г. Ростов-на-Дону
09 июня 2025 02:01:44
79.17
90.4

Выставка «Демистификация эфемерности»

В Ростовском областном музее изобразительных искусств (ул. Пушкинская, 115) проходит выставка «Демистификация эфемерности».

На холстах Елены Голицыной время не только уносит человеческие жизни, но и разрушает историческую среду. Именно поэтому в центре внимания художницы — архитектурные фрагменты, уцелевшие осколки вечности. Фрагментарность словно сигнализирует о возможной утрате, хрупкости и изменчивости каждого момента бытия.

«Реальность» эфемерности очень убедительно передана в работах Татьяны Казанцевой, написанных в период самоизоляции и посвященных памяти самобытного художника и скульптора Вадима Морозова. Татьяна — успешный куратор, и ее задача — достичь того, чтобы произведения разных авторов в разных пространствах создавали дополнительные контексты. Татьяна Казанцева использует методы современного искусства не только в создании, но и в представлении картин. Размещенные в условно разделенном пространстве зала холсты позволяют зрителю свободно перемещаться между ними. Центральная из пяти работ — «Врата» символически представляет начало и конец жизни. Другие четыре холста называются «Райский сад», «Эдем», «Рильке I» и «Рильке II». Восприятие усиливается ритмом освещения: три фазы по 33 секунды.

Творчеству и личности третьего автора следовало бы посвятить отдельную статью. Вадим Морозов — художник, кузнец, создатель уникальных саунд-объектов и просто гениальный человек. Однако в рамках проекта отметим только особенности авторского визуального мышления. Творчество художника, ушедшего из жизни в апреле этого года, всегда отличалось непредсказуемостью, новизной мировосприятия. Автор понимал, что новые технологии изменили ощущение времени, пространства, скорости... Графика в его исполнении словно освобождается от зафиксированной позиции, некоторые работы напоминают слегка смазанные черно-белые снимки. Морозов визуализирует ускользающее мгновение, изображенные им фигуры «переходят» из настоящего в прошлое. Автор исследует двойственную природу времени в искусстве: оно переживается и циклично, и линейно.

Эфемерность вечности, вечность эфемерности — лейтмотив проекта. Выразить на бумаге или холсте, разместить в пространстве такой чрезвычайно неоднозначный, актуальный и вместе с тем ускользающий от четких определений материал — сложная и интересная задача.

Картины, представленные на фотографиях, можно увидеть вживую в Ростовском музее изобразительных искусств на Пушкинской, 115. Выставка продлится с 19 сентября по 4 октября 2020 г.

Просмотров: 7508

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Выставка «Демистификация эфемерности»
Ростовский музыкальный театр представил мировую премьеру — хореографическую драму «Тихий Дон. Мелехов» композитора Леонида Клиничева. Балет, созданный еще в 1980-е как история любви, превратился в более сложное драматическое произведение. Большую роль в нем играют хор, сценография, кадры кинохроники. Это скорее балет-опера. До этой постановки в Ростове монополию на спектакль по роману Шолохова держал театр драмы им. Горького.
Культура
Выставка «Демистификация эфемерности»
30, 31 мая и 1 июня в Ростовском музыкальном театре состоится премьера хореографической драмы «Тихий Дон. Мелехов». Творческий коллектив посвятил свое новое произведение 120-летию со дня рождения Михаила Шолохова.
Культура
Выставка «Демистификация эфемерности»
Со 2 по 8 июня в рамках IV ростовского фестиваля академической музыки «МОСТ» организуют более 20 мероприятий. На разных ростовских площадках можно будет послушать музыку и лекции, поучаствовать в творческих встречах, перформансах и мастер-классах.
Культура
Выставка «Демистификация эфемерности»
АНО «Любо», основанное ростовской предпринимательницей Ольгой Басовой открыло в станице Старочеркасской новый туристический объект – подворье писателя Владимира Фоменко (1911-1990 г.г.) по адресу улица Почтовая, 16.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.