В Ростовском музтеатре поставили балет «Тихий Дон»
30, 31 мая и 1 июня в Ростовском музыкальном театре состоится премьера хореографической драмы «Тихий Дон. Мелехов». Творческий коллектив посвятил свое новое произведение 120-летию со дня рождения Михаила Шолохова.

На некоторые вопросы по содержанию ответил балетмейстер-постановщик «Тихого Дона» Иван Кузнецов. В первую очередь корреспондент N спросила, как в постановке соотносятся историческая и лирическая части, какое место отводится сложным семейным и личным драмам, описанным в романе Шолохова.
— Поскольку это больше балет, то лирическая часть и взаимоотношения героев выходят на первое место, — говорит собеседник N. — Исторические события: Первая мировая война, революция, Гражданская война — это, скорее, обстоятельства, с которыми мы, конечно, тоже тщательно работали.
Еще один вопрос касался того, как авторы проекта видят финал истории Григория Мелехова. Прочитавших «Тихий Дон» можно условно разделить на два лагеря. Одним кажется, что за границами романа персонаж повторит судьбу прототипа — Харлампия Ермакова. Ему не простили белогвардейское прошлое и расстреляли в 1930-е годы. Другие читатели уверены, что последние строки книги дают надежду на чудо: герой уцелеет в новой жизни и вырастит сына.
— У нас тоже открытый финал, каждый зритель сам решит, чем завершится история, — говорит Иван Кузнецов — и сразу упоминает трагичную судьбу прототипа.
У великих книг есть такое свойство: разных читателей впечатляют разные эпизоды. N спросил собеседника о личном опыте прочтения «Тихого Дона» и о том, как это отразилось на содержании хореографической драмы.
— Самый сильный отклик вызывали, скорее, сцены смерти — от первого убийства австрийского солдата и первого «слома» Григория до смерти Аксиньи, — вспоминает Иван Кузнецов. — И в нашем спектакле эти эпизоды выражены довольно ярко.
По словам г-на Кузнецова, работа над постановкой дала новый профессиональный опыт.
— Учился работать над спектаклем в содружестве с режиссером, давал артистам чуть больше творческой воли в интерпретации некоторых эпизодов, — отмечает собеседник N. — Особенное сотрудничество, большая совместная работа коллектива вспоминаются с теплом. Работа шла сложно, когда-то казалась просто невыполнимой, но сейчас, на финишной прямой, постепенно приходит чувство удовлетворения.
Для реализации своего замысла авторы не ограничились хореографией, хотя именно балет доминирует, артисты в танце воплощают воспоминания и чувства главного героя. В спектакле участвует также большой смешанный хор. У него особая задача — показать память и связь поколений. А еще авторы решили подчеркнуть, обострить контраст между миром и войной. Для этого в постановке используются документальные кадры Первой мировой, Гражданской войны и революции 1917 года.