В конце июня в Ростове опять закричат «Свободная касса!»
Рестораны «Макдоналдс» в Ростовской области возобновят работу, сообщили N в ростовском ТРЦ «МЕГАМАГ» и новочеркасском «Батоне». Название, под которым будет работать сеть, пока держится в секрете. В числе возможных вариантов называют «Свободная касса», «Весело и вкусно», «Французский бургер».
В Ростовской области около 30 ресторанов «Макдоналдс» возобновят работу в конце июня. На минувшей неделе ФАС одобрил сделку по продаже российского бизнеса «Макдоналдс» сибирскому франчайзи Александру Говору. Он будет развивать рестораны под новым названием, которое пока не раскрывается. Один из участников ростовского рынка не сомневается, что сеть будет работать со старым меню, он предполагает, что ее рестораны потеряют около 25% в выручке из-за смены предпочтений аудитории. Риелтор отмечает, что заведения, которые откроются на месте «Макдоналдса», смогут воспользоваться важным преимуществом — расположением всех объектов в местах с наибольшим трафиком.
Сеть ресторанов «Макдоналдс» под новым именем возобновит работу в Ростовской области в конце июня, об этом N сообщил Сергей Салькинов, владелец ТРЦ «Батон» в Новочеркасске, один из ресторанов сети готовится к открытию в этом ТРЦ.
Об этих же сроках N рассказал и управляющий ТРК «МЕГАМАГ» Евгений Наумов: «Представитель арендатора подтвердил нам, что возобновление работы «Макдоналдс» под новым брендом в ТРК «МЕГАМАГ» должно состояться до конца этого месяца.
Ранее ТАСС, РИА «Новости» и другие СМИ передавали, что первый «Макдоналдс»в России под новым именем откроется 12 июня в Москве на Пушкинской площади. Сергей Салькинов подтвердил эту информацию и уточнил, что в начале июня рестораны должны заработать не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а к концу месяца волна открытий докатится до Ростова.
19 мая «Макдоналдс» объявил о продаже российской части бизнеса своему сибирскому франчайзи Александру Говору. Г-н Говор является партнером «Макдоналдса» с 2015 года, в Сибири работает 25 предприятий, открытых им по франшизе. В минувшую пятницу ФАС одобрила сделку по продаже 100% уставных капиталов ООО «ДВРП» и ООО «Макдоналдс» (принадлежат американской McDonald's Corporation) компании «Клуб-отель» г-на Говора. Таким образом, бизнесмен получит 719 ресторанов. В сообщении пресс-службы ФАС отмечается, что в течение 15 лет «Макдоналдс» имеет право на рыночных условиях выкупить бизнес обратно.
Как следует из сообщения «Макдоналдса», г-н Говор будет развивать сеть под новым брендом. Каким — пока не раскрывается. «Известия» со ссылкой на сотрудника столичного ресторана, который первым готовится к открытию, сообщили, что новое название сети — «Французский бургер». Но есть и другие версии. В конце мая ООО «Макдоналдс» подало заявки на регистрацию товарных знаков: «Это он», «Точно он», «Весело и вкусно», «Только так», «Тот самый», «Свободная касса». В СМИ появились предположения, что одно из этих словосочетаний появится на новой вывеске.
Запрос, направленный N в пресс-службу российского офиса «Макдоналдса», на прошлой неделе остался без ответа.
В Ростовской области до начала военной спецоперации на Украине работало около 30 «Макдоналдсов», 14 марта все они были закрыты.
— Вновь открытые под другим брендом рестораны однозначно будут востребованы, но те цифры, которые они собирали раньше, теперь собирать не будут, — считает ростовский ресторатор Максим Коган («Бразилия», «Понтон», Coffeshop company). — Я думаю, потеряют в выручке процентов 25 точно. Во-первых, часть людей обиделась на то, что «Макдоналдс» закрыл рестораны в России, и принципиально не будут больше туда ходить. Во-вторых, постоянные клиенты, которые через день пили кофе и обедали в «Макдоналдсе», за время простоя этой сети нашли новые продукты и другие предложения. И третий момент связан с психологией потребления: за время отсутствия «Макдоналдса» многие люди изменили свои будничные предпочтения, исключили из них «Макдоналдс», и теперь это не вернуть. У меня был такой опыт: я был молодой, я был на дискотеке, на которой все танцевали, было весело. Потом на два минуты выключили свет, а когда включили — уже никто не танцевал. Настрой сбился.
Константин Поцелуев, специалист по недвижимости АН «Женева», считает, что сеть, которая откроется на месте «Макдоналдса», сможет воспользоваться важным преимуществом ресторанов американской компании — расположением всех объектов в местах с наибольшим трафиком:
— У «Макдоналдса» очень профессиональная пиплметрия: перед покупкой объекта они проводят масштабный анализ, устанавливая очень хорошее оборудование, и анализируют трафик в разные дни, учитывая марки машин, количество пешеходов, в какое время они проходят. На выходе получается очень качественный отчет о потребителе. Такой подход мало кто использует. Благодаря этому все их точки находятся в топовых, наиболее ликвидных местах, с наибольшим пешеходным трафиком. В последнее время у них сместился акцент на открытие отдельно стоящих помещений с услугами «Макавто» в транзитных зонах на максимальном удалении от жилых районов. Логика в том, что в жилом районе люди кафе используют для легкого перекуса, предпочитая питаться дома, а чем дальше от дома и от привычных магазинов, тем средний чек в ресторане выше. В основном помещения под ресторанами «Макдоналдс» находятся в собственности. Так что можно сказать, что ключевой актив «Макдоналдса» в России — это их недвижимость, в случае чего в любой момент ее можно сдать в аренду.
Собеседник N обратил внимание на то, что после закрытия «Макдоналдс» не оставил свои помещения пустовать: днем там работает клининг, по вечерам всегда горит свет, как бы напоминая о том, что ресторан закрыт не навсегда, списывать его со счетов не надо.
Г-н Коган сомневается, что «Макдоналдс» на самом деле уходит из России:
— Я общаюсь с менеджментом в различных отраслях и вижу, что у них нет задачи уходить с рынка, на них давят их государства, политики. Я не думаю, что «Макдоналдс» уйдет из России, пространство для маневра им оставляет то, что они развивались по мастер-франшизе, а не открывали собственные рестораны, как «Старбакс», который сегодня точно уходит. Нельзя франчайзи запретить владеть бизнесом. Поэтому да, будут другая вывеска, другое название, но бенефициар останется прежним и продукт останется тем же: если мне нравится макчикен, то я буду приходить и говорить: «А как у вас теперь называется макчикен?» — и я получу этот продукт, будут 100% та же рецептура, тот же вкус, только другое название и другая вывеска. Поставщик зелени тот же. Поставщики картофеля — тоже. Персонал из одного юрлица перейдет в другое юрлицо. На мой взгляд, это будет вот так. Если у вас было что-то там любимое, вы это получите. Я там бываю два раза в год, я уверен, я также буду бывать там два раза в год.