г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 10:27:25
102.58
107.43

«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»

Кандидат психологических наук в свободное время шьет исторические костюмы для реконструкторов по старинным образцам и нижнее белье по индивидуальным меркам. В среде любителей исторической реконструкции Юлия Маслова больше известна как Вьюга или Юльча, а ее работы можно увидеть на тематических фестивалях в разных уголках России и даже в музеях. Она рассказала N о тонкостях своего хобби.

N: — Вы — портной? Швея?

Ю.М.: — Портной, потому что на мне изготовление одежды полностью — и эскиз, и конструкция, и раскрой, и пошив.

N: — Какое направление любимое?

Ю.М.: — Исторический костюм. Это всегда поиск, эксперимент. Даже когда тяжело. Даже когда громко возмущаюсь многометровостью ручных швов и капризностью ткани. Даже когда две-три версии недостаточно похожи на источник, и переделываешь еще раз. Я это люблю, как ни странно.

N: — А как родственники, друзья относятся к такому увлечению?

Ю.М.: — Родственники долго возмущались, сейчас даже сдержанно одобряют. А друзья сами такие же увлеченные!

N: — Чем вы занимаетесь помимо шитья?

Ю.М.: — По образованию я психолог. Целый кандидат наук. Долгое время работала в образовании. Но и там приходилось не раз браться за иголку. Когда я работала в школе-интернате для неслышащих учащихся Ставрополя, каждое лето педсостав ремонтировал школу. Здание старой гимназии требовало постоянного ухода. А меня снимали с покрасочных и штукатурных задач, чтобы я шила шторы, покрывала и прочие пододеяльники. Сейчас основная работа строго отделена от хобби, и они не пересекаются.

N: — Используете ли вы импортные ткани, фурнитуру, оборудование? Есть ли сейчас сложности?

Ю.М.: — Японские машинки, китайские кружева, ткани белорусские, индийские и итальянские... Вот с узбекским бархатом не довелось пока поработать, а было бы здорово. Сейчас выраженных сложностей не отмечаю, уходит одно — открывается другое. Но я отлично понимаю, что это потому, что сотрудники тканевых и фурнитурных магазинов приложили усилия и нашли средства, чтобы найти, привезти, наладить. Спасибо им. Предпочтение отдаю не российским и не иностранным производителям, а тем, кто сделал вещь должного качества. Разве что иглы для ручного пошива люблю отечественные. За отменное качество.

N: — Сколько люди готовы потратить на костюм для фестиваля? А сколько может стоить бюстгальтер по индивидуальному заказу?

Ю.М.: — Реконструкторы готовы вкладываться в свои комплекты, но стоимость очень зависит «от времени и племени», то есть временного промежутка и народа, который реконструируется, от знатности комплекта — костюм правителя или крестьянина, от степени приближения к образцу — кому-то достаточно, чтобы не было видно машинных швов, а кто-то просит сшить вещь вручную из ткани ручного ткачества, ручного крашения историчным красителем, из спряденных вручную нитей. И заказ может быть очень разным по объему: один чепец, или одни брэ (нижние штаны средневековой Европы), или полный комплект от корсета до верхней одежды. Разброс очень большой. То же самое и с бюстгальтерами. Кроме одной детали: бюстгальтер индивидуального пошива будет гарантированно дороже, чем отшитый серийно.

N: — Ваши работы отметились на многих мероприятиях. А какие самые памятные и любимые?

Ю.М.: — Мероприятия — Русборг и Каяльские чтения. А работы — те, которые активно носятся и радуют. Значит, я действительно справилась хорошо. Сшила несколько лет назад костюм ландскнехта, стилизацию для ролевок типа Вархаммера. Заказчик поблагодарил, написал отзыв... А в конце прошлого сезона снова пришел благодарить. За то, что на всероссийской игре, среди целого отряда ландскнехтов, в этом костюме его систематически за командира принимали.

N: — Как появилась «Мастерская Вьюги»? Планируется ли превратить ее в бизнес?

Ю.М.: — Название и группа в соцсетях появились больше семи лет назад. Не было никакой особенной идеи. Были просто друзья и знакомые, чаще всего реконструкторы и ролевики, были их нестандартные запросы, которые не могли удовлетворить в классических ателье, и были мои навыки и опыт, которые как раз подходили к нестандартным запросам. Однажды, в попытке сделать «как положено», завела группу, назвала по своему нику, получилось то, что получилось. Превращать в бизнес — бросать все на получение дохода — не хочу и не стану. Я вижу, какими путями эта доходность достигается, не надо.

