Студенты представят публике выпускной спектакль
7 июня на сцене театра «Человек в кубе» можно будет увидеть премьеру постановки «Красная корона» по мотивам одноименного произведения Михаила Булгакова. В рассказе повествование ведется от лица душевнобольного рассказчика, которого преследуют потрясения недавней гражданской войны на Украине.
Спектакль станет отчетным для студентов второго курса Студии актерского мастерства при театре. И. о. администратора театра «Человек в кубе» актриса Елена Журавлева рассказала, что профессиональный уровень начинающих актеров уже достаточен для сложных постановок:
— Это люди, которые занимаются у нас второй, а кто-то уже и третий год. С ними можно ставить сложный материал, потому что есть опыт работы в спектаклях и перфомансах и есть понимание того, что такое театр. Поэтому режиссер Катерина Рындина выбрала для постановки актуальный сейчас материал: ранний рассказ Булгакова «Красная корона». Темы, которые в нем поднимаются, — серьезные: столкновение человека с его совестью, жизнь и смерть, выбор. Чем шире и глубже тема, тем серьезнее работа над ней. Но второкурсники справились, мы готовимся выпустить в свет очень мощный, сильный спектакль.
Работа над постановкой заняла два месяца. Студенты репетировали и занимались тренингом, делали этюды на тему спектакля. На втором курсе обучаются девять человек, в обыденной жизни занятых в самых разных областях.
— На курсе есть маркетолог, шеф-кондитер, юрист, IT-специалист, филолог, менеджер, одна из студенток только что закончила школу. Возраст совершенно разный: от 17 до 45 лет. Их объединяет одно: честность и смелость в работе и понимание того, что театр — это очень важная сфера жизни, которая многое меняет в человеке и многое ему дает, — рассказала Елена Журавлева.
Традиционной особенностью постановок «Человека в кубе» остается хореография. Елена Журавлева рассказала, что и отчетный спектакль не обманет ожиданий зрителя:
— «Истина в театре всегда в движении», — сказал Питер Брук, культовый театральный режиссер. И это правда: без движения, без хореографии театр, конечно, может существовать, но это будет совсем другой театр. Для нас важна работа с телом артиста, с его эмоциями, с его способностью транслировать то, что он чувствует и хочет передать. Поэтому на втором курсе мы также занимались сценическим движением — ребята очень талантливые, постоянно развиваются. В «Красной короне» вы увидите их в работе.