Культовое кино возвращается на большой экран
Заново оценить революционные спецэффекты «Матрицы» или впервые увидеть Чарли Чаплина на большом экране — в Ростове на регулярной основе демонстрируются самые разные фильмы, давно вышедшие из проката.
Идея показа фильмов, вошедших в историю, но «слишком старых» для массового проката, не нова. На федеральном уровне показом занимается проект «Иноекино». Начав с единичных показов в Санкт-Петербурге, сегодня компания представляет общепризнанные хиты авторского и зрительского кино XX века в кинотеатрах 100 городов страны. В Ростове сеть «Киномакс» демонстрирует все фильмы кинокомпании «Иноекино», а дополняют репертуар театральные постановки, концерты, документальные фильмы.
Сделать показы регулярными в Ростове получилось только у кинотеатра «Горизонт Cinema & Emotion». На данный момент такие показы уже включены в общую концепцию кинотеатра и пользуются успехом у зрителей. Аудитория самая широкая — кто-то хочет окунуться в атмосферу немого кино, а кто-то увидеть в хорошем качестве блокбастеры, знакомые лишь по видеокассетам. Менеджер по рекламе и маркетингу кинотеатра Юлия Стасенко рассказала, что особых сложностей с организацией нет:
— Процедура не слишком отличается от показа модных блокбастеров. У каждого фильма есть правообладатель (или несколько), он определяет стоимость прав на конкретный фильм. Права на прокат могут запрашиваться и приобретаться на точечные показы или без ограничений количества показов, но на определенный период. После приобретения прав дистрибьютором на фильм необходимо получить прокатное удостоверение в Минкульте РФ. Параллельно с процессом получения прокатного удостоверения, если дистрибьютор уверен в его выдаче, он начинает процесс реализации прав в кинотеатры. Разница только в масштабах. Для нашего кинотеатра такие показы прибыльны не только финансово, но и в части лояльности к зрителю. Показы не требуют большого количества сеансов и долговременного проката в связи с ограничением численности аудитории.
Фильмы «из прошлого» не имеют такой массовой информподдержки, как современные хиты, но при этом не нуждаются в рекламе. В кинотеатре рассказали, что уже сформировался круг постоянных зрителей, целенаправленно выбирающих данный вид досуга. Для ценителей регулярно организуют обсуждения картин. Часто проводят отдельный показ, предшествующий остальным сеансам, в начале которого спикер представляет фильм, затем следует просмотр, после которого начинается обсуждение с залом, где спикер является инициатором вопросов. Объем аудитории того или иного фильма очень разнится, одному фильму достаточно одного сеанса, а другому нужен прокат не менее двух недель.
Залы для демонстрации выбираются в зависимости от ожидаемого числа зрителей — особых технических отличий для таких показов нет. Чтобы старые, особенно немые, фильмы достойно выглядели на современном экране, их адаптируют для показов еще до передачи в прокат. Это позволяет привлечь высокопрофессиональных специалистов международного уровня и предложить кинотеатрам продукт высокого качества. Правообладатель, исходя из издержек и собственных предпочтений, назначает итоговую цену за права на показ, правда, иногда превышающую возможности дистрибьюторов. Такой подход исключает возможность для зрителей влиять на выбор фильмов. В «Горизонт Cinema & Emotion» эту задачу решили за счет выбора самых разных жанров. На большом экране уже прошли «Матрица», «Огни большого города», «Побег из Шоушенка». В ближайшее время планируются к показу «Новые времена» Чарли Чаплина и «Укрощение строптивого». До конца года запланированы показы фильмов «С широко закрытыми глазами», «Солярис», «Принцесса Мононоке» и «Ходячий замок» Миядзаки, «Эта замечательная жизнь», «Отель “Гранд Будапешт”». На начало следующего года планируются: «Назад в будущее», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Римские каникулы», «Бегущий по лезвию», «Завтрак у Тиффани», «На игле».
Фото сайта «Горизонт Cinema & Emotion».