«Профсоюз поэтов» планирует очередной «Беспредел»
18 декабря в заведении «Квартира Черного Кота» соберутся авторы и сочувствующие. О том, что такое «Профсоюз поэтов» и что происходит в рамках «Поэтического беспредела», N рассказали основатель «Профсоюза» Лев Колбачев и нынешний руководитель проекта Екатерина Вольховская.
N: — Что такое «Профсоюз поэтов и остальных»? Кем создан и как долго существует? Л.К.: — «Профсоюз» существует уже около полутора лет. Изначально «Профсоюз поэтов» — сообщество в соцсети, которое создавалось, чтобы собрать в одном месте в удобном виде информацию о литературной и окололитературной жизни Ростова-на-Дону и области, а также мероприятиях в других регионах, в которых ростовчане могут участвовать заочно (прежде всего это литературные конкурсы). Создал его я, когда понял, что в моих лентах новостей и почте ежедневно скапливается критически много такой информации. Потом, когда участников в сообществе стало больше, информацию стали поставлять и другие, чаще всего организаторы мероприятий. Кстати, точно так же появился в свое время проект «Культурная среда», сейчас закрытый. Он был ориентирован прежде всего на музыкантов.
N: — Чем занимается сообщество и какие цели ставит? Л.К.: — Дело в том, что ростовское литературное сообщество достаточно многочисленно, и при этом оно ужасно разобщено. Есть отдельные литобъединения, творческие мастерские, конкурсы, проекты, тусовочки, которые практически не контактируют друг с другом (а иногда люто друг друга ненавидят). Поэтому любой регулярный литературный проект, даже формально открытый для всех, быстро вырождается в посиделки одних и тех же личностей, читающих друг другу свои стихи, прозу, еще что-то. Причем информация о мероприятиях одного поэтического объединения до поэтов другого просто не доходит. Мне хотелось сломать эту тенденцию и сделать площадку, освещающую все события, без оглядки на то, кто их организует.
Развитием этой объединяющей идеи уже на сцене стал проект «Ростовский поэтический беспредел». Да, название провокационное, но у настоящего творца и не должно быть никаких искусственных рамок, а многие ростовские лито (литературные объединения. — N) устанавливают такие рамки (стилевые, форматные, идеологические) или просто мешают кому-то по личным причинам. Я сделал проект, где можно всем и все при условии, что это искусство поэзии. И как оказалось, многим, прежде всего неформатным авторам, именно этого и не хватало.
N: — Со стороны может показаться, что сейчас страсть к творческой самореализации сильна как никогда. Так ли это? Л.К.: — Вспоминается старая шутка «Поэт в России больше, чем собак»… Думаю, не больше и не меньше, чем раньше. Просто сейчас у желающих творить гораздо больше способов донести свои творения до аудитории — интернет, огромное количество площадок. То, что раньше писалось в стол и показывалось двум-трем знакомым, теперь выносится на широкую публику. И естественно, в этом потоке творчества кошмарной графомании гораздо больше, чем хотелось бы. Но время и публика отделят зерна от плевел, я верю в лучшее.
N: — Много ли в Ростове поэтов? Л.К.: — К счастью, достаточно. Думаю, что на душу населения не меньше и не больше, чем в любом крупном городе. Ростов притягивает интересных авторов с периферии региона. Удручает скорее не отсутствие поэтов как таковых, а некоторый недостаток амбиций. Тех, кто пытается вырваться на всероссийский уровень, участвует в больших конкурсах и мероприятиях, гастролирует, можно по пальцам пересчитать. А это ведь не только пиар и имя — это еще и школа, общение с лучшими современными поэтами, обмен мнениями и опытом. Приведу пример: этой осенью по ряду организационных причин не проводился отборочный конкурс по южному региону на Всероссийский литературный форум имени Н. С. Гумилева «Осиянное слово». Мне как обладателю гран-при этого форума доверили выбрать самому наиболее перспективных молодых авторов, которых пропустили бы сразу в финал. И что в итоге? Ехать в Москву и участвовать в финале просто не нашлось желающих!
N: — Почему вы перебрались в Петербург и присматриваете ли за «Профсоюзом»? Л.К.: — Ну, собственно, на первый вопрос я уже ответил выше. Амбиции, да. Поиск новых впечатлений, знакомств, горизонтов, ощущений. Куда деваться? В Питере хорошо пишется. Кроме того, чтобы замахиваться на всероссийские проекты, надо быть в столицах. Вот сейчас я реализую проект «Поэтический беспредел» в Санкт-Петербурге в формате творческой мастерской, есть планы выращивать его до всероссийского уровня. Опять же выступления совершенно неизвестных здесь ростовских авторов: буквально на днях в Санкт-Петербурге впервые прошел большой сольный концерт прекрасного танаисского поэта и музыканта Владимира Растопчинко. Объединять, наводить мосты, только в большем масштабе — отличная задача, помимо самого творчества, естественно. За «Профсоюзом», конечно, присматриваю. Ищу сейчас, кому передать «руль» проекта. И уверен, что найду: ведь «Ростовский беспредел» сейчас отлично действует с новой командой, и тут все получится.