г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 03:43:32
102.58
107.43

Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис

«Театр 18+» заявил, что прекращает свое существование из-за долгов и финансового кризиса. Найти поддержку ни у государства, ни у частных лиц не получилось. Эксперт говорит, что хороший независимый репертуарный театр в нашей стране чувствует себя плохо. Подобных «Театру 18+» проектов в России единицы.

Ростовский независимый «Театр 18+» объявил о закрытии. В качестве постоянно действующей̆ репертуарной̆ театральной̆ площадки он больше существовать не будет. Причиной закрытия стали финансовые трудности и необходимость платить арендную плату в условиях, когда театр не может показывать спектакли и зарабатывать.

«Благодаря вашей поддержке мы смогли продержаться до конца сезона. И мы от всего сердца благодарим каждого, кто нашел возможность помочь нашему театру в это непростое время. Но театр продолжает погружаться в долги — несмотря на то что все работники ушли в отпуск без содержания на неопределенный срок, аренду мы продолжаем платить. Это, а также абсолютная непредсказуемость происходящего в стране и в мире заставило нас принять это непростое решение», — говорится в сообщении на сайте театра.

«Театр 18+» был создан в Ростове-на-Дону в 2013 году по инициативе бизнесмена Евгения Самойлова и режиссера Ольги Калашниковой и располагался в здании бывшей макаронной фабрики в пространстве арт-центра MAKARONKA. Специализировался на современной драматургии, знакомил зрителей с новыми театральными тенденциями и актуальным театром в целом.

Учредитель Евгений Самойлов изначально договорился с владельцем помещения о достаточно лояльных условиях арендной платы, но с конца марта театр не работает, а предоставлять бесплатно такое большое пространство арендодатель не может, пояснил N художественный руководитель театра Юрий Муравицкий. Он отметил, что бренд «Театр 18+» сохранится, не исключается и возможность создания отдельных проектов совместно с другими институциями.

— Если говорить о театре как о пространстве, где с четверга по воскресенье играются спектакли, где команда создает репертуар, регулярно выпускает новые проекты и устраивает читки, то его больше не будет. Тем не менее мы обязательно выпустим спектакль «Это любовь» онлайн и найдем возможность показать его офлайн. Деньги на этот проект собирались на краудфандинговой платформе, многие люди нам помогли. Мы несем за это ответственность и обязательно выпустим проект, но где, когда и сколько раз сможем показать этот спектакль, точно сказать пока не могу. Главный режиссер театра Герман Греков репетировал спектакль «Путаница» для двух актеров. Возможно, он тоже будет где-то показан под брендом «Театра 18+», — говорит Юрий Муравицкий.

Еще в феврале «18+» заявил о том, что находится в финансовом кризисе. В театре говорят, что причин закрытия несколько. Среди них — плохая заполняемость зала, отсутствие средств на рекламу и на новые постановки.

В 2019 году театр стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент», получив награду за спектакль-променад «Волшебная страна». Коллектив «18+» надеялся, что после получения «Золотой маски» интерес к театру возрастет, но зрительского наплыва, к сожалению, не произошло. Тогда в театре разработали новую программу развития, планировали поменять концепцию, создать попечительский совет, начать ставить классику и выпустить несколько новых спектаклей, но никак не ожидали, что вмешается коронавирус.

— Были попытки оттянуть закрытие на неограниченный срок, но не получилось. В период пандемии никакой поддержки от государства театр не получил, но нельзя все валить на коронавирус. Театр уже был в кризисе, мы пытались его спасти, организовывали пресс-конференцию, говорили, что находимся на грани закрытия, но не нашли поддержки ни у частных лиц, ни у государства. Если культурный бренд театра важен для Ростова, то, естественно, государственная поддержка нам бы не помешала. Не нашлось людей, готовых вложиться, и это главная причина, — заявил главный режиссер театра Герман Греков.

Шансов, что театр возобновит работу в прежнем режиме, практически нет, рассказали в «18+». Коллектив разойдется, люди будут искать новую работу и делать другие проекты. Продолжит существовать YouTube-канал театра, на который вскоре выложат все спектакли.

Для России независимый репертуарный театр в регионах — редчайшая вещь. В основном свободные команды работают в рамках разовых спектаклей и проектов, которые не являются для артистов и режиссеров основной работой и средством заработка, говорит театральный критик, председатель экспертного совета театральной премии «Золотая маска» Дина Годер:

— «Театр 18+» был невероятно интересным проектом. В городе создали крутую команду, которая делала что-то непривычное, отдавалась этому и у которой хорошо получалось. Я видела спектакли «Волшебная страна» Всеволода Лисовского и «Ханану» Юрия Муравицкого. Обе эти вещи отличные. Они сделаны с ощущением современности, в них нет никакой провинциальности. Настоящий современный театр. Я приезжала в Ростов, чтобы посмотреть «Волшебную страну», на спектакль пришли в основном ростовчане. Особенно поразило, как люди удивлялись собственному городу, говорили, что никогда не были в тех местах, куда привел их спектакль. Театр открывал свой же город своим же жителям. Это было трогательно. Независимый театр с полноценным репертуаром, специализирующийся на современной драматургии, приглашающий режиссеров из разных городов и делающий непривычные вещи — это большая редкость. Из того, что я видела, подобным образом и на таком уровне работает только театр «Угол» в Казани. Удивительно, что «Театру 18+» так долго удалось просуществовать. К сожалению, развитой грантовой частной и государственной поддержки, такой как в Европе, у нас нет, поэтому хороший независимый репертуарный театр в нашей стране не живет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
Ростовский академический театр драмы имени М. Горького на время режима самоизоляции организовал программу для малышей и школьников.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
Архитектор VR-проектов из Нижнего Новгорода Дмитрий Кашканов рассказал N о том, как музейные залы переносят в сеть.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
Первую оперу в «Театре 18+» готовили более двух лет. Представить публике постановку «Это любовь» планировалось 25 апреля, но ограничительные меры вынудили коллектив театра отложить долгожданную премьеру на неопределенный срок. Сейчас работа над оперой продолжается. Три раза в неделю режиссер и художественный руководитель «Театра 18+» Юрий Муравицкий проводит репетиции в режиме онлайн.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
Краснодарский инстраграм-сериал о Пушкине в изоляции посмотрели 900 тысяч человек.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
Молодежный театр представил новый онлайн-проект «Ростов. Люди говорят». В его рамках выйдет шесть историй в формате короткого метра. Героями стали как исторические лица, так и вымышленные персонажи в исполнении артистов театра.
Просмотров: 11034

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
В Азовском музее-заповеднике проходит выставка «История русского костюма и народных праздников в коллекции кукол Цимлянского муниципального музея». Глиняные игрушки и миниатюрные народные костюмы создают особое приподнятое настроение.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
22 и 23 ноября в здании гимназии Таганрогского музея-заповедника состоится премьера спектакля «Уроки дяди Вани». Таганрогский камерный театр (ТКТ) предложил свою версию чеховской пьесы.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
В Донской публичной библиотеке выставляются работы заслуженного художника РСФСР Анатолия Легостаева.
Культура
Занавес закрывается: «Театр 18+» не смог пережить кризис
В художественной галерее «Ростов» открылась выставка питерского художника Алексея Андреева и ростовского скульптора Маши Богораз «Метрономикон». Так называется параллельный, постапокалиптический мир, который придумал Алексей Андреев. Истории о нем легли в основу сборников рассказов, подкастов и аудиоспектаклей.