Отходы вывезет такси
Для тех, кто сортирует и сдает вторсырье, в Ростове появилась новая услуга. Сервис организовала общественная организация «Ростов — Город Будущего».
Чтобы сдать бумагу, пластик, батарейки и прочее вторсырье, необходимо оставить заявку на сайте организации или можно написать в сообщения в соцсетях. Маршрут специального автомобиля формируется с учетом полученных заявок, а также расположения контейнеров. Стоимость услуги составляет от 150 до 350 рублей в зависимости от объема. Например, за две больших стандартных сумки, которые используются в крупных торговых сетях, нужно будет заплатить 150 рублей, а за восемь — 350 рублей. Также предусмотрены скидки, к примеру, для тех, кто передает помощь для Альянса защиты животных — партнеров «РГБ».
Подобные сервисы уже несколько лет работают в Санкт-Петербурге, Челябинске, Москве и других городах. По словам руководителя организации «Ростов — Город Будущего» Алексея Милича, опыт этих городов показывает, что услуга востребована:
— В этих городах подобные проекты существуют уже несколько лет и пользуются большой популярностью. Недавно экотакси появилось и в Таганроге. Желающих сдавать вторсырье все больше, но пока централизованный сбор не организован, люди оказываются в затруднении. Это и необходимость хранить рассортированное вторсырье, и неудобства, связанные с транспортировкой до пункта приема. Акции проходят раз в месяц, а значит, желающим участвовать нужно менять планы, подстраиваться. Поэтому потребность в вывозе вторсырья была уже давно. За первые две недели работы поступило пять заявок. Это неплохой результат, я считаю. Но время покажет, приживется проект или нет.
Как и остальные проекты «РГБ», экотакси находится на самообеспечении. Вырученные средства идут на оплату водителя и машины. Проект необходим для организации обслуживания экобоксов для сбора макулатуры, которые стоят в различных частях города и в большинстве доступны для жителей. Заручиться поддержкой спонсоров или местных властей организации пока не удалось. По словам г-на Милича, для дальнейшего развития проекта организации необходимо расширять площади:
— Я думаю, отчетливые результаты мы увидим уже через два-три месяца. Нам уже не хватает помещения для хранения вторсырья, а также его сортировки. Наш пункт приема в переулке Автомобильном уже не справляется с теми объемами, которые есть сейчас.
По мнению активистов, в городе ситуация с бытовыми отходами и переработкой вторсырья требует масштабной совместной работы не только от отдельных добровольцев, но и от ответственных лиц. Алексей Милич считает, что «мусорная реформа», вызвавшая негативную реакцию населения, была бы более успешной, если бы учитывала и отдаленные перспективы:
— Для начала, мне кажется несправедливым тот факт, что люди, сортирующие дома свой мусор и сдающие вторсырье, платят столько же, сколько и обычный человек, не знающий про раздельный сбор. Гибкая система тарификации могла бы стать мощным стимулом для популяризации раздельного сбора и в перспективе могла бы привести к осознанному снижению количества повседневных отходов. Сейчас большинство горожан, к сожалению, видят проблему только в том, что вовремя не вывезен контейнер у дома, а о том, что с его содержимым происходит потом, мало кто задумывается.