N: — Какие вложения требуются для открытия портняжного дела? Есть ли шанс на господдержку?

Ю.М.: — У меня главные инструменты — голова, глаза и руки. На них господдержка не распространяется. Но на волне импортозамещения, думаю, небольшие мастерские могут расширить свою нишу и уверенно себя чувствовать.

N: — Есть ли молодые специалисты вашего профиля в Ростове? Можно ли как-то замотивировать выпускников школ учиться шить, плотничать, осваивать ремесла?

Ю.М.: — Я не беру подмастерьев. Просто не представляю себе, как при моей специфике передать сотруднику часть операций. Большая часть работ мастерской — средневековая историческая одежда, а это значит, кроить и шить вообще не так, как научили в колледже или вузе. Другой порядок соединения деталей, другая обработка, про конфигурацию выкроек и говорить нечего. И всегда поиск. Старательная швея, натасканная на те или иные операции, не справится. А увлеченный портной найдет свой путь, не совпадающий с моим.

«Замотивировать», да еще и выпускников школ, — это пинок. А эти подростки и так всю жизнь на пинках, на чужом рулеже, они попросту не успели понять, чего ж они сами хотят-то. А чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений, некоторую долю вызовов, трудностей и опасностей, подгадать компанию приятелей, которая б одобряла нужный спектр поступков... И накрепко заткнуться насчет «не сдашь, не поступишь, будешь дворником». Пространство, встречный ветер и крылья не ломать. Даже если тщательно воспитываемый в сторону плотницкого или автомобильного дела потомок тянется к кисти или половнику.

N: — Сколько должен зарабатывать портной, чтобы заниматься только любимым делом?

Ю.М.: — Так ведь запросы у людей разные. Мне кажется, по своему опыту и опыту других мастеров, что на треть больше, чем нужно на комфортное житье, чтобы запас образовывался, и отлично.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Отдых
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
26 мая на территории развлекательного центра «Старый Город» пройдет одноименный семейный фестиваль средневековья. На территории фестиваля развернется ярмарка, пройдет рыцарский турнир «Кубок Старого Города», организуют мастер-классы для желающих обучиться старинным прикладным ремеслам, а самых активных детей и родителей ждет тематический квест.
Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
В этом году международный фестиваль военно-исторических клубов «Осада Азова», который пройдет 3 августа, станет юбилейным (пятнадцатым) и в последний раз будет посвящен событиям 1641 года, сообщила пресс-служба мэрии Азова.
Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
Выставка «История красного цвета» откроется 25 февраля в Азовском музее-заповеднике.
Клуб N
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
Сергей Межев почти 10 лет делает зачарованные доспехи и волшебное оружие, но превращать хобби в бизнес не планирует. С каждым годом поклонников косплея становится все больше — чтобы на день-два перевоплотиться в персонажа фильма, книги или компьютерной игры, люди готовы ехать за тысячи километров, месяцами тренироваться и радикально менять внешность.
Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
6 августа на территории федерального памятника «Валы Азовской крепости» пройдет фестиваль «Осада Азова». События XVII века восстановят ценители исторической реконструкции, ученые и специалисты Азовского музея-заповедника.
Просмотров: 3948

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
В Азовском музее-заповеднике проходит выставка «История русского костюма и народных праздников в коллекции кукол Цимлянского муниципального музея». Глиняные игрушки и миниатюрные народные костюмы создают особое приподнятое настроение.
Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
22 и 23 ноября в здании гимназии Таганрогского музея-заповедника состоится премьера спектакля «Уроки дяди Вани». Таганрогский камерный театр (ТКТ) предложил свою версию чеховской пьесы.
Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
В Донской публичной библиотеке выставляются работы заслуженного художника РСФСР Анатолия Легостаева.
Культура
«Чтобы крылья выросли — это на весь школьный возраст дать простор, разнообразие впечатлений...»
В художественной галерее «Ростов» открылась выставка питерского художника Алексея Андреева и ростовского скульптора Маши Богораз «Метрономикон». Так называется параллельный, постапокалиптический мир, который придумал Алексей Андреев. Истории о нем легли в основу сборников рассказов, подкастов и аудиоспектаклей.