г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 09:34:17
102.58
107.43

Ростовский звукорежиссер работает над новыми сериями легендарного мультфильма «Ну, погоди!»

Выпускник ДГТУ ростовчанин Александр Пономарев вошел в творческую группу компании «Союзмультфильм» и работает над созданием новых серий легендарного мультсериала «Ну, погоди! Каникулы». Александр занимается звукорежиссурой и уже успел накопить большой опыт в сфере саунд-дизайна.

N: — Какие знания и навыки, полученные во время учебы в ДГТУ, пригодились больше всего?

А.П.: — В ДГТУ я учился на факультете «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» по специальности «Информационные системы и технологии». Больше всего пригодилась дисциплина «Медиапроизводство», где нам объяснили основные принципы работы медиа и диджитал индустрии. Эти знания я использовал на старте, когда только начинал работать на рынке фриланса.

N: — Чем запомнилось преподавание студентам ДГТУ?

А.П.: — После окончания бакалавриата в ДГТУ мы запустили курс «Саунд-дизайн». Курс был рассчитан на молодых ребят, интересующихся музыкой, звукорежиссурой, медиа производством. Цель была — дать ребятам базовые хард- и софт- навыки, с помощью которых они смогли бы далее самостоятельно изучать отрасль звука, либо смогли бы использовать на практике знания, полученные во время курса, чтобы «прокачать» свои текущие проекты и работы. В группе были ребята как из ДГТУ, так и из других ВУЗов. Больше всего запомнились выпускные проекты ребят. Наверно, сейчас мог бы пересказать их содержание, настолько они меня вдохновили и зарядили. В тот момент я понял, что не зря потратил время и действительно сумел научить чему-то, вложить знания в молодые головы. Что касается моих навыков, то я думаю, они пригодились в преподавании. Как и в любом виде деятельности, в звукорежиссуре существуют свои «лайфхаки», закономерности, секреты, если хотите, и мне было важно рассказать ребятам о них всех. Потому что я понимаю, как это порой сложно и энергозатратно разобраться в чем-то новом, когда весь учебный материал написан “страшными”, непонятными словами.

N: — Как вы пришли в «Союзмультфильм»? Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, чем вы занимались на старте и чем сейчас?

А.П.: — В «Союзмультфильме» я оказался также благодаря ДГТУ. Мой факультет проводил конференцию для студентов, в качестве экспертов были приглашены сотрудники СМФ. Я был одним из организаторов этой конференции, работал, как говорят коллеги, «на майках» - занимался звукоинженерными хлопотами: настроить микрофон, отстроить акустику, поработать с трансляциями и т.д. Так я и познакомился с коллегами и руководством, которые предложили поучаствовать в проекте. Забавный факт: изначально меня рассматривали на должность композитора. Я получил тестовое задание и успешно его провалил. Спустя некоторое время проекту потребовался звукорежиссёр, и с новым заданием я уже справился. На старте работы я занимался исключительно отбором голосовых дублей. По сути - озвучиванием персонажей с использованием записанных актёрками реплик. Позже мне стали доверять серии целиком, то есть сейчас весь звук во многих сериях (за исключением музыки) сделан мной. Получаю серию без звука, отдаю - со звуком.

N: — Насколько это креативная деятельность?

А.П.: — Лично моя оценка «степени креативности» - 7/10. Это творческая работа, где нужно много представлять, изобретать, что связано со спецификой проекта - все же это мультсериал. Поэтому говорить о сухом, «киношном» саунд-дизайне не приходится, всегда нужны какие-нибудь «вжухи»,«пищалки» и прочие звуки, которых не встретишь в реальной жизни, но которые ассоциативно подходят под происходящее на экране. В то же время у меня есть техзадание от руководства, и иногда я лишь осуществляю задумку режиссера или продюсерского состава.

N: — Вы любили этот мультфильм в детстве? За кого болели - за волка или зайца?

А.П.: — «Ну, погоди!» в детстве я обожал. Болел всегда за Волка. Сейчас у меня дома лежат несколько советских постеров, доставшихся от бабушки и, как сказали бы сейчас, различный мерч мультсериала — это календарь, открытки, значки с Волком и Зайцем. Сейчас это настоящий раритет, и я рад, что моя работа - повод эти вещи сохранить.

N: — Какие новые открытия в профессиональном плане сделали за это время?

А.П.: — Я точно понял, что саунд-дизайн бывает абсолютно разным в зависимости от индустрии применения. Для работы с мульт-проектом, например, необходимы насмотренность, воображение и фантазия. Открытий, на самом деле, много,в том числе, технических. Звук трения воздушного шарика - отличный звук для озвучивания растягивания чего угодно в мультфильме.

N: — Что можно сказать о творческой атмосфере в группе?

А.П.: — Творческая атмосфера в группе - позитивная. Я работаю удаленно, но бывал в офисе - коллектив проекта молодой, веселый, креативный. Работа творческая, иногда, конечно, возникают недопонимания, но они все быстро решаются и, я думаю, что иногда даже идут на пользу.

N: — Насколько сложен процесс создания мультфильма? Сколько времени уходит на одну серию?

