В Китай со своей пекинской уткой
Группа компаний «Евродон» Вадима Ванеева впервые проведет традиционный фестиваль русской утки не только в Москве и других крупных российских городах, но и за рубежом, в китайском городе Циндао. В Москву в конце сентября привезут на дегустацию рекордную 5-метровую утиную колбасу, а в октябре китайцев поучат готовить индейку и пекинскую утку по-русски.
Группа компаний «Евродон» Вадима Ванеева впервые проведет традиционный фестиваль русской утки не только в Москве, но и за рубежом, в китайском городе Циндао. С 22 сентября по 5 октября в Москве пройдет фестиваль русской утки, в ходе которого десятки тысяч москвичей впервые попробуют утиную колбасу. 18–20 октября в рамках Международной продовольственной выставки в Китае пройдет массовая дегустация донской утки и индейки. Китай может стать приоритетом компании при реализации экспортной стратегии. В прошлом году главной достопримечательностью фестиваля был огромный утиный паштетный торт. В этом году его место займет пятиметровая колбаса. Фото предоставлено пресс-службой компании «Евродон». — Проект «Фестиваль русской утки» нацелен на возрождение традиций русской кухни, пропаганду здорового и полезного питания, популяризацию новых идей в гастрономии, развитие гастрономической культуры, повышение качества жизни россиян, — говорит глава компании Вадим Ванеев. — И конечно, он призван донести через признание шеф-поваров, известных рестораторов и мировых звезд высокой кухни свойства и особенности нашей, русской, ростовской утки. А русская утка — это «Утолина». Я сам ем свой продукт. Я живу в самолетах. И в любом городе я спокойно иду в супермаркет, покупаю свой продукт и ем его — уверенный в качестве и пользе. Я хочу донести это до всех: и на каждый день, и для особых случаев в России уже есть такой продукт, который возрождает традиции, дает разнообразие в выборе полезной еды и показывает огромные возможности российского производителя.
— В Москве на этот раз фестиваль пройдет в два этапа, — сообщили в пресс-службе компании. — Сначала это будет массовая дегустация на пл. Революции, а через неделю — мастер-классы на площадке ВДНХ. Обычно мы проводили это мероприятие на открытом пространстве. Их посещало более 50 тыс. москвичей и гостей столицы. В этом году из соображений безопасности фестиваль будет проходить в огромных шатрах. Надеемся, что не менее 40 тыс. человек попробуют нашу продукцию.
«Фишкой» будущей дегустации станет колбаса длиной 5 метров и диаметром 50 см. Для ее доставки из Ростова в Москву будет сделана специальная металлическая конструкция, чтобы колбаса не поломалась или не помялась в рефрижераторе.
— 15 известных поваров будут делать из нее полуметровые бутерброды, — говорит источник в компании. — Мы сейчас ищем не только партнеров в Москве, которые могли бы испечь соответствующего размера хлеб, но и пытаемся придумать, как сделать специальные ножи для такой колбасы. Ее ведь даже пилой нельзя аккуратно отпилить, а бутерброды должны быть красивыми. Полуметровые гиганты после демонстрации разрежут на порции, снабдят огурчиками и прочими добавками по вкусу.
Помимо дегустации компания проводит семейные мастер-классы, обучая приготовлению различных блюд из индейки и утки. Мясо этих птиц все же пока нечасто встретишь на столе россиян. Обучение приготовлению с привлечением знакомых по телешоу шеф-поваров и дальнейшей массовой дегустацией в «Евродоне» считают основным направлением продвижения продукции. Каждый фестиваль обходится компании в сумму около 3 млн рублей. С каждым годом сумма затрат уменьшается, поскольку активное участие в фестивале принимают местные партнеры «Евродона», дистрибьюторы, магазины и рестораны.
В этом году глава «Евродона» Вадим Ванеев решил организовать подобный фестиваль в китайском Циндао, где в конце октября проводится традиционная продовольственная выставка. Это будет первый «экспортный опыт» Дня русской утки.
— В Китае любят утку, но едят они ее совершенно по-другому, — считает г-н Ванеев. — Мы предпочитаем само мясо, а они едят лапки, язычки, гузки и прочее, чего мы не едим. Конечно, мы попытаемся научить китайцев готовить утку по-русски, а также дадим им попробовать деликатесов из нее. Но, скорее всего, главным продуктом нашего ассортимента в Китае станет индюшатина, которой сейчас в этой стране потребляют необъяснимо мало.
— Для того чтобы оценить эффективность проведения подобных фестивалей, нужно знать точные цели компании, — говорит специалист по рекламе, профессор ЮФУ Александр Овруцкий. — Если «Евродон» тратит 3 млн рублей даже по максимуму на дегустацию для 50 тыс. москвичей, то цена контакта получается 60 рублей. Это недешево, хотя надо делать поправку на московские цены. Конечно, нельзя сказать, что подобных мероприятий достаточно для стимулирования спроса. Никто не отменял ценность рекламы в СМИ, продвижение в соцетях, сувенирку. В каких пропорциях находятся эти группы в маркетинговом бюджете, мы не знаем, но все это должно работать в совокупности. Надо отметить, что фестиваль наверняка преследует пиаровские цели. Компания заявляет о возрождении традиций русской кухни, да еще и вкусно кормит. Общественность не сможет такого не оценить.