г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 03:23:18
102.58
107.43

Иллюзорность счастья и уход от реальности

В Ростовском музыкальном театре состоится премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ключевые сюжеты этого произведения — третья, малоизвестная женитьба Ивана Грозного и кровавый финал опричнины открывают простор для разных интерпретаций материала. Творческий коллектив может выделить историческую, политическую, лирическую или чувственную линию.

Об особенностях новой ростовской постановки корреспонденту N рассказал главный режиссер театра и режиссер-постановщик оперы Павел Сорокин. Все, что происходит с парой влюбленных — Марфой и Лыковым, доказывает в первую очередь иллюзорность счастья. Они рады вспомнить безмятежное детство и мечтают о прекрасном будущем. Но их настоящее — жестокое, напряженное и, кажется, безнадежное время. С развитием действия почти физически уплотняется атмосфера ожидания неминуемой трагедии. Под влиянием этого настроения зрителю предстоит порассуждать о судьбе Марфы. Почему на самом деле она теряет связь с реальностью? Что стало причиной? Искусно сделанный яд? Или все-таки действительность, которая мало вяжется с жизнью? Героиню поглощает скорее не безумие, а сон. Она оказывается в мире, где политическая сила ничего не решает. Здесь все еще жив любимый, и с ним можно видеться каждый день. По поводу политической линии стоит уточнить: Иван Грозный не входит в число главных персонажей. Самые жестокие герои оперы смертельно опасны потому, что охвачены страстью и ради нее готовы на все.

По словам Павла Сорокина, «Царская невеста» — одновременно сложная классическая и очень популярная опера:

— Это чувственная и проникновенная история сломанных судеб. Николай Андреевич Римский-Корсаков столкнул в ней страстные характеры, которые не способны на диалог и взаимные уступки.

По словам режиссера, материал Римского-Корсакова требует особой вокальной работы. Непросто исполнять протяжные, подчеркнуто мелодичные арии. Тем более что одновременно нужно выполнять актерские задачи. Как говорят в театре, шедевр Римского-Корсакова хорошо подходит творческому коллективу, позволяет показать профессиональные возможности молодых артистов и корифеев. Это, кстати, одна из причин, по которой «Царскую невесту» решили еще раз поставить в Ростове. Конечно, 16, 17 и 24 июня зрители увидят новый материал. Он существенно отличается от версий, которые ставили в 2007 и 2018 годах.

В дни премьер Григория Грязного сыграют приглашенные солисты Марат Мухаметзянов (Владивосток, Приморская сцена Мариинского театра) и Александр Краснов (Москва, Большой театр). Александра Краснова ростовская аудитория могла видеть на местной сцене в опере «Князь Игорь» в 2023 году. В 2022-м он был специальным гостем сольного концерта Екатерины Красновой.

Просмотров: 2818

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Иллюзорность счастья и уход от реальности
В Азовском музее-заповеднике проходит выставка «История русского костюма и народных праздников в коллекции кукол Цимлянского муниципального музея». Глиняные игрушки и миниатюрные народные костюмы создают особое приподнятое настроение.
Культура
Иллюзорность счастья и уход от реальности
22 и 23 ноября в здании гимназии Таганрогского музея-заповедника состоится премьера спектакля «Уроки дяди Вани». Таганрогский камерный театр (ТКТ) предложил свою версию чеховской пьесы.
Культура
Иллюзорность счастья и уход от реальности
В Донской публичной библиотеке выставляются работы заслуженного художника РСФСР Анатолия Легостаева.
Культура
Иллюзорность счастья и уход от реальности
В художественной галерее «Ростов» открылась выставка питерского художника Алексея Андреева и ростовского скульптора Маши Богораз «Метрономикон». Так называется параллельный, постапокалиптический мир, который придумал Алексей Андреев. Истории о нем легли в основу сборников рассказов, подкастов и аудиоспектаклей.