Театр «18+» представил последнюю премьеру сезона
Режиссер ростовского театра «18+» Ольга Калашникова поставила спектакль «Последний еврей» по пьесе драматурга Михаила Барановского. Эта постановка стала последней премьерой третьего сезона театра «18+». По словам Ольги Калашниковой, «Последний еврей» — это спектакль о настоящей любви и о том, к чему может привести нас стремление к переменам.
Жанр «Последнего еврея» режиссер определила как спектакль-кабаре. На афише постановки значится, что это история о любви и отчаянном желании изменить судьбу. Действительно, главные герои спектакля пытаются что-то поменять в своей жизни: Илье уже за тридцать, он — несостоявшийся драматург в разводе, тот самый «последний еврей», который живет с мамой. Анна — деловая женщина, в одиночку воспитывающая сына. В отчаянной попытке изменить свою жизнь она решает заключить с Ильей фиктивный брак, чтобы уехать в Германию. Но судьба распоряжается жизнью этих двух людей совсем по-другому.
— Идея этого спектакля возникла после того, как я поставила пьесу Михаила Барановского «Про баб», — рассказала Ольга Калашникова. — Появилось желание обратиться к другим произведениям автора, и он предложил поставить «Последнего еврея». Я даже не ожидала, что у меня на основе этого произведения появится такой полет фантазии.
Работа над спектаклем шла полтора месяца. По мнению Ольги Калашниковой, «Последний еврей» — это спектакль о знаках, переменах и настоящей любви.
— Любой человек, который стремится вырваться из привычного круга, на своем пути к переменам находит нечто новое, отличное от того, что искал, — уверена режиссер.
В спектакле заняты актеры Сергей Беланов, Людмила Мелентьева, Евгений Овчинников, Светлана Лысенкова, Наталья Аскарова, Тамара Райхман, Ольга Калашникова. Тамара Райхман, сыгравшая Рахиль Иосифовну — маму главного героя, является непрофессиональной актрисой, а Наталья Аскарова сыграла сразу несколько ролей — конферансье, парикмахера и даже бывшего мужа Анны.
Для актеров режиссер спектакля выбрала необычную форму игры: герои во время спектакля пританцовывают, отстукивают ритм, а также с помощью перестановки стульев превращают сценическое пространство в разные места действия — квартиру Ильи, загс, дачу и даже шкаф. Звуковое сопровождение в пьесе — живое пение актеров, фортепианная музыка (за роялем — Алексей Екимов) и естественный шум, который участники спектакля создают с помощью ножниц, страниц глянцевого журнала и чайных чашек.
Третий сезон театра «18+» завершился 21 июня последним показом треш-мюзикла «Папа», посвященного Ростову.