г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 14:15:55
102.34
106.54

Зернотрейдер ищет, где глубже

Крупнейший региональный продавец зерна — торговый дом «РИФ» начал отгружать продукцию в двух глубоководных портах и готовится начать работу с линейными элеваторами в черноземных районах. Работа с ними позволит трейдеру оптимизировать затраты и по мере накопления больших объемов продукции отправлять ее в порт по железной дороге, а затем стыковать подход вагонов и постановку судов. По оценкам аналитиков, «РИФ» по итогам сельхозгода стал крупнейшим экспортером зерна в стране; кроме того, компания увеличила годовой оборот на 45% — до 16 млрд руб.

По словам директора «РИФа» Вадима Саркисова, в 2015 году в планах компании — экспортировать 2,5–3 млн тонн зерна. Отгрузка в 2014 году составила 2,2 млн тонн. Фото из архива N. Работа с линейными элеваторами позволит трейдеру оптимизировать затраты и по мере накопления больших объемов продукции отправлять ее в порт по железной дороге, а затем стыковать подход вагонов и постановку судов. По оценкам аналитиков, «РИФ» по итогам сельхозгода стал крупнейшим экспортером в стране; кроме того, компания увеличила годовой оборот на 45% — до 16 млрд руб.

Зернотрейдер ООО «ТД “РИФ”», сотрудничающий с азовским элеватором «Промэкпедиция», начал работать в глубоководном порту Новороссийска, а также в порту Кавказ. В компании также ведут переговоры о сотрудничестве с линейными элеваторами в черноземных зонах Ростовской и Волгоградской областей, рассказал N директор компании Вадим Саркисов.

Линейные элеваторы ориентированы на накопление привезенной автотранспортом продукции и ее дальнейшую отгрузку в железнодорожные вагоны.

— С начала года мы отгрузили 1,8 млн тонн зерна, примерно 50% — из глубоководных портов, — рассказывает г-н Саркисов. — Мы планируем наращивать этот показатель. Думаю, к середине следующего года отгрузка через глубоководные порты составит 60–70% всего экспорта компании. Для обеспечения крупных объемов товара мы начали работу по привлечению линейных элеваторов в черноземной зоне России — для накапливания и отправки зерна в порты отгрузки. Сейчас ведем переговоры.

Ранее Вадим Саркисов говорил N, что работа в глубоководном порту открывает перед зернотрейдером принципиально новые возможности. «Здесь грузятся теплоходы от 40 тыс. тонн, разнятся и мощности погрузки. В Азове мы грузим лодки на 3–5 тыс. тонн. В то же время меняется товарная логистика: поставка сельхозпродукции в глубоководные портовые терминалы ж.-д. транспортом — это дополнительный риск», — заявлял он в конце прошлого года.

По словам гендиректора зернотрейдера «Белый двор» Артема Екушевского, сегодня работа с линейными элеваторами выглядит как вполне логичный шаг:

— Портовые емкости ограничены, а линейный элеватор позволяет накапливать большие объемы зерна и отправлять его в ж.-д. вагонах с ориентацией на постановку определенного судна. Это, естественно, оптимизирует затраты.

Артем Екушевский объясняет, что до определенного времени тарифы на ж.-д. перевозки были слишком высоки — более выгодными оказывались услуги автотранспортных компаний. Но сейчас ситуация с ценами изменилась, а машины ездят менее загруженные, чем раньше, поскольку ужесточились требования и контроль за перегрузом.

— Теперь машины, которые раньше перевозили по 35–40 тонн, возят всего 22–23 тонны. Соответственно, стоимость их услуг выросла, — объясняет он.

По словам собеседника N, в его компании тоже рассматривают варианты работы с линейными терминалами и уже взяли в аренду Мальчевский элеватор в Миллеровском районе Ростовской области.

— Стыковать подход вагонов и постановку судна проще, чем выстраивать в порту очередь из зерновозов, — отмечает г-н Екушевский.

Директор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко согласен с тем, что работа с линейными элеваторами — закономерный шаг.

— Это всегда логично, когда нужно улучшить сеть поставщиков зерна и диверсифицировать свою деятельность, но хлопотно. Риски есть, если не контролировать элеваторы, — считает он.

По данным аналитиков «ПроЗерно», в 2014–2015 сельхозгоду «РИФ» стал крупнейшим экспортером зерна в России, отобрав пальму первенства у «дочки» Glencore — Междунарожной зерновой компании (МЗК). Объем экспорта ростовского трейдера составил 2,551 млн тонн, что на 13 тонн больше, чем у МЗК. На долю каждой из компаний приходится по 8,5% в общем объеме.

Из данных финансовой отчетности «РИФа», опубликованных системой «СПАРК-Интер­факс», следует, что в 2014 году экспортер также существенно — на 45% — нарастил выручку, доведя ее до 16 млрд руб.

Г-н Петриченко затруднился назвать причины столь активного роста.

— Это вопрос к «РИФу». Компания малопрозрачна, и как им удается покупать зерно выше рынка, мне неизвестно, — отметил он.

В интервью N в конце 2014 года Вадим Саркисов говорил, что компания кредитуется в крупнейших российских банках в рублях и долларах, не называя при этом конкретных кредиторов.

Артем Еушевский в качестве вероятных причин интенсивного роста трейдера называет доступ к ресурсам и грамотно выстроенную линию продаж:

— Почти все экспортеры из числа крупнейших — иностранные: и МЗК — «дочка» Glencore, и Bunge, и Cargill. А иностранцы в последнее время сбавили темпы инвестирования в Россию и привлечения средств. При этом указанные трейдеры сильно зависят от западного финансирования, а иностранные банки сейчас не слишком активно заключают новые договоры и, вероятно, урезают лимиты.

По словам директора «РИФа», ведущего отчет по календарному году, в 2015 году в планах компании — экспортировать 2,5–3 млн тонн зерна. Отгрузка в 2014 году составила 2,2 млн тонн. 

Просмотров: 3459

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Зернотрейдер ищет, где глубже
Известный ростовский бизнесмен, председатель совета директоров АО «Агрохолдинг “СТЕПЬ”« Али Узденов получил орден Александра Невского. В тот же день звание Героя Труда было присвоено Петру Мотренко, гендиректору ПАО «Роствертол» имени Б. Н. Слюсаря.
Крупные компании
Зернотрейдер ищет, где глубже
На Петербургском международном газовом форуме между Ростовской областью и «Газпром межрегионгазом» был подписан протокол, регулирующий в том числе передачу бесхозяйных объектов газовой инфраструктуры на баланс компании. По словам генерального директора компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, это позволит оптимизировать содержание групповых объектов газовой инфраструктуры, в частности в СНТ и ДНТ. При этом ряд вопросов, связанных с газоснабжением, все еще находится в процессе урегулирования с нормативной точки зрения.
Крупные компании
Зернотрейдер ищет, где глубже
Один из ведущих застройщиков на юге России — ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию шестимиллионный квадратный метр жилья. Рекордная цифра пришлась на квартал у реки «Левобережье» в Ростове — дом Park Resident.
Крупные компании
Зернотрейдер ищет, где глубже
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.