г. Ростов-на-Дону
27 сентября 2020 13:18:58

Разборчивый «паук»

Проект Megatable представляет собой поисковую систему, выдающую информацию по запросу в виде таблиц и диаграмм, которые можно прямо в окне браузера пропускать через дополнительные фильтры. В отличие от других поисковиков Megatable ориентирован в первую очередь на аналитиков и руководителей компаний, использующих интернет для анализа своей целевой аудитории или конкурентов.
Традиционно поисковые сайты рассчитывают на массовую аудиторию, которой они выдают список ссылок на страницы, содержащие слова запроса пользователя. Поиск при этом ведется по всем сайтам, которые индексируются поисковой машиной (так называемым пауком). Megatable же позволяет вести поиск по заранее определенным порталам и формировать отчеты на базе не конкретного объекта, а его характеристик. Это могут быть, например, группы пользователей социальных сетей, предпочитающих тот или иной музыкальный стиль. Поисковик составит отчет об их численности, возрасте и других параметрах, оформленный в виде таблицы и иллюстрирующих ее диаграмм. Результат машина выдаст прямо в окне браузера, но его можно будет импортировать в Excel и другие приложения для обработки электронных таблиц. В обоих случаях таблица доступна для дальнейшего анализа — полученную выборку можно будет анализировать по другим характеристикам, начиная с вузов, в которых учатся ее участники, и заканчивая знаком Зодиака. Кроме того, ее данные можно сравнивать с другими выборками. При этом отчет обновляется автоматически каждый раз, когда в контенте индексируемых сайтов происходят какие-либо изменения.

Создатели Megatable из пермской компании Rise Technology называют главной аудиторией своей поисковой системы аналитиков и руководителей, поскольку именно эти группы чаще всего нуждаются в статистической информации относительно предпочтений и интересов интернет-пользователей.

По мнению веб-разработчика одной из рос­товских компаний, Megatable можно считать интересной задумкой, однако качество визуализации данных создателям проекта нужно повышать, поскольку пока диаграммы, формируемые поисковиком, не очень наглядны. Наибольший интерес система представляет для контент-менеджеров, которые готовят материалы для корпоративных сайтов или ведут аккаунты компаний в социальных сетях, добавляет эксперт. Им подобная статистика позволит выбирать наиболее актуальные темы для материалов.

Просмотров: 2634

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать