Онлайн-галерея вышла на простор
Интернет-проект Оpen Gallery получил продолжение — у художников появилась Кантри-резиденция.
Проект Оpen Gallery основан ростовскими художниками Михаилом Абрамовым и Викторией Белокобыльской, чтобы познакомить общественность с работами современных художников. В интернет-версии представлены живопись, графика, коллаж, скульптура, фотография. Помимо создателей проекта художниками «Открытой галереи» стали Андрей Лазаренко, Игорь Кот и Сергей Храмов. Кантри-резиденция расположилась на 24 сотках в самом центре села в Азовском районе и стала местной достопримечательностью. Первоначально планировалось, что участок в небольшом селе станет мастерской для реализации наиболее крупных идей и местом для пленэров. Виктория Белокобыльская рассказала, что в рамках интернет-пространства художникам стало тесно.
N: — Как появилась идея Кантри-резиденции?
В.Б.: — Кантри-резиденция, или просто экспозиция на открытом пространстве, составляет часть нашей галереи. Сама идея донести работы художников до широкой публики появилась около двух лет назад. У нас в Ростове, да и вообще в России, очень плохая ситуация с выставочными площадками, музеями и галереями. У художников возникает вопрос не только где выставлять свои работы, естественно, хотелось бы чтобы эти работы еще продавались. На стационарную галерею требуется очень много денег, в интернете это можно сделать минимальными средствами. OPEN GALLERY была придумана и создана для того, чтобы показывать и продавать работы. Этим достаточно успешно мы сейчас занимаемся, но в таком формате не всегда у тебя есть возможность сделать то, что хочешь, а тем более у нас работы есть очень большого размера. Мы художники-монументалисты, а монументальное искусство предполагает большие размеры, большие формы и большие объемы. Маленькая мастерская в городе все это не вмещает. Так сложились обстоятельства, что у нас появился участок в Новониколаевке, в 40 км от Ростова. Изначально мы просто хотели иметь пространство, в котором мы можем реализовать свои творческие идеи. Но в итоге и как место для экспозиции Кантри-резиденция оказалась интересна.
N: — Для художественной мастерской нужно много места?
В.Б.: — Например, Михаил Абрамов делает скульптуры из металла. Используется даже кран, сварка. Если делаешь мозаику, то, соответственно, это куча смальты, все летит во все стороны. Есть работы, которые требуют очень серьезного производства. Мечта была просто иметь большую летнюю мастерскую. Нам предлагали сделать пару выставок уже в Ростове, но какие-то работы даже физически туда доставить невозможно, вот и подумали, что можно и выставляться прямо тут.
N: — Как соседи отнеслись к современному искусству прямо за забором?
В.Б.: — Находясь в сельской местности и на всеобщем обозрении, наша резиденция, естественно, привлекает внимание местных жителей. И вопреки непониманию, которое можно предположить, они очень адекватно и с интересом воспринимают такие объекты. У нас есть соседи, которые привозят различные материалы для скульптур и инсталляций. Специально откладывают вещи, которые, на их взгляд, может использовать художник в подобных работах. Наш участок находится в самом центре деревни и со всех сторон хорошо просматривается. Люди приходят, смотрят, что мы делаем. Им приятна сопричастность.
N: — Кантри-резиденция станет точкой притяжения туристов?
В.Б.: — Таких планов не было. Мы начали устанавливать скульптуры, панно, которые могут стоять на открытом воздухе. В октябре сделали выставку, которая совсем не заинтересовала ростовскую прессу. В течение двух дней были только приглашенные гости. Затем они разместили фото в сети, и буквально за пару дней приехало больше 50 человек, которых невозможно было отсюда просто выгнать. Люди попали на природу, поют птички, светит солнышко, вокруг творческая атмосфера. Приезжали с чаем и бутербродами, бродили часами, до ночи. Мы получили массу положительных отзывов, увидели, что это нужно. Это место создавалось прежде всего для художников, наших знакомых. Они приезжают сюда на пленэр вот уже в течение полутора лет, пишут этюды и могут остаться здесь переночевать. Посетителей мы принимаем по записи в определенное время.
N: — Вы используете опыт других арт-парков?
В.Б.: — Подобные проекты я встречала в Австрии, Швейцарии, Франции. У нас сходные идеи и, соответственно, организация работы. Там так же не ставили задачу сделать музей. Монетизировать резиденцию мы не хотим. На самом деле мы не знаем, что будет, время меняется, может, поменяются и наши какие-то идеи, взгляды. Но цели привлечь много людей и зарабатывать деньги туристами нет. Цель — заниматься популяризацией изобразительного искусства, своего творчества, привлекать людей, которые покупают скульптуры, живопись. Эти цели уже во многом реализованы.
N: — Кто покупает работы ростовских художников?
В.Б.: — При онлайн-работе границы не имеют значения. Есть в Ростове ценители, хотя, к сожалению, их немного. Что-то уходит за границу.
N: — Какие планы у OPEN GALLERY на этот год?
В.Б.: — Это будут разовые проекты, где мы будем рады видеть всех желающих. В планах — новая программа, которая предполагает участие видеохудожников и артистов. Появилась возможность иметь громкий звук, ставить огромные экраны, пользоваться проектором, и мы уже с одним художником договорились. Будет экспозиция с инсталляциями, со скульптурами, возможно, с живописью. Только сейчас мы пришли к пониманию того, что мы здесь хотим сделать, как это все будет устроено. Раз люди приезжают и не хотят уезжать, то здесь, видимо, настолько все органично — и атмосфера, и произведения искусства — значит, это нужно. Продолжим и работы по благоустройству. Уже появилось понимание, какими будут ландшафтный дизайн, дорожки, беседка. В перспективе планируем сделать выставочный зал на случай плохой погоды и камерных выставок. Формат этот интересен художникам, которые уже сейчас принимают здесь участие, это очень классные художники, которые далеко не везде выставляются, а значит, будет больше информации о проекте, будет больше желающих сюда попасть.
N: — Выставки под открытым небом перекликаются с вашим детским проектом «Арт-прогулки»?
В.Б.: — В полной мере. Мы с детьми занимаемся творчеством в рамках современной педагогики, изучаем изобразительное искусство, рисуем. Когда у нас осенью было открытие выставки, приехали в том числе родители с детьми. Это была целая толпа детей с моих занятий, которые с родителями приехали за тридевять земель и тоже не уезжали отсюда целый день. Один из известных авторитетных коллекционеров Александр Стрелецкий, когда увидел эту толпу детей, спонтанно решил организовать для них экскурсию. И детям понравилось! Дети резвятся, родители отдыхают, получилась даже нотка экологического проекта. Это сформировалось в полноценную идею и уже в начале лета, когда будут каникулы у всех детей, мы организуем выездной пленэр, где сможем быть неограниченными в пространстве и заниматься настоящим чистым творчеством.
Справка
Виктория Белокобыльская — художник-живописец и монументалист, член Союза художников России. Мозаики и витражи, выполненные художником, размещены во многих храмах России, в частных интерьерах и общественных помещениях. Живописные работы в коллекциях России и зарубежья. Участник выставок, программ в области современного искусства. Магистр педагогического образования по направлению «Изобразительное искусство». Справка. Михаил Абрамов — художник, экспериментатор, занимается живописью, графикой, монументальным искусством и скульптурой. Неоднократно выставлялся в Германии, США, России.