г. Ростов-на-Дону
25 июля 2025 16:24:17
78.86
93.34

Художники ответили на вопросы о любви, одиночестве и вине

В ростовском центре современной культуры «Степь» открылась выставка живописи, видеоарта и инсталляции «Отражения. Искусство в диалоге». Организаторы сконцентрировались на установлении контакта между сторонами выставочного процесса: собрали у публики вопросы и попросили ответить на них художников из разных регионов России.

27 участников новой выставки центра «Степь» среди прочих, ответили на вопросы о любви, одиночестве, вине. Зрители попросили их вспомнить что-то вдохновляющее из детства, описать несколько непростых личных проблем, спросили о роли искусства в формировании будущего. Такая концепция выставки привела к большому разбросу тем: в двух залах экспозиции соседствуют вопящее чувство вины и милые крокодильчики, нарисованные детской рукой в школьной тетрадке. Но в этом есть своя прелесть: вы как будто присутствуете на приеме, где молодые люди с богатым воображением и не чуждые экспериментов ведут множество бесед, и вам представилась возможность поучаствовать в каждой.

Например, автор инсталляции «Баланс» ростовская художница Алены Чёрных создала большую — примерно с человеческий рост — башню из бумажных корабликов. Среди корабликов есть экземпляры довольно внушительных размеров, но очевидно, что башня долго не продержится, и ни один из корабликов не уплывет далеко. Таким образом она ответила на вопрос «Какие чувства охватывают вас, когда вы размышляете о своем будущем?»

Художница из Калуги Айнура Гайсанова в ответ на вопрос «Как ты ощущаешь свое место в мире? Нашёл ты его для себя?» написала зебру возле берёзок русской зимой.

Всем гостям выставки предлагают записать их желание, положить в конверт и прикрепить к ветвям «Дерева исполняющего желания» ростовской художницы Виктории Белокобыльской. Ветви золотые, должно сбыться наверняка. Таким образом художница ответила на вопрос «Что вы помните из своего детства, что вдохновляет ваши произведения?»

До 29 января публике предлагают примерить на себя роль члена жюри и оценить качество ответов, или психотерапевта, и поразмышлять о проблемах вопрошающих и отвечающих. А можно попробовать влезть в шкуру художника и подумать, что на его месте создали бы вы.

Просмотров: 5484

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Художники ответили на вопросы о любви, одиночестве и вине
Анастасия Балака, солистка Ростовского музыкального театра, стала обладательницей национальной премии «Золотая Маска» за роль Бенислвской в мюзикле «Есенин». Она хотела быть ландшафтным дизайнером. Но потом передумала и поступила в ГИТИС. Аж с третьей попытки. После его окончания на предложение работать в Ростове ответила не раздумывая. Анастасия Балака говорит, что ей повезло с учителями, и теперь помимо работы в труппе Ростовского музыкального театра преподает детям сценическое движение в студии «Дебют».
Культура
Художники ответили на вопросы о любви, одиночестве и вине
Коллектив азовского Камерного театра на Макаровского работает над документальным спектаклем «Ледниковый период: версия Самойловича». Рудольф Самойлович долго жил в Азове. Прославился как исследователь, герой Арктики. Сейчас о нем мало кто помнит, и проект азовчан должен исправить эту ситуацию.
Культура
Художники ответили на вопросы о любви, одиночестве и вине
Ростовский музыкальный театр представил мировую премьеру — хореографическую драму «Тихий Дон. Мелехов» композитора Леонида Клиничева. Балет, созданный еще в 1980-е как история любви, превратился в более сложное драматическое произведение. Большую роль в нем играют хор, сценография, кадры кинохроники. Это скорее балет-опера. До этой постановки в Ростове монополию на спектакль по роману Шолохова держал театр драмы им. Горького.
Культура
Художники ответили на вопросы о любви, одиночестве и вине
30, 31 мая и 1 июня в Ростовском музыкальном театре состоится премьера хореографической драмы «Тихий Дон. Мелехов». Творческий коллектив посвятил свое новое произведение 120-летию со дня рождения Михаила Шолохова.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.