г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 20:07:25
100.68
106.08

Театр Горького поставил спектакль к 200-летию Тургенева

В Театре им. Горького представили премьеру спектакля «Нахлебник» по одноименной пьесе Ивана Тургенева в постановке Михаила Фейгина. Режиссер считает, что это история о том, что не все в этом мире можно купить.

Как и в большинстве пьес XIX века, действие происходит в роскошном имении. Его обитатели ждут приезда хозяйки поместья Ольги Елецкой. Совсем недавно она вышла замуж за петербургского чиновника Павла Елецкого и вот-вот должна привезти новоиспеченного хозяина в дом.

Среди тех, кто особенно ждет Ольгу Петровну, — Василий Семенович Кузовкин — дворянин, еще в юности потерявший свое поместье Ветрово и много десятков лет проживающий на хлебах у Кориных, а теперь у Елецких.

Осваиваясь в имении, Павел знакомится с его жителями и пытается показать всем, что теперь он в доме хозяин. Нахождение Кузовкина в поместье вызывает у него много вопросов. Кузовкина унижают и делают из него шута. В отчаянии и обиде он раскрывает семейную тайну. Дальше герои выясняют: старик помешался, изрядно выпив, или говорит правду.

Театр Горького традиционен в обращении с классикой. Спектакль поставлен строго по Тургеневу. Режиссер лишь несколько обострил конфликт и характеры персонажей. Елецкий у Тургенева «человек не злой, но без сердца». В спектакле он порой проявляет к Кузовкину неприкрытую неприязнь.

— Это история о том, что не все в этом мире можно купить. Не продаются честь, честность, достоинство, любовь — настоящая любовь. Проблема достоинства личности имеет масштабы общенациональные, и ключ к ее решению лежит в обращении к нашим собственным корням, — говорит режиссер.

Он ставит уже не первый спектакль в Театре Горького. Михаил Фейгин сотрудничает с ростовской драмой с 1993 года. За это время режиссер создал спектакли «Бедный Пьеро, или Жизнь после смерти», «Горе от ума», «Ребенок напрокат», «Август. Графство Осейдж».

Пьеса Тургенева удачно легла на труппу театра. Все актеры здесь на своих местах. Роман Гайдамак живо играет суетливого и крикливого дворецкого Трембинского. Вячеслав Огир попал в образ хозяина, пытающегося навести свои порядки. Екатерина Березина — в образ молодой женщины, которой нужно выбрать между правдой и дворянским именем. Ведет спектакль заслуженный артист РФ Олег Ширшин. Его Кузовкин трогателен тем, что, несмотря на унижения и насмешки, до глубины души благодарен хозяевам имения.

Автору художественного пространства спектакля — заслуженному художнику России Виктору Герасименко удалось воссоздать атмосферу дворянского имения, детально проработав интерьер, при этом не загромоздив сцену.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
Театр Горького поставил спектакль к 200-летию Тургенева
Сегодня министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева представила труппе Ростовского театра драмы имени Максима Горького нового главного режиссера – Геннадия Шапошникова.
В городе
Севастопольский академический театр им А. В. Луначарского передал Ростовской области эстафету Всероссийского театрального марафона.
Культура
В Ростове открылся VI Всероссийский театральный фестиваль «Русская комедия». В программу включили как классическую, так и современную драматургию.
Просмотров: 2756

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Театр Горького поставил спектакль к 200-летию Тургенева
В Азовском музее-заповеднике проходит выставка «История русского костюма и народных праздников в коллекции кукол Цимлянского муниципального музея». Глиняные игрушки и миниатюрные народные костюмы создают особое приподнятое настроение.
Культура
Театр Горького поставил спектакль к 200-летию Тургенева
22 и 23 ноября в здании гимназии Таганрогского музея-заповедника состоится премьера спектакля «Уроки дяди Вани». Таганрогский камерный театр (ТКТ) предложил свою версию чеховской пьесы.
Культура
Театр Горького поставил спектакль к 200-летию Тургенева
В Донской публичной библиотеке выставляются работы заслуженного художника РСФСР Анатолия Легостаева.
Культура
Театр Горького поставил спектакль к 200-летию Тургенева
В художественной галерее «Ростов» открылась выставка питерского художника Алексея Андреева и ростовского скульптора Маши Богораз «Метрономикон». Так называется параллельный, постапокалиптический мир, который придумал Алексей Андреев. Истории о нем легли в основу сборников рассказов, подкастов и аудиоспектаклей.