К выставке ростовского художника подготовили лекции о современном искусстве
В Донской публичной библиотеке выставляются работы заслуженного художника РСФСР Анатолия Легостаева.
Как писал N, живописец, монументалист и педагог Анатолий Легостаев родился в Таганроге. Окончил Ростовское художественное училище им. Грекова и Краснодарский государственный университет культуры и искусства. Член Союза художников России с 1970 года. С 1994 по 2015 г. руководил творческой группой и выставочным проектом «Зеленый остров». Персональные выставки проходили в Ростове, Таганроге, Краснодаре, Москве, Ставрополе, Сочи, Дортмунде, Гонконге. Произведения хранятся в музейных и частных коллекциях в России, Болгарии, Германии, Финляндии, Югославии, Франции, США. Автору одинаково интересны портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые картины, монументальная живопись. Мастер экспериментирует с сочетаниями цветов, пробует новые материалы.
Организаторы выставки в публичке отмечают, что Анатолий Легостаев работает как постмодернист. В его творчестве есть элементы кубизма и примитивизма. Для тех, кто хотел бы лучше разобраться в этом сложном и многозначном методе, проводятся открытые лекции об Анатолии Легостаеве и всемирно известных абстракционистах XX века.
Профессиональный искусствовед и критик Ольга Софина расскажет о скрытых символах, которые ростовский мастер использует в своих произведениях, и о том, как понимать этот вид искусства.
На 29 октября запланировали лекцию «Казимир Малевич: за пределы реальности». Открытые Малевичем возможности супрематизма нашли применение в живописи, архитектуре, дизайне, кинематографе.
2 ноября в публичке обсудят творчество французского скульптора ХХ века Константина Бранкузи. Это один из основателей стиля абстрактной скульптуры, яркий представитель парижской школы.
Лекция 10 ноября называется «Марк Ротко: внутри цветового поля». Художник-новатор по-своему проработал идеи сюрреализма, а затем отказался от этого метода и сформировал собственный — с нечеткими формами, «светящимися» прямоугольниками и линиями. Так автор пытался установить эмоциональную связь со зрителем.