Каникулы начинаются в «Шолохов-Центре»
Начиная с 15 июня и до самого конца лета в филиале Музея-заповедника М. А. Шолохова на Б. Садовой школьников ждет интерактивная программа «Летние каникулы в “Шолохов-Центре”».
Проект предлагает обширную познавательную программу для групп, рассчитанную на три дня. Цикл музейных занятий включает экскурсии, мастер-классы и необычные уроки.
Первый день посвящен истории северных рубежей страны. Начинается день посещением выставки «Находка на краю Земли», где представлен всемирно известный экспонат — мамонтенок Люба. Ископаемый «мамонтенок-самка вида шерстистый мамонт», найденный в мае 2007 года оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал, получил имя Люба в честь жены оленевода. Палеонтологи утверждают, что малышка жила примерно 37,5 тысячи лет назад, в момент гибели ей было три-четыре месяца. Мамонтенок уникален тем, что по сохранности превосходит все ранее обнаруженные ископаемые останки мамонтов: тело сохранилось полностью, за исключением волосяного покрова и копытец. В Ростове представлен детально выполненный муляж уникальной находки.
В экспозиции также будут представлены около 200 предметов из археологического, этнографического и естественно-научного собраний Ямало-Ненецкого окружного музейно-выставочного комплекса имени И. С. Шемановского. В их числе — атрибуты шамана, национальная одежда и украшения, кости и зубы мамонтов, черепа первобытного бизона и овцебыка, предметы из раскопок жертвенного места Усть-Полуй и многое другое.
Путешествие по Северу продолжат виртуальный тур по полуострову Ямал и интерактивное занятие «Окно в зиму». Гостей музея научат играть в игры народов Севера. На мастер-классе по старинной технике рисования «гризайль» (выполнение рисунка двумя красками — черной и белой) ребята изобразят зимний пейзаж.
Второй день посвящен работе с глиной. Основы гончарного мастерства преподадут на мастер-классе по лоскутной керамике. Об истории развития гончарного дела на Дону, о различных техниках создания полезных и красивых изделий дети узнают из видеосюжета, а затем научатся вслепую, на ощупь распознавать глину среди других природных материалов и создадут из глины подсвечники.
Третий день будет посвящен занятиям в художественной мастерской, где ребята познакомятся с традиционными техниками росписи глиняных игрушек и других изделий, распишут сами глиняный подсвечник, изготовленный ими во время предыдущего мастер-класса.