Четыре интервью о победах и поражениях, или Как сделан театральный сериал
В «Театре 18+» показали первую серию театрального сериала «12 интервью о победах и поражениях на личном фронте». Режиссером проекта стала Оксана Зиброва, драматургом — Сергей Медведев.
В центре сюжета — модный блогер, которая решает взять интервью у четырех причудливых женщин. Интервью, правда, больше похожи на монологи. Все четверо говорят эмоционально, увлеченно и об очень личном. Блогер лишь иногда прерывает речь героинь, чтобы задать уточняющие вопросы. Спектакль сделан в формате бродилки. Интервью проходят в разных местах. За каждым монологом закреплена конкретная локация.
Спектакль начинается с ироничного рассказа о том, как россияне вслед за ракетой Илона Маска послали инопланетянам послушать песни русской эстрады. Марсиане землянам ответили, но понять их язык люди не смогли и услышали только скрежет. Юлия, героиня первого интервью, как утверждается, этот скрежет «поймала».
Рассказ звучит подводкой ко всей постановке и наталкивает на мысль об идее проекта в целом. Главная героиня пытается понять девушек не совсем от мира сего. Привлекает ее именно их непохожесть и нетипичность.
Первая «подопытная» Юлия — натура возвышенная, любительница концертов в филармонии и творчества Ахматовой, большая фантазерка. Интервью она дает прямо во время урока по вокалу и рассказывает историю, очень похожую на сказку о том, как несколько раз облетела Землю с понравившемся незнакомцем и оказалась на Гавайях. Героиня следующего интервью дает его, сидя в ванне. Из одежды на ней только шапка-ушанка, которую она носит после того, как переболела менингитом. Ирина делится историей измены мужа.
Третья героиня, уже вполне зрелая женщина, утверждает, что лучше не встречаться с людьми из прошлого, но сама никак не может забыть студенческую любовь. Четвертый рассказ немного отличается от остальных. Он не о взаимоотношениях со второй половиной, а о поисках отца.
Авторам спектакля и актрисам удалось сделать искренние и лиричные женские монологи и при этом не уйти в сентиментальность. Это живые, одновременно смешные и грустные, фантастические и жизненные, трогательные и местами бытовые рассказы о победах и поражениях, грань между которыми, оказывается, не так очевидна. Тексты монологов насыщены действиями, событиями и неожиданными сюжетными поворотами. Характеры героинь получились очень разными. Ни одна из интервьюируемых не похожа на другую. Каждый из этих сюжетов мог бы стать самостоятельным спектак¬лем.
В целом истории выглядят вполне завершенными. Создатели спектакля тем самым обеспечили себе определенную свободу действий. Как будет развиваться сюжет, увидит ли зритель эпизоды из жизни тех же самых героинь или это будут уже другие образы, покажет вторая серия.
Повтор первой можно будет посмотреть 11 апреля.