?

С.Т.: — Я не самый активный болельщик, но тем не менее бывал в разных странах на соревнованиях по различным видам спорта, включая, например, ралли по бездорожью в США. Один из наших титульных брендов, ТМ «Карлсберг», поддерживает футбол — команды «Ливерпуль» и «Арсенал», а также чемпионаты, включая футбольный — Евро-2012. Поэтому мне посчастливилось побывать на домашней игре «Ливерпуля» в рамках чемпионата Англии по футболу и на матче между Грецией и Германией чемпионата Европы по футболу в польском Гданьске. Именно эти соревнования и запомнились больше всего.

N: — Какие впечатления остались от посещения матчей?

С.Т.: — Самые яркие воспоминания, безусловно, связаны с атмосферой на стадионе и сумасшедшей энергетикой, которую не встретишь в других обстоятельствах. На Евро-2012 меня особенно впечатлили болельщики: многие из них приходили на игры в забавных национальных костюмах, с барабанами или другими музыкальными инструментами, а главное — с позитивным настроем по отношению к своей команде, команде-сопернику и даже к ее фанатам.

В дальнем зарубежье, например в США, посещение спортивных соревнований может быть семейным отдыхом. Так, перед началом ралли зрители готовили барбекю на лужайке у стадиона, а затем вместе с детьми наблюдали за любимыми соревнованиями. Пока сложно представить такой подход у нас в стране, но я уверен, что через какое-то время мы тоже придем к подобному культурному времяпрепровождению.

N: — Что обращало на себя внимание в организации соревнований?

С.Т.: — Работа организаторов на матчах Евро-2012 была безупречной. И это притом, что поток зрителей был очень большим: только на игру Греция — Германия пришло около 40 тысяч болельщиков. Но благодаря достаточному количеству входов и выходов не было столпотворения, и уж тем более давки. Меры безопасности были очень серьезными и при этом совсем не навязчивыми, стражи порядка были весьма дружелюбны. Что касается аэропорта, отеля и других мест скопления людей, то я везде встречал доброжелательный англоговорящий персонал, готовый побеседовать на самые разные темы. В отеле и в городе повсюду были памятки, указатели для пешеходов и водителей и другие информационные элементы.

N: — Встречались ли вам интересные примеры того, как местный малый и средний бизнес за границей зарабатывает на спорте?

С.Т.: — На футбольных матчах в Европе распространена практика продажи еды и напитков с мобильных торговых точек, которые сворачивают сразу после игры. В отличие от наших соревнований там нет запрета на продажу пива, и никакого негативного влияния это не оказывает. Распространена и торговля спортивной атрибутикой, а также официальной формой любимых команд. Причем подделок там не встретишь, а продукция гораздо доступнее, чем в России. Среди болельщиков популярна такая услуга, как проход в фан-зону. В отличие от нашей страны это не место, куда фанаты приходят выяснять отношения, а площадка, где играет хороший DJ, проводят разные конкурсы и куда после матча выходят игроки, чтобы пообщаться со зрителями.

N: — Строите ли планы относительно матчей футбольного ЧМ-2018 в Ростове?

С.Т.: — Обязательно постараюсь на них попасть! Надеюсь, что удастся поболеть и за нашу сборную. Вообще, я очень горжусь тем, что Ростов удостоен права проводить матчи чемпионата мира. За многие десятилетия это первое настолько значимое социальное и спортивное событие на юге страны. Думаю, проведение чемпионата даст толчок к развитию спорта и привлечет в регион дополнительные инвестиции. А это, в свою очередь, скажется на простых горожанах.

Организаторам вряд ли стоит изобретать велосипед и пытаться придумать в этой области что-то новое. Намного проще и эффективнее использовать опыт и знания ближайших соседей из Донецка, где проходили матчи Евро-2012.


Теги: Сергей Толмачев, Пивоваренная компания Балтика, чемпионата мира 2018 года, чемпионата мира по футболу 2018 года

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

25036 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин