г. Ростов-на-Дону
12 марта 2025 07:28:19
86.57
93.66

«Важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество»

По словам директора завода «Фрито Лей» в Азове Натальи Неустроевой, для решения этой задачи PepsiCo планирует закупать в хозяйства машины для мытья картофеля, изучать и внедрять новые схемы внесения удобрений, средств защиты картофеля от болезней и вредителей.

Сейчас увеличение числа поставщиков не является приоритетом Азовского завода PepsiCo. Поставщики из Ростовской области — на втором месте по объемам поставок картофеля. В то же время для нового продукта — сухариков — муку поставляют из других регионов. Отказавшись от совместных программ с региональными вузами (в Ростове это был ДГТУ), PepsiCo сделала ставку на собственные образовательные проекты, в частности запустила корпоративный акселератор для развития лидерских компетенций молодых специалистов. Он подразумевает одновременно создание собственного стартапа, и работу в бизнес-подразделениях компании, проект действует на базе центрального офиса в Москве.

N: — Какой объем инвестиций запланирован в Азовский завод на 2020 год, каковы основные направления инвестиций?

Н.Н.: — Как у крупной публичной компании у нас есть определенные ограничения в раскрытии своих планов на будущее, но зато мы с удовольствием рассказываем о реализованных нами проектах. В 2019 году мы расширили производство снеков в Азове — запустили пятую линию для производства сухариков «ХрусTeam», которые ранее производились только в центральном регионе на подмосковном заводе в Кашире. Благодаря этому общие производственные мощности выросли на 3 тыс. тонн в год и составили более 60 тыс. тонн готовой продукции в год.

Инвестиции в расширение производства — это ответ на увеличивающийся спрос на снековую продукцию PepsiCo на рынках России и соседних стран, способствующий укреплению лидирующих позиций компании в этом сегменте рынка.

N: — Какова была загрузка производственных мощностей завода в 2019 году?

Н.Н.: — Фактическая производительность предприятия — это коммерческая информация.

N: — Какое сырье вы приобретаете сегодня и в каком объеме? Какая часть поставок приходится на местных поставщиков?

Н.Н.: — Ежегодно компания закупает более 350 тыс. тонн картофеля. Ростовская область занимает второе место по объему производства картофеля для заводов PepsiCo. Сегодня завод сотрудничает с 26 российскими хозяйствами, поставляющими нам картофель, 9 из них располагаются в Ростовской области. Также у локальных поставщиков мы приобретаем растительное масло для производства наших снеков.

N: — Среди поставщиков сырья для «ХрусTeam» и Cheetos есть поставщики из Ростовской области?

Н.Н.: — Муку для ХрусTeam и Cheetos мы покупаем у российских поставщиков, однако хозяйств из Ростовской области среди них пока нет.

N: — Стоит ли перед PepsiCo задача расширять число поставщиков сырья из Ростовской области?

Н.Н.: — Увеличение количества поставщиков — это не приоритетная задача. Гораздо важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество, а также совершенствовать технологии выращивания необходимых сортов. PepsiCo уже с 1996 года проводит соответствующую агропрограмму. В текущем году мы планируем ряд мер в рамках данной программы. Они включают оснащение всех хозяйств мойками картофеля, изучение различных схем внесения минеральных удобрений, изучение и внедрение современных схем защиты картофеля от болезней и вредителей, изучение всех основных сортов, чтобы определить, можно ли их выращивать в условиях Ростовской области.

N: — С какими объективными и субъективными сложностями сталкиваются местные производители сырья? Что затрудняет их вхождение в состав ваших поставщиков?

Н.Н.: — Основной проблемой для поставщиков картофеля в Ростовской области остается непредсказуемость погодных условий в регионе. К такой ситуации мы готовимся, например увеличиваем количество техники для сбора урожая и для ухода за картофелем.

N: — Ранее PepsiСo сообщала о реализации образовательных программ в Ростовской области совместно с местным вузом. Сейчас они продолжаются?

Н.Н.: — С 2008 года PepsiCo реализовывала программу поддержки российского аграрного образования и за более чем 10 лет инвестировала в нее более 1 млн долларов США. Основной задачей программы было повысить интерес к сельскохозяйственным специальностям среди молодежи. Были организованы конференции, научные школы, языковые курсы, выдавались стипендии талантливым студентам и гранты молодым ученым. В число партнерских вузов входил ДГТУ. Сейчас в таком виде программа уже не поддерживается. Для работы со студентами и молодыми специалистами PepsiCо запустила собственные инициативы. Программа PepsiCo Go — это программа стажировок в компании, позволяющая молодым специалистам получить те навыки, которым не обучают в вузах. Корпоративный акселератор BreakOut был запущен в прошлом году для развития лидерских компетенций молодых и амбициозных специалистов. Он подразумевает одновременно создание собственного стартапа и работу в бизнес-подразделениях компании.