А.П.: — Процесс создания мультфильма - довольно сложная работа, которая требует внимательности, слаженности взаимодействия. Нужно приложить много усилий, чтобы серия из черно-белого аниматика превратилась в яркую, красочную картину, с живыми персонажами и атмосферой мира. Над сериями работает большое количество людей: это продюсеры, режиссеры, аниматоры, координаторы производства, моделлеры, монтажеры, звукорежиссеры, отдел технического контроля и многие другие. В среднем на одну серию с момента создания первого аниматика уходит от двух недель до месяца.

N: — Есть ли задача повторить успех старого мультсериала? Или она в чем-то другом?

А.П.: — Новый «Ну, погоди! Каникулы» сложно сравнивать с советским. Вопрос про повторение успеха, скорее, к продюсерам. Что касается моей работы, то перед собой такой задачи не ставлю, да и это, в общем-то, некорректно. С приходом цифровизации контента и производства, просто нечестно сравнивать заукорежиссерскую работу «тогда» и «сейчас», Мне доступен гораздо более широкий спектр технологий и инструментов, чем звукорежиссёрам с исключительно аналоговыми инструментами. То, о чем могу говорить экспертно – качество звучания продукта, технические характеристики звука и разнообразие звукового наполнения сейчас на очень достойном уровне. Об остальном контентном наполнении могу судить очень субъективно, да и суждения такие лучше оставить зрителю.

N: — Нужен ли, на ваш взгляд, сегодня какой-то другой «мульт язык», чтобы понравиться молодым зрителям?

А.П.: — Если речь о сверхзадачах, моральных ценностях, которые сейчас несут мультфильмы, то, наверно, нет. Существует много мультипликационных проектов (не будем тыкать пальцами), которые работают в жанре «трэш-комедии». И я понимаю, что иногда такой контент попадает мимо своей целевой аудитории, например, к детям. Хотелось бы мне, чтобы такого контента было меньше? – нет. Я бы хотел, чтобы родители «молодой аудитории» понимали, что смотрят их дети, что если на экране мультяшные персонажи - это вовсе не значит, что это детский контент, и чтобы «взрослые» могли отличить, что стоит показывать ребенку, а что нет. В контексте «Ну, погоди! Каникулы» могу сказать, что это тот продукт, за который мне не стыдно, в том числе, в морально-воспитательном плане. Это не мультфильм ради мультфильма. У «Ну, погоди! Каникулы» есть мораль, есть смысл, он учит добру и правильным поступкам.

N: — Какой вы видите свою дальнейшую профессиональную карьеру?

А.П.: — Работа в «Союзмультфильме» сейчас занимает большинство рабочего времени. Иногда получается поработать с другими проектами, например с «крупнейшим российским банком», хип-хоп исполнителями (Тони Раут, например), сделать кому-нибудь сауд-дизайн рекламного ролика или клипа. В последнее время часто попадаются предложения работы от других мультипликационных студий, часто - зарубежных. Возможно, когда-нибудь я захочу попробовать себя за границей, но сейчас все мое внимание сосредоточено на «Ну, погоди! Каникулы». Просто потому, что я люблю этот проект, мне нравится ощущать себя частью той команды, которая его создает.

N: — Какие хобби помогают вам делать свою работу еще лучше?

А.П.: — Первое, и самое важное - просмотр мультфильмов. Второе - собственные музыкальные проекты. Я занимаюсь музыкой, и в процессе, конечно, получаю новый опыт работы со звуком, осваиваю новые технические инструменты, учусь ещё лучше разбираться в уже освоенных.

N: — Визуализация — наше все? Что можете пожелать молодым специалистам, которые захотят пойти по вашим стопам?

А.П.: — Визуализация — наше всё! Как и цифровизация. Мир не стоит на месте, не отставайте! Молодым специалистам хочу пожелать настойчивости, хорошей наглости, терпения и веры в себя. То, что вы делаете — вы делаете гораздо лучше многих, об этом важно помнить. И не забывать, что мы в ответе за тот контент, который производим. Учитесь, прокачивайте себя, не бойтесь экспериментировать. Пробуйте, и всё получится.

Просмотров: 3107

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Ростовский звукорежиссер работает над новыми сериями легендарного мультфильма «Ну, погоди!»
В Азовском музее-заповеднике проходит выставка «История русского костюма и народных праздников в коллекции кукол Цимлянского муниципального музея». Глиняные игрушки и миниатюрные народные костюмы создают особое приподнятое настроение.
Культура
Ростовский звукорежиссер работает над новыми сериями легендарного мультфильма «Ну, погоди!»
22 и 23 ноября в здании гимназии Таганрогского музея-заповедника состоится премьера спектакля «Уроки дяди Вани». Таганрогский камерный театр (ТКТ) предложил свою версию чеховской пьесы.
Культура
Ростовский звукорежиссер работает над новыми сериями легендарного мультфильма «Ну, погоди!»
В Донской публичной библиотеке выставляются работы заслуженного художника РСФСР Анатолия Легостаева.
Культура
Ростовский звукорежиссер работает над новыми сериями легендарного мультфильма «Ну, погоди!»
В художественной галерее «Ростов» открылась выставка питерского художника Алексея Андреева и ростовского скульптора Маши Богораз «Метрономикон». Так называется параллельный, постапокалиптический мир, который придумал Алексей Андреев. Истории о нем легли в основу сборников рассказов, подкастов и аудиоспектаклей.