«Юг Руси» оживляет рынок тяжелых грузовиков
ГК «Юг Руси» проводит тендер на поставку 67 грузовиков и 35 полуприцепов-цистерн. Участники рынка отметили, что это крупнейший коммерческий тендер на поставку грузовой техники в 2015 году. По их оценкам, общая сумма контракта может составить от 365 до 600 млн рублей.
ГК «Юг Руси» объявила о проведении двух тендеров на поставку 67 седельных тягачей с комбинированной топливной системой (метан-дизель) и 35 полуприцепов-цистерн (12 для темных нефтепродуктов и 23 для светлых). Эта информация размещена на портале agro2b.ru. По всей видимости, полуприцепы-цистерны будут использоваться для нужд Новошахтинского завода нефтепродуктов, который тесно связан с ГК «Юг Руси».
В «Юге Руси» подтвердили вышесказанное, добавив, что полные условия тендеров доступны только производителям и дилерам.
Последний крупный тендер ГК «Юг Руси» на поставку грузовиков проводился в 2012 году. Тогда компания закупила через официальных дилеров 180 седельных тягачей Mercedes-Benz Axor для перевозки зерна на сумму более 500 млн рублей.
Эксперты оценивали ту сделку как самую крупную в области за последние несколько лет, поскольку ее размер составлял больше половины совокупного объема продаж европейских крупнотоннажных грузовиков в 2011 году на Дону.
По данным агентства «Автостат», в январе — феврале 2015 года в области было реализовано 214 новых грузовых автомобилей, что на 19,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года, несмотря на то что в целом по стране продажи просели. Однако в тот период основные продажи пришлись на среднетоннажный сегмент. Поэтому нынешний тендер ГК «Юг Руси», который признан участниками рынка крупнейшим коммерческим тендером с начала 2015 года, сможет оживить рынок продаж тяжелых грузовиков.
— Это довольно крупная закупка, коммерческие организации подобных тендеров в Ростовской области в этом году не проводили, — отметил директор ростовского филиала ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» (официальный дилер КамАЗа) Михаил Воскресов. — В тендере по седельным тягачам мы участвовать не будем, поскольку здесь речь идет о покупке газодизельной техники, которая в России не производится. Учитывая, что стоимость одного такого грузовика довольно высока, можно предположить, что сумма контракта на их поставку может составить от 300 до 500 млн рублей. Радует, что все больше предприятий обращает внимание на использование метана в качестве топлива. Во-первых, это наиболее экологичный и безопасный вид топлива, а во-вторых, использование метана снижает расходы на топливо, по оценкам нашей компании, в 2,5 раза.
В компании «Нейс-Юг» (дилер MAN) сообщили, что примут участие в тендере.
— Данный тендер является крупным не только для местного рынка, но и для России в целом за последние несколько лет, — говорят в компании. — Тендеры с приобретением техники в размере более 10 единиц можно пересчитать по пальцам, особенно это касается 2015 года. Возможную сумму контракта на поставку тягачей указать трудно, поскольку заказ большой, все будут стараться минимизироваться по цене, чтобы его выиграть. Все зависит от торгов и ценовых предложений участников. Ориентировочная максимальная цена данного контракта — 450 млн рублей.
Как известно, многие дилеры грузовой техники скорректировали планы продаж на 2015 год в сторону снижения. Например, в «Глобал Трак Сервисе» ранее говорили, что в 2015 году компания планирует продать 30 единиц техники, что на 20 грузовиков меньше, чем было в планах на 2014 год. Поэтому борьба за этот тендер между местными дилерами обещает быть серьезной.
Ростовский производитель полуприцепов-цистерн — компания «БОНУМ», по словам ее руководителя отдела по связям с общественностью Алексея Стороженко, рассматривает возможность участия в тендере.
— В нынешних условиях этот тендер является крупным, — отметил г-н Стороженко. — Теперь нужно подробно изучить его условия и понять, какая техника нужна компании.
Один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что у «Юга Руси» есть определенные технические задания по параметрам полуприцепов-цистерн, касающиеся стали, осей и тормозной системы, но речь о конкретной марке или о стране производства не ведется. По его словам, розничные цены полуприцепов-цистерн для темных нефтепродуктов составляют от 1,7 до 2,6 млн рублей, для светлых нефтепродуктов — от 1,9 до 3 млн рублей, но за счет крупной поставки они могут быть снижены.
Таким образом, общая стоимость двух тендеров может составить от 365 до 600 млн рублей.
Продажи грузовиков в России продолжают снижаться. По подсчетам маркетологов из компании «КАМАЗ», за январь — апрель 2015 года российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн составил 9,2 тыс. шт., что на 62% ниже показателей аналогичного периода прошлого года.