PepsiCo Go действует в подразделениях компании по всей России. Break Out — корпоративный акселератор, который проходит в центральном офисе компании, в нем участвуют не только ребята со всей страны, но и представители других стран.

N: — PepsiCo в январе заявила о том, что планирует переходить на возобновляемые источники электроэнергии на заводах в США, в какой перспективе то же самое произойдет на Азовском заводе?

Н.Н.: — Вероятно, возобновляемые источники энергии — это наше будущее. Но PepsiCo исторически предпринимала усилия в области сбережения ресурсов и защиты окружающей среды. Это направление работы всегда было одним из основных приоритетов компании.

Хочу отметить, что завод в Азове стал первым «зеленым» заводом PepsiCo в России. Предприятие в Азове было построено в 2009 году с соблюдением строгих экологических требований. Завод получил серебряный LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) сертификат, в рамках сертификации, проводимой организацией US Green Building Council. На сегодняшний день завод также сертифицирован по международным стандартам серии ISO 14001 «Система экологического менеджмента» и OHSAS 18001 «Система профессиональной безопасности и охраны здоровья». На заводе используется ряд технологий, позволяющих экономить газ, тепло— и электроэнергию, воду. Например, вторичное тепло компрессорной станции используется для отопления котельной; на складах используются только светодиодные лампы с низким энергопотреблением; отходящие от печей фритюра газы подогревают воду, использующуюся в производстве; на территории завода установлены резервуары сбора дождевой воды, которая впоследствии идет на полив заводской территории; установлена система рециркуляции воды, используемой для мойки картофеля, а также датчики присутствия в помещениях общего пользования, которые автоматически выключают свет, когда в помещениях нет персонала, и т. п.

Мы гордимся тем, что стали первым в стране производителем, который начал покупать и широко использовать упаковочный картон с сертификатом FSC (Forest Stewardship Council) — сырье для этого картона поставляется из ответственно управляемых лесных участков, что позволяет не наносить вреда природе.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
«Важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество»
Общий объем налоговых льгот в области в 2016 году превысил 2,2 млрд рублей, или 1,9% налоговых доходов бюджета, сообщила министр финансов региона Лилия Федотова. Оценивая эффективность предоставленных налоговых освобождений, она заявила, что инвесторы, получившие господдержку, уплатили в бюджет области более 12 млрд рублей налогов, или 10 рублей на 1 рубль льготы. В 2015 году при почти таком же объеме льгот размер налоговых платежей предпринимателей, воспользовавшихся льготами, составлял 9,2 млрд рублей.
Крупные компании
«Важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество»
ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» — российское подразделение американской компании PepsiCo — завершило строительство новой очереди очистных сооружений на своем заводе в Азове.
Инвестпроекты
Губернатор Ростовской области Василий Голубев и президент PepsiCo в России, Украине, Белоруссии, на Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок нажали символическую кнопку, запустив 5-ю производственную линию азовского завода «Фрито Лей».
Просмотров: 10701

Справка

Наталья Неустроева

Наталья Неустроева закончила Ивановский химико-технологический университет, кандидат химических наук. Работает в PepsiCo 13 лет. Ее карьера в компании начиналась с позиции специалиста по системе качества и пищевой безопасности. В 2007-2010 годах участвовала в проекте строительства и запуска Азовского завода в роли менеджера по качеству и пищевой безопасности. В 2012 году назначена на должность директора завода.

«Фрито Лей»

Завод PepsiCo в Азовском районе Ростовской области был запущен в 2009 году. Сегодня на нем установлены пять линий, которые производят картофельные чипсы под маркой Lay's, сухарики «ХрусTeam» и кукурузные снеки Cheetos. Общая мощность предприятия — более 60 тыс. т продукции в год. Финансовые показатели завода компания не раскрывает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество»
В концептуально новом для Ростова проекте от ГК «ЮгСтройИнвест» бронь квартир началась еще до старта продаж: открыт доступ ко всем планировкам
Крупные компании
Выручка ТАНТК им Г. М. Бериева по итогам 2024 года выросла на 8%, до 14,56 млрд рублей, чистая прибыль компании выросла в 2,6 раза, до 1,3 млрд рублей.
Крупные компании
«Важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество»
По словам гендиректора Таганрогского котлостроительного завода «Красный котельщик» Михаила Клугмана, госпрограмма развития энергетики до 2042 года гарантирует предприятию на ближайшие годы стабильную загрузку, не менее чем на 90%.
Крупные компании
«Важнее стабилизировать объемы производства поставляемого картофеля и улучшать его качество»
Роствертол привлек подрядчика для модернизации своей медсанчасти. Им стала столичная компания «Центравиамед», которая, как и завод, входит в госкорпорацию «Ростех». Услуги обновленной поликлиники останутся бесплатными для сотрудников, затраты будет оплачивать предприятие. Свои медслужбы повышают привлекательность работодателей, что важно в условиях кадрового дефицита.