г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2020 02:29:02

И на широких дорогах в Ростове будут пробки

В наследие от прошедшего мундиаля жителям Дона остался не только огромный стадион, новый аэропорт, но и хорошие дороги с развязками в районе «Ростов Арены». Вот только ценность последних снижается из-за типичного ростовского бардака с парковочными местами при больших зданиях. И решать этот вопрос, по-видимому, некому.
И на широких дорогах в Ростове будут пробки Фото из архива N.

Южный въезд в Ростов теперь широкий и красивый, Ворошиловский мост — просто сказка, но в утренние часы он по-прежнему забит машинами, устремленными в центр города. Желающие поехать на вокзал, в западную часть города или просто объехать пробки в центре, отсеиваются раньше — для них теперь есть шикарная развязка, ведущая на пр. Сиверса.

Стало проще и водителям транзитного транспорта, который едет в Аксай или в сторону Новочеркасска, им теперь не надо продираться к Дону, чтобы выехать на Левый берег — есть прекрасные развязки и новая дорога южнее стадиона.

Тем, кто устремлен в самое сердце Ростова — на Большую Садовую или другие улицы в районе Ворошиловского проспекта, — приходится существенно сбросить скорость уже на подходе к Ворошиловскому мосту. Их тормозит очередь перед светофором на Станиславского и дальнейшее сужение проезда.

Но все-таки больше всего не повезло тем, кто хочет проехать в восточную часть города — Нахичевань, Сельмаш и т. д. Хотя повернуть туда можно через ул. Седова, которая находится намного раньше первого узкого горлышка на пути в центр Ростова, сделать это на практике очень сложно. Занимать очередь в правую полосу для съезда направо приходится еще до въезда на Ворошиловский мост. Конечно, многие пытаются пробиться вне очереди и позже, но это только усугубляет всеобщую нервозность повышенной вероятностью ДТП.

Заботливые власти выделили съезд на Седова оранжевыми столбиками, образующими на развилке треугольник. Не знаю, с какой целью это сделано — то ли для того, чтобы там не парковались машины, то ли чтобы снизить аварийность на повороте. Это, безусловно, полезно, но почему никто не попытался заглянуть в корень проблемы? А она состоит в том, что первый квартал этой улицы до светофора очень короткий и вмещает в себя крайне мало машин, поскольку с обеих сторон улица заставлена запаркованными автомобилями. Причем они не дают ни проехать, ни пройти.

На этом крохотном отрезке расположено большое здание старого НИИ, более новый офисный центр, а чуть ниже к Дону — гигантский бизнес-центр «Пять морей». И у всех у них, мягко говоря, дефицит парковочных мест.

И мэры, и губернаторы время от времени заявляют, что будут бороться то с точечной застройкой, то с порочной практикой выдачи разрешений на строительство на объекты без парковок. Но как только возникают вопросы о том, кто же все-таки виноват, следует ответ, что это было до нас, при прежней власти. А освободить дорогу от машин, как показывает практика, вообще не под силу ни одной власти.

Поскольку в Ростове это местная особенность, может быть, стоит демонстрировать ее туристам, водить их к памятным табличкам с именами мэра и губернатора — основоположников той или иной неразрешимой дорожной проблемы. Как минимум в туристических маршрутах недостатка не будет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Городской Департамент транспорта на прошлой неделе представил депутатам Ростовской Думы доклад «О работе администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками на территории Ростова-на-Дону». В нем директор департамента Сергей Саенко напомнил, сколько транспорта городу удалось купить перед чемпионатом мира, и рассказал, что изменится в перевозках после подведения итогов конкурса на их осуществление.
Просмотров: 4596

